Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:58, контрольная работа

Описание

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и органов местного самоуправления.

Содержание

Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1. Основы организации бюджетного процесса
1.2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов
1.3. Организация исполнения бюджетов
2. Практическое задание
3. Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Финансовое право.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в утвержденную сводную бюджетную роспись могут  быть внесены изменения в результате:

  • введения режима сокращения расходов бюджета;
  • исполнения бюджета по доходам сверх сумм, утвержденных в законе (решении) о соответствующем бюджете;
  • перемещения ассигнований главным распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств.

Режим сокращения расходов бюджета (ст. 229, 230 БК РФ) связан с недополучением фактических доходов  по сравнению с предусмотренными по бюджету и вводится по решению  исполнительного или представительного  органа власти в зависимости от степени  недофинансирования расходов.

Если фактические  доходы бюджета превышают утвержденные в бюджете (ст. 232 БК РФ), то орган, исполняющий  бюджет, может направить их на уменьшение дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие  долговые обязательства бюджета, без  внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете либо направить на другие цели при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в утвержденный бюджет.

Перемещение бюджетных  ассигнований между получателями бюджетных  средств (ст. 233 БК РФ) производится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в объеме, не превышающем 5% доведенных до них бюджетных ассигнований.

Предельные  размеры отклонений объемов бюджетных  ассигнований с учетом внесенных  в них изменений от утвержденных бюджетной росписью и законом о бюджете для распорядителей и получателей бюджетных средств не должны превышать соответственно 10% и 15% утвержденных бюджетных назначений. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также в сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Введение казначейской системы исполнения бюджета привело  к появлению новых процедур его  исполнения, отсутствующих при банковской системе исполнения бюджета, в частности установления для бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных  обязательств являются основой для  финансирования расходов и представляют предельный объем прав бюджетополучателя на принятие денежных обязательств. Лимиты устанавливаются на основании показателей сводной бюджетной росписи с учетом прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Они доводятся до главных распорядителей бюджетных средств органами федерального казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до бюджетополучателей. Утвержденные лимиты представляются в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств бюджета.

Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета предусматривает заключение бюджетополучателем договоров с организациями, выполняющими для него работы (услуги), в пределах лимитов бюджетных обязательств. Подтверждение бюджетных обязательств представляет собой проверку органом федерального казначейства соответствия представленных платежных документов доведенным лимитам бюджетных обязательств и утвержденным сметам доходов и расходов. Такая проверка предшествует списанию денежных средств со счета бюджета, чем обеспечивается предварительный контроль за предполагаемым расходом бюджетных средств. Тем самым процедура санкционирования расходов исключает возможность принятия к финансированию расходов и платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Финансирование  расходов представляет собой предоставление права бюджетополучателям на расходование средств на основе утвержденной росписи  доходов и расходов с учетом реального  обеспечения расходов денежными  средствами на оплату принятых бюджетополучателями обязательств. Финансирование расходов включает в себя: разрешение на оформление платежного документа о перечислении бюджетных средств; непосредственное списание бюджетных средств с бюджетного счета в целях исполнения бюджетных обязательств в пользу юридических и физических лиц.

В состав операций, составляющих содержание исполнения бюджета, включаются также операции по учету  исполнения бюджета, представляющему  собой систему сбора, регистрации  и обобщения информации о ходе исполнения бюджета и охватывающему все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом его исполнения. Учет исполнения федерального бюджета осуществляется органами федерального казначейства, учет исполнения региональных и местных бюджетов — финансовыми органами или региональными (муниципальными) казначействами либо органами федерального казначейства (при условии подписания соглашения органам федерального казначейства с органами власти субъекта РФ или местного самоуправления об исполнении соответствующих региональных и местных бюджетов).

В Российской Федерации  учет исполнения бюджетов всех уровней  ведется по единой системе, регламентируемой нормативными документами Правительства  РФ и Министерства финансов РФ. Последнее  устанавливает формы бухгалтерских  документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно-правовые акты по ведению учета исполнения бюджета. Данные учета исполнения доходов и расходов бюджета являются основой для принятия органами исполнительной власти адекватных управленческих решений. На основании данных учета составляется отчет об исполнении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми  актами совокупность плановых и фактических  показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

Формы отчетов  об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления  определяются Министерством финансов РФ в нормативно-правовых актах, издаваемых ежегодно. Отчет об исполнении бюджета  готовит орган, исполняющий бюджет (финансовый или казначейский орган), на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет представляется в соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления. Одобренный исполнительным органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до начала рассмотрения которого проводится внешняя проверка отчета контрольным органом (Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ, муниципальных образований).

