Контроль за исполнением бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:43, контрольная работа

Описание

Политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Наиболее важным рычагом управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России.

Содержание

Введение
Контроль за исполнением бюджета
1.1. Сущность и значение финансового контроля
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль
1.4. Негосударственный контроль
1.5. Контроль за бюджетными средствами, классификