Неналоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:10, реферат

Описание

На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.

Содержание

Введение
1. Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов
2.Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ
3.Состав и структура неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов:
3.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
3.2 Неналоговые доходы местных бюджетов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 28.69 Кб (Скачать документ)

5) средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  области, и иные суммы принудительного  изъятия в соответствии с законодательством  Российской Федерации и области,  решениями судов;

6) доходы, получаемые от  продажи имущества, находящегося  в государственной собственности  области, подлежащие зачислению  в областной бюджет в полном  объеме.

7) плата за негативное  воздействие на окружающую среду  - по нормативу 40 процентов;

8) платежи за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за  древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

9) иные неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и области.

В доходах бюджетов субъектов  наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые  доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные  перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме  дотаций и субвенций (трансфертов).

 

3.2 Неналоговые доходы  местных бюджетов

 

Неналоговые доходы местных  бюджетов учитываются и формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов  и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений, городских  округов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных  для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях  и предназначенных для целей  жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

местных налогов и сборов;

отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи  в совокупности составляют собственные  доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые  и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью  или частично на основе БК РФ или  законами субъектов РФ, а также  вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Неналоговые доходы формируются:

1) от использования (сдачи  в аренду) имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

2) от платных услуг,  оказываемых органами местного  самоуправления и бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления;

3) от доходов от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

в местный бюджет поступают  и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций  и пр.);

4) неналоговые доходы  местных бюджетов формируются  также за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов,  в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам  относятся еще безвозмездные  и безвозвратные перечисления в  виде:

-финансовой помощи из  бюджетов других уровней в  форме дотаций и субсидий;

-субвенций из региональных  фондов компенсаций; 

-перечислений из бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

-перечислений от физических  и юридических лиц, в том  числе добровольных пожертвований.

Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных  доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная часть доходного  потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Ведь, проанализировав  неналоговые поступления, можно  сделать вывод о том, насколько  эффективно используется государственная  собственность, насколько правильно  государство занимается внешнеэкономической  деятельностью, каким видам неналоговых  поступлений следует уделить  особое внимание (изменить что-то) для  увеличения доходов в государственную  казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.

Несмотря на то, что основными  источниками неналоговых доходов  в бюджет составляют поступления  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, а также поступления  от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической  деятельности, неналоговые доходы всё  равно составляют незначительную долю доходного потенциала - около 1%.

Это свидетельствует о  крайне неэффективном использовании  государственной собственности, поскольку  её доля в общем экономическом  потенциале производственной сферы  остаётся достаточно высокой - около 30%, а отдача в виде отчислений от её использования и сдачи в аренду составляет всего лишь 3,5% от доходов  федерального бюджета.

Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так  как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Да, мы видим, что неналоговые поступления  составляют незначительный процент  по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых  поступлений в бюджеты, потому что  именно рост неналоговых доходов  будет способствовать сокращению дефицита всех уровней.

 

    

 

 

Список литературы:

 

1. Конституция РФ;

2. БКРФ от 01.09.2006 год;

3. Годин А.М, Максимова Н.С, Подпорина И.В/ учебник: Бюджетная система РФ, Москва-2006г.;

4. Горбунова О.Н./учебник: Финансовое право, Москва-2003г.;

5. Грачёв Е.Ю., Соколов Э.Д./учебник: Финансовое право, Москва-2004г.;

6. Нишитая А.С./учебник: Бюджетная система РФ, Москва-2006г.;

 


Информация о работе Неналоговые доходы федерального бюджета РФ