Правовое регулирование денежного обращения в РФ

Автор работы: e************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 11:12, контрольная работа

Описание

Деньги – один из основных феноменов экономической жизни – выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общес

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………..2
1. Правовое регулирование денежного обращения в РФ …..3
2. Доходы государственного бюджета………………………..6
3. Расходы государственного бюджета………………………11
Список использованной литературы……………………….17

Работа состоит из  1 файл

финправо.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

     3. Отраслям производства;

     4. Целевому назначению.

     По  роли в общественном производстве расходы  бюджета делят на:

     а) Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы  на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

     б) Расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие  затраты государства – расходы  на управление, военные расходы, расходы  на пенсии и пособия и т.п.);

     в) Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

     С помощью этих расходов государство  получает инструменты регулирования  распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса.

     В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных  расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

     а) Расходы на народное хозяйство и  поддержку экономики;

     б) Расходы на социально-культурные нужды;

     в) Военные расходы;

     г) Расходы на управление.

     Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств  бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

     Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление  экономики на отрасли и виды деятельности.

     В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др. В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

     Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

     Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

     Группировка расходов по целевым программам указывает  на конкретных получателей бюджетных  средств, ответственных за эффективное  использование выделяемых бюджетных  ресурсов.

     Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

     - ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;

     - средства на оплату товаров,  работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

     - трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

     - ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

     - ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

     - бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);

     - субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

     - инвестиции в уставные капитал  действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;

     - бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации, государственным внебюджетным фондам;

     - кредиты иностранным государствам;

     - средства на обслуживание и  погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

     Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     В соответствии с действующим законодательством  в Российской Федерации исключительно  из федерального бюджета финансируются  следующие виды расходов:

     - обеспечение деятельности Президента  РФ, Федерального Собрания РФ,

     - Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов,  другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

     - функционирование федеральной судебной  системы;

     - осуществление международной деятельности  в общефедеральных интересах  (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

     - национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей промышленности;

     - фундаментальные исследования и  содействие научно - техническому  прогрессу;

     - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

     - государственная поддержка атомной  энергетики;

     - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

     - исследование и использование  космического пространства;

     - содержание учреждений, находящихся  в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

     - формирование федеральной собственности;

     - обслуживание и погашение государственного  долга Российской Федерации;

     - компенсация государственным внебюджетным  фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий,  других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

     - пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней, государственного материального  резерва;

     - проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

     - федеральная инвестиционная программа;

     - обеспечение реализации решений  федеральных органов государственной  власти, приведших к увеличению  бюджетных расходов или уменьшению  бюджетных доходов бюджетов других  уровней;

     - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     - финансовая поддержка субъектов  Российской Федерации;

     - официальный статистический учет;

     - прочие расходы.

     Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

     - государственная поддержка отраслей  промышленности (за исключением  атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного и речного  транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     - обеспечение правоохранительной  деятельности;

     - обеспечение противопожарной безопасности;

     - научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские  работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

     - обеспечение социальной защиты  населения;

     - обеспечение охраны окружающей  природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

     - обеспечение предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     - развитие рыночной инфраструктуры;

     - обеспечение развития федеративных  и национальных отношений;

     - обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

     - обеспечение деятельности средств  массовой информации;

     - финансовая помощь другим бюджетам;

     - прочие расходы, находящиеся в  совместном ведении РФ, субъектов

     Российской  Федерации и муниципальных образований.

 

      Список использованной литературы

 
 
  1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» (ред. от 25.11.2009) // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 2.
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, N 6.
  3. Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для ВУЗов / Л.Г. Вострикова.- М.: Юстицинформ, 2007.
  4. Портной М.А. Деньги: их виды и функции М.,2004.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2005.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.

Информация о работе Правовое регулирование денежного обращения в РФ