Правовое регулирование государственных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:50, реферат

Описание

Государственные доходы являются неотъемлемой частью экономики страны. Поэтому необходимо четкое регулирование поступлений доходов, которое закреплено в нормативно-правовой базе.

Источники бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. До 1990 г. доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они составляли более 90% общей суммы дохода бюджета и в основном слагались из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Введенные в 1980-х гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. уже не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться на конкретные результаты деятельности отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.

Работа состоит из  1 файл

Реферат фин.право.docx

— 71.30 Кб (Скачать документ)

Неналоговые доходы федерального бюджета:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации
  • доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
  • лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
  • платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
  • платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
  • консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
  • патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
  • платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
  • сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
  • прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;

Доходы  субъектов РФ:

Налоговые доходы субъектов РФ:

Доходы от региональных доходов:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
  • транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

Доходы от федеральных  налогов и сборов:

  • налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц; налога на добычу полезных ископаемых ; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья,акцизов на спиртосодержащую продукцию акцизов на бензин, акцизов на алкогольную продукцию ;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, за пользование объектами животного мира;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

 

 

Неналоговые доходы субъектов РФ:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации,
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации
  • доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет,;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • платы за использование лесов;
  • доходов от передачи в аренду земельных участков;
  • доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, -;
  • доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности;
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

Доходы местных  бюджетов:

Налоговые доходы местных бюджетов:

Поступления от местных налогов: земельного налога, налога на имущество  физических лиц;

Поступления от федеральных налогов  и сборов: налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного  налога;

Неналоговые доходы местных бюджетов:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты поселений, муниципальных  районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование  водными объектами в зависимости  от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

Далее рассмотрим количество поступлений в бюджеты различных  уровней:

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2010 году.

 

Консолидированный 
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

из него:

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации

Доходы - всего

16031,9

8305,4

6537,3

из них:

     

налог на прибыль организаций

1774,6

255,0

1519,5

налог на доходы физических лиц

1790,5

-

1790,5

страховые взносы на обязательное 
социальное страхование

2477,1

-

-

налог на добавленную стоимость:

     

на товары (работы, услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1329,1

1328,7

0,3

на товары, ввозимые на территорию  
   Российской Федерации

1169,5

1169,5

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

     

производимым на территории  
   Российской Федерации

441,4

113,9

327,5

ввозимым на территорию  
   Российской Федерации

30,1

30,1

-

налоги на совокупный доход

207,7

-

178,9

налоги на имущество

628,2

-

628,2

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1440,8

1408,3

32,4

задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

56,1

33,3

2,2

из нее единый социальный налог

45,7

32,9

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

3227,7

3227,7

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

679,7

427,8

228,0

платежи при пользовании  природными ресурсами

77,6

53,3

24,3

безвозмездные поступления

114,1

0,3

1511,7

доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

46,1

0,2

45,9


 

Из данных таблицы можно  судить о том, что больше всего  поступлений приходиться на налог  на прибыль  организаций, на доходы физических лиц ,страховые взносы на обязательное социальное страхование, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности.

Также мы можем наблюдать, что в 2009 и 2010 году в РФ дефицитный бюджет. Это значит, что расходов больше, чем доходов.

 

 

Вывод

Государственные доходы формируются  за счет налоговых поступлений, доходов  государственных образований различных  уровней, безвозмездных поступлений.

Правовое регулирование  государственных доходов базируется на Конституции РФ, Бюджетном Кодексе  РФ, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Государственные доходы имеют  различные классификации, основной является территориальный уровень: федеральные, субъектов РФ.

Различные налоги поступают  в бюджеты различных уровней.

В Российской Федерации основными  источниками доходов являются поступления  от внешнеэкономической деятельности, от пользования природными ресурсами, от налога на прибыль, на доходы физических лиц.


Информация о работе Правовое регулирование государственных доходов