Органы, исполняющие  бюджет, составляют также отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, который не утверждается представительным органом власти либо представительным органом местного самоуправления.

Исполнение  бюджета, завершая бюджетный процесс, позволяет оценить эффективность работы по обоснованности расчета бюджетных показателей, произведенного на стадиях составления, рассмотрения и утверждения бюджета, применения норм и нормативов, действенности различных методик планирования расходов; установить факторы, обусловившие отклонения фактических данных от запланированных; принять адекватные управленческие решения.

 

Практическое  задание

 Частное предприятие получило из средств бюджета субъекта Российской Федерации материальные ресурсы на расширение своего производства, однако, израсходовало их на заработную плату своим работникам. Узнав о нарушении, Счетная палата Российской Федерации провела проверку на предприятии и наложила санкцию на его руководство.

Правомерны  ли действия Счетной палаты Российской Федерации?

В соответствии с ФЗ от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О  Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в  силу с 15.01.2011) полномочия Счетной палаты РФ являются правомерными т.к.

согласно ст. 12 Закона "О Счетной палате Российской Федерации"  (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 437-ФЗ)  контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые организации и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы (преимущества).

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Федеральное Собрание Российской Федерации.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства выражается не только в применении мер принуждения, предусмотренных БК РФ. За нарушение бюджетного законодательства, содержащего признаки административного правонарушения либо состава преступления, ответственность предусматривается соответственно законодательством об административных правонарушениях либо УК РФ. Необходимо отметить, что УК РФ не содержит ни одного состава преступления, предусматривающего ответственность за совершение преступления в бюджетной сфере. При обнаружении в деянии должностного лица нецелевого использования бюджетных средств вопреки интересам службы оно может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями". В соответствии со ст. 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Основания применения мер принуждения установлены  ст. 283 БК РФ, среди которых самыми распространенными являются: нецелевое использование средств федерального бюджета; несвоевременное зачисление и перечисление средств федерального бюджета.

Нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии со ст. 289 БК РФ признается такое использование средств бюджета, которое выражается в их направлении и использовании на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование  бюджетных средств влечет наложение  штрафа на руководителя организации - получателя бюджетных средств в  порядке, установленном законодательством  об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке  бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовное наказание, предусмотренное УК РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 15.14 КоАП РФ) также предусмотрена  ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо средств либо в ином документе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

Несмотря на то что БК РФ предусмотрено наложение  административного штрафа на руководителя организации получателя бюджетных средств, законодательство об административных правонарушениях предусматривает наложение соответствующего штрафа также и на юридическое лицо - нарушителя бюджетного законодательства.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, предоставленных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования кредитов не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования бюджетных кредитов, предоставленных российским юридическим  лицам, признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные  условиями предоставления бюджетного кредита, до дня их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению.

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных  средств, полученных на возвратной основе, является одним из видов правонарушений, нашедших отражение в КоАП РФ. В соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ, нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.

Помимо административного  штрафа ст. 290 БК РФ применяются такие  меры, как:

- взыскание  в бесспорном порядке суммы  невозвращенных бюджетных средств;

- взыскание  установленной соответствующим  соглашением о выделении бюджетных средств либо иным правовым основанием их получения платы за использование бюджетных средств;

- взыскание  в бесспорном порядке начислений  на сумму невозвращенных бюджетных  средств пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования  Банка России за каждый день просрочки;

- сокращение  или прекращение в отношении  соответствующего получателя бюджетных  средств иных форм финансовой  помощи из соответствующего бюджета,  в том числе предоставления  рассрочек и отсрочек по уплате  платежей в бюджет.

Все вышеперечисленные меры принуждения, за исключением сокращения или прекращения финансовой помощи, в соответствии со ст. ст. 284 и 284.1 БК РФ применяются в отношении нарушителя органами, исполняющими бюджет.

Нарушение сроков перечисления платы за пользование  бюджетными средствами в соответствии со ст. 15.16 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"