Виды бюджетных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:27, реферат

Описание

Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью государственного, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование государственной власти в зависимость от эффективного функционирования бюджетной системы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав 4
2. Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
3. Меры бюджетно-правовой ответственности 12
4. Виды бюджетных правонарушений 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

виды бюджетных правонарушений.docx

— 31.58 Кб (Скачать документ)

     б) сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

     3. Неперечисление либо несвоевременное  перечисление процентов (платы)  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной  основе.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, полученными  на возвратной основе;

     б) взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

      4. Непредставление либо несвоевременное  представление отчетов и иных  сведений, необходимых для составления  проектов бюджетов, их исполнения  и контроля за их исполнением. 

     Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     5. Неперечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств,  перечисление бюджетных средств  в меньшем объеме, чем предусмотрено  уведомлением о бюджетных ассигнованиях,  либо несвоевременное перечисление  бюджетных средств получателям  бюджетных средств.

     Данное  правонарушение влечет выплату компенсации  получателям бюджетных средств  в размере недофинансирования.

     6. Несвоевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитах бюджетных обязательств  до получателей бюджетных средств.

     Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     7. Несоответствие сводной бюджетной  росписи и бюджетной росписи  главных распорядителей бюджетных  средств расходам, утвержденным  бюджетом.

     Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     8. Финансирование расходов, не включенных  в бюджетную роспись.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     9. Финансирование расходов сверх  утвержденных лимитов.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм выделенных бюджетных средств;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     10. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением  порядка, установленного Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     11. Предоставление бюджетных инвестиций  с нарушением порядка, установленного  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     12. Предоставление государственных  гарантий с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) аннулирование государственных  гарантий;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     13. Осуществление государственных  закупок с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) блокировку соответствующих расходов;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     14. Размещение бюджетных средств  на банковских депозитах либо  передача их в доверительное  управление с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

     Данное  правонарушение влечет:

     а) изъятие в бесспорном порядке  размещенных (переданных) бюджетных  средств;

     б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

     15. Незачисление либо несвоевременное  зачисление средств, подлежащих  обязательному зачислению в доходы  региональных бюджетов.

     Данное  правонарушение влечет изъятие в  бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие  бюджеты.

     16. Несвоевременное исполнение платежных  документов на перечисление средств,  подлежащих зачислению на счета  региональных бюджетов.

     Данное  правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в  размере одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

     17. Несвоевременное исполнение платежных  документов на перечисление бюджетных  средств, подлежащих зачислению  на лицевые счета получателей  бюджетных средств.

     Данное  правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в  размере одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

     18. Несвоевременное осуществление  платежей по подтвержденным бюджетным  обязательствам, отказ подтвердить  принятые бюджетные обязательства,  кроме оснований, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, либо несвоевременное  подтверждение бюджетных обязательств.

     Данное  правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 

     Бюджетный кодекс Российской Федерации  применительно  ко всем видам перечисленных бюджетных  правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение штрафов  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Однако  сам Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  предусматривает лишь три вида бюджетных  правоотношений, а именно:

     1. Нецелевое использование бюджетных  средств получателем бюджетных  средств на цели не соответствующие  условиям их получения, определенным  в утвержденном бюджете, бюджетной  росписи, уведомлении о бюджетных  ассигнованиях, смете доходов  и расходов либо в ином документе,  являющимся основанием для получения  бюджетных средств.

     Данное  правонарушение влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда; на юридических  лиц – от четырехсот до пятисот  минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     2. Нарушение получателем бюджетных  средств срока возврата бюджетных  средств, полученных на возвратной  основе.

     Данное  правонарушение влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда; на юридических  лиц – от четырехсот до одной  тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях).

     3. Неперечисление получателем бюджетных  средств в установленный срок  платы за пользование бюджетными  средствами, предоставленными на  возмездной основе.

     Данное  правонарушение влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда; на юридических  лиц – от четырехсот до пятисот  минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях).

 

         Заключение 

      Основанием  для привлечения лица к юридической  ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Анализ  конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.

     Субъектами  бюджетных правонарушений могут  быть только юридические лица, являющиеся участниками бюджетного процесса.

     Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:

     1) финансово-правовыми (собственно  бюджетно-правовыми);

     2) административными; 

     3) уголовными.

     За  нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются  следующие санкции:

     - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

     - блокировка расходов;

     - изъятие бюджетных средств;

     - приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

     - наложение штрафа;

     - начисление пени;

     -иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

 

   Список  литературы 

1. Бюджетный  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

2. Уголовный  Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ

3. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993 г.

4. Ливеровский  А.А. Худяков А.И. Бюджетные  полномочия субъектов РФ.- СПб, 2003

5. Бюджетное  право и процесс: Учебник / Под  ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005. - 384 с.

6. Кучеров  И.И. Бюджетное право России: курс  лекций. - М., 2002. - 98 с. 

Информация о работе Виды бюджетных правонарушений