Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:19, реферат

Описание

В настоящее время налоговое законодательство бурно изменяется: отменяются одни налоги и вводятся другие, а для действующих налогов меняется регламентирующее законодательство и т.п.
Целью моего реферата является изучение нескольких налогов участвующих в налогообложении предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……стр.3
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ……………….…...стр.4
2.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………….……..стр.5
3.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………..стр.6
4.НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………...стр.8
5.АКЦИЗЫ…………………………………………………………..……….стр.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………стр.12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..………стр.13

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 26.84 Кб (Скачать документ)

      Объектом  налогообложения признается:

-для  российских организаций – движимое  и недвижимое имущество, в том  числе переданное во временное  владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление, в  совместную деятельность, учитываемое  на балансе в качестве основных  средств, в соответствии с порядком, установленным в бухгалтерском  учете;

-для  иностранных организаций, имеющих  постоянное представительство, - движимое  и недвижимое имущество, относящееся  к основным средствам и учитываемое  в соответствии с правилами  российского бухгалтерского учета;

-для  иностранных организаций, не имеющих  постоянного представительства, - недвижимое  имущество, находящееся на территории  РФ и принадлежащее этим организациям  на праве собственности.

      Налоговым периодом является календарный год, отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев. Законами субъектов отчетные периоды могут не устанавливаться.

      За  отчетные периоды организации должны начислять авансовые платежи  по налогу на имущество, а по итогам налогового периода – налог на имущество.

      Предельная  ставка налога на имущества, установленная  НК РФ,  - 2,2%. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются законами субъектов РФ.

      Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. Налоговая  база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.

      Освобождаются от налогообложения:

1)организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы;

2)религиозные  организации;

3)общероссийские  общественные организации инвалидов;

4)организации,  основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции;

5)организации,  в отношении объектов, признаваемых  памятниками истории и культуры  федерального значения;

6)организации  - в отношении ядерных установок,  используемых для научных целей,  пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов и др. 

5.АКЦИЗЫ

     Налогоплательщиками акциза признаются:

     -организации;

     -индивидуальные  предприниматели;

     -лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

     Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

1)реализация  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2) продажа  лицами переданных им на основании  приговоров или решений судов,  арбитражных судов или других  уполномоченных на то государственных  органов конфискованных и (или)  бесхозяйных подакцизных товаров,  подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность.

3) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими из  давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику  указанного сырья (материалов) либо  другим лицам, в том числе  получение указанных подакцизных  товаров в собственность в  счет оплаты услуг по производству  подакцизных товаров из давальческого  сырья (материалов).

4) передача  в структуре организации произведенных  подакцизных товаров для дальнейшего  производства неподакцизных товаров,  за исключением передачи произведенного  прямогонного бензина для дальнейшего  производства продукции нефтехимии  в структуре организации, имеющей  свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с  прямогонным бензином, и (или)  передачи произведенного денатурированного  этилового спирта для производства  неспиртосодержащей продукции в  структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

5) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров для собственных нужд.

6)передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды  кооперативов, а также в качестве  взноса по договору простого  товарищества (договору о совместной  деятельности).

7) передача  произведенных подакцизных товаров  на переработку на давальческой  основе.

      Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду подакцизного товара. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией  подакцизных товаров.

      Налоговым периодом признается календарный месяц.

      Ставки  акциза дифференцируются в зависимости  от вида подакцизных товаров. Конкретные ставки установлены в ст.193  НК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     С помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется доход и  прибыль предприятия.

     Особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления  повышения эффективности налоговой  системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с  созданием налоговых органов  всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.

     Дальнейшее  развитие налоговой реформы связано, прежде всего, с тем, что экономике  страны необходим дополнительный импульс  развития. Материальный источник государственных  доходов, мобилизуемых преимущественно  налоговым методом, формируется, в  основном, в сфере производства. Создать условия для устойчивого  промышленного подъема можно  за счет повышения действенности  экономической, в том числе и  налоговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

     1.Налоговый  кодекс РФ. – М.:Эксмо, 2011

     2.Вещунова  Н.Л. Налоги. Интенсивный курс. М., 2011

     3.Филина  Ф.Н. Налоги и налогообложение  в РФ. М., 2009

Информация о работе Налогообложение предприятий