Министерства финансов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:19, контрольная работа

Описание

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Содержание

1 Дать характеристику Министерства финансов РФ и его роли в финан-совой деятельности государства
2 Раскрыть основные права и обязанности налоговых органов
Задача
Литература

Работа состоит из  1 файл

финансовое право.docx

— 31.44 Кб (Скачать документ)

 

 Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт  педагогической юриспруденции

Кафедра правового и документационного  обеспечения управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

 

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012 г.

Вариант 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Дать характеристику Министерства финансов РФ и его роли в финансовой деятельности государства

2 Раскрыть основные права и обязанности налоговых органов

Задача

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Дать характеристику Министерства финансов РФ и его роли в финансовой деятельности государства

 

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство  финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Минфин осуществляет регулирование  в следующих областях:

  • бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность;
  • кредитная кооперация, микрофинансовая деятельность и финансовые рынки;
  • государственный долг;
  • аудиторская деятельность;
  • бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность;
  • производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров;
  • формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв;
  • организация и проведение лотерей, азартных игр;
  • производство и оборот защищённой полиграфической продукции;
  • финансовое обеспечение государственной службы;
  • инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы;
  • государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированныхдепозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;
  • государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

 

 

 

 

 

2 Раскрыть основные права и обязанности налоговых органов

 

Права и обязанности налоговых органов изложены в ст. 31 и 32 НК РФ.

  1. Налоговые органы вправе:
  2. требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам,  установленным  государственными  органами  и  органами  местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления)  налогов, а также пояснения  и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  3. проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
  4. производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика  или  налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых  правонарушений,  в  случаях,  когда есть достаточные основания полагать,  что  эти  документы  будут  уничтожены,  сокрыты, изменены или заменены;
  5. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов  или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  6. приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков,  плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;
  7. осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
  8. определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них  информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных,  складских,  торговых  и  иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком  для  извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов  налогообложения,  непредставления  в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых  для  расчета  налогов документов, отсутствия учета доходов  и  расходов,  учета  объектов налогообложения  или  ведения  учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
  9. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  10. взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;
  11. контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  12. требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных  поручений  налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых  поручений (распоряжений) налоговых  органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;
  13. привлекать  для  проведения  налогового  контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  14. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства,  имеющие значение для проведения налогового контроля;
  15. заявлять  ходатайства  об  аннулировании  или о приостановлении действия  выданных  юридическим  и  физическим  лицам  лицензий  на право осуществления определенных видов деятельности;
  16. создавать налоговые  посты  в порядке, установленном НК РФ;
  17. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и  штрафам  в бюджеты (внебюджетные фонды).

Налоговые органы обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  3. вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  4. проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах  и  сборах,  а  также  принятых  в соответствии с ним нормативных правовых  актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,   представлять  формы  установленной  отчетности  и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  5. осуществлять  возврат  или  зачет излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм  налогов,  пеней  и  штрафов  в порядке, предусмотренном НК РФ;
  6. соблюдать налоговую тайну;
  7. направлять  налогоплательщику  или  налоговому агенту копии акта налоговой  проверки  и  решения  налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, – налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

 

 

 

 

 

Задача

 

Губернатор  области Глебов издал распоряжение в адрес председателя регионального фонда, где обязал для погашения задолженности по зарплате Пенсионного медработникам перечислить10 млн. рублей, которые будут восполнены фонду через 7 дней после получения средств из федерального бюджета.

Правомерны ли действия губернатора? Дайте юридическую оценку создавшейся ситуации.

 

Решение:

Действия главы администрации  Глебова не правомерны, т.к. пенсионный фонд является государственным внебюджетным фондом РФ. Пенсионный фонд — это самостоятельный орган управления финансов пенсионного обеспечения, средства которого  не входят в состав федерального бюджета;  фонд, предназначенный для осуществления выплат пенсий по старости или по инвалидности. Пенсионные фонды подразделяются на государственные и негосударственные в зависимости от управляющей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Бернар И., Колли Ж. Толковый экономический словарь.–М., 1996
  2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. – М.: Новый Юрист, 2003.
  3. Инвестиционная политика современной России / Ред. Олейникова Е.А.–М., 2001г.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ.–М. 1998г.
  5. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Налоговое право. Учебник. / Под ред. Химичева Н.И. М.: БЕК, 2004.
  7. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
  8. Финансовое право: Учебник /Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2006
  9. Финансовое право: Учебник /Под ред. Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 2006.
  10. Финансовое право: Учебник /Под ред. О.Н. Горбуновой, Химичевой Н.Н. М.: БЕК, 2005.
  11. Финансовое право: Учебное пособие /Под ред. Е. Н. Евстигнеева, Н. Г. Викторовой. СПб.: Питер, 2002
  12. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 1999.

 

Нормативные акты

 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. 25 декабря.

Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3340.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. (с изменениями) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О  Счетной палате РФ"// СЗ РФ. 1995. - N 3. Ст. 167.

Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996г. №123-ФЗ «О бухгалтерском  учёте» (с изм.) // СЗ РФ. 1996. № 248. Ст. 5369.

"О  бюджетной классификации Российской  Федерации". Федеральный закон  от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ (с изменениями). // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3338.

"О  налоге с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения". Закон РФ от 12 декабря  1991 г. (с изменениями). // Российская  газета, 03.04.1993.

"Об  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений". Федеральный закон от 25 февраля  1999 г. N 39-ФЗ // СЗ РФ, 01.03.1999, № 9, ст. 1096.

"Об  иностранных инвестициях в Российской  Федерации". Федеральный закон  от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ // СЗ РФ, 12.07.1999, №  28, ст. 3493.

"Об  инвестиционных фондах". Федеральный  закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ // СЗ  РФ, 03.12.2001, № 49, ст.4562.

"О  рынке ценных бумаг". Федеральный  закон РФ от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ // СЗ РФ, № 17, 22.04.1996, ст.1918.

"О  финансовой аренде (лизинге)". Федеральный  закон РФ от 29 октября 98 г. N 164-ФЗ. // СЗ РФ, 02.11.1998, № 44, ст. 5394.

"О  Центральном банке РФ (Банке России)" (с изм. и доп.). Федеральный  закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ. // СЗ РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.

"О  банках и банковской деятельности" (с изменениями). Федеральный закон  от 2 декабря 1990 г. N 395-ФЗ // СЗ РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492.

«О медицинском  страховании граждан Российской Федерации" (с изменениями). Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 " // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, № 27, ст. 920.

"Об  аудиторской деятельности в Российской  Федерации". Федеральный закон  от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ // СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4829.

"О  валютном регулировании и валютном  контроле". Федеральный закон  от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ // СЗ РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859.

"О  федеральном казначействе". Указ  Президента РФ от 8 декабря 1992 г. // Российская газета. - 1992. - 25 января.

«Положение  о Министерстве финансов Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 // Российская газета, № 8,16.01.2002г.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Правовая  информационная система « Гарант».

Правовая  информационная система « Консультант-плюс».

 


Информация о работе Министерства финансов РФ