Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание

Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для компании ООО ТК «Транслайн».
Основными задачами в данном проекте являются: 1) организация и планирование маркетинговой деятельности компании 2) определение характеристик рынка 3) грамотное оказание услуг предприятием 4) организовать сбыт и товародвижение 5) разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 6) рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности
1.3 Характеристики рынка
2. Маркетинговая деятельность предприятия
2.1 Продукты (услуги) предприятия
2.2 Ценообразование
2.3 Организация сбыта и товародвижения
2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)
3. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии
3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

Отсутствие дебиторской  задолжности объясняется своевременным  расчетом заказчика за совершенные  грузоперевозки.

Каналами сбыта  услуг являются непосредственно  автомашины, которые являются основной частью работы всей компании.

2.3 Организация сбыта  и товародвижения

Под товародвижением  в маркетинге подразумевается система  обеспечения доставки продукции  к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Или же товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей Потребителей и с выгодой для предприятия. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания. В рамках практического маркетинга роль сбытового подразделения предприятия сегодня претерпела существенные изменения. Не стало больше планового распределения продукции по заказ нарядам и отныне надо не просто искать новых потребителей, но и ни в коем случае не оттолкнуть уже имеющихся. А это порой не просто сделать в условиях неритмичного производства. Приступая к разработке стратегии сбыта необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой в рамках общей концепции маркетинга предприятия и увязать её с программой по стимулированию сбыта. К основным показателям товародвижения относятся фонд оплаты труда, обьем перевозок (т, км) складывающейся из объема перевезенного собственным транспортом и транспортным, работающим по договору, прибыль, валовая выручка.

Организация сбыта  и товародвижения в ООО ТК «Транслайн»  нацелена на клиентов и заказчиков перевозок, обычно используют более эмоциональные обращения. Нередко они ориентируются на массовость с помощью телевизионной и печатной рекламы, на меры по стимулированию сбыта в месте совершения перевозок и на укрепление связей с общественностью, с тем чтобы обеспечить доверие со стороны потребителей и напомнить им о положительном имидже компании. Личные перевозки более уместны в тех случаях, когда потребительский товар оказывается довольно дорогим или технически сложным и поэтому требует демонстрации его применения и пояснений специалиста.

Основной акцент организации сбыта и товародвижения компании «Транслайн»:

Таблица 2 - Организации сбыта  и товародвижения

 
Основной  акцент организации сбыта и товародвижения Потребительскиеперевозки Товар производственного  назначения  
Реклама *** **  
Меры  по стимулированию перевозок *** ***  
Связи с общественностью ** *  
       

Помимо типа перевозок продвижения в компании «Транслайн» определяют:

а) тип стратегии  в канале распределения. Различают  стратегию проталкивания, в соответствие с которой товар продвигается с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения торгового персонала, а маркетинговая деятельность производителя (в первую очередь личная продажа и стимулирование торговли) направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю и стратегию привлечения, где делается ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей для создания устойчивого спроса на товар. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга - М.,2003 - стр. 769 - 770

б) степень готовности заказчика:

Таблица 3 - Степень готовности заказчика

 
Состояние потребителя Рекомендуемые методы  
Осведомленность Реклама  
Знание Реклама  
Благорасположение Реклама  
Предпочтение Реклама  
Убежденность Реклама  
     

План организации сбыта и товародвижения компании «Транслайн» создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара и контроле их влияния на другие элементы маркетинга. Процесс планирования состоит из 5 этапов:

1.Анализ будущих  проблем и благоприятных возможностей  непосредственно связан с проведением  всеобъемлющего ситуационного анализа. Деятели рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и прочих исследований для того, чтобы выявить будущие положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией коммуникационного плана. Разумеется, основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений.

2.Заявление о  целях маркетинговых коммуникаций  вытекает непосредственно из  анализа маркетинговых целей,  возможных проблем и благоприятных  возможностей. Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий: 2.1) создания осведомленности, 2.2) достижения понимания, 2.3) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии, 2.4) достижения изменений в поведении потребителей, 2.5)подкрепления предыдущих решений.

3.Маркетинговое  обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий. Между двумя этими понятиями существует достаточно тонкое различие. Например, целевой рынок игрушек составляют главным образом дети. В то же время в состав их целевой аудитории могут быть включены не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, а также различные государственные учреждения, призванные контролировать безопасность игрушек, и активисты из объединений потребителей. Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы. Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и направления им соответствующих маркетинговых обращений. В общем случае специалист по маркетингу должен обеспечить создание основного обращения о различных ценностях нового товара.

4.Одна из важнейших  функций плана маркетинговых  коммуникаций заключается в определении  маркетинговых коммуникаций. Специальный  опрос позволил выявить основные  виды деятельности, осуществляемые  с помощью маркетинговых коммуникаций на потребительском рынке.

Таблица 4 - Опрос

 
Средства  распространения  %  
Телевидение 45,1  
Специальная литература, купоны, торговые помещения 16,2  
Печатная  реклама 14,5  
Прямая  почтовая рассылка 6,4  
Радио 5,6  
Каталоги, справочники 4,1  
Паблик рилейшнз 3,1  
Специализированные  выставки 2,0  
Уличные рекламные щиты и реклама на транспорте 1,7  
Специальные рекламные материалы для дилеров  и дистрибьюторов 1,3  
     

5.Процесс точного  определения информации, которую  необходимо сообщить целевой  аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, называемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность.

В настоящее  время в России на государственном  уровне осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного  общества. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти ХХI столетия. Этот этап развития российского общества выдвигает комплекс проблем, связанных с ведением предпринимательской деятельности в новых условиях. Решение их должно осуществляться исходя как из зарубежного и отечественного опыта, так и специфических условий российского рынка, с учетом глобальных тенденций экономического и социального развития. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к управлению коммуникационными процессами в маркетинге. Необходима теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления маркетинговыми коммуникациями в современных условиях. Особого внимания требует решение вопросов организационно-функционального сопровождения новых подходов к ведению предпринимательской деятельности.

В целом, была обоснована важность организации сбыта и  товародвижения на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций.

2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно  продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями.

Такой подход к  передаче информации ограничивает процесс  во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство  маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи  начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя. Особенно учитывая достижения новейших технологий в сфере интерактивных коммуникаций, компании.

Продвижение - комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание  определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями  для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок. Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций изменение поведения покупателя в пользу фирмы - может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий: 1) мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; 2) при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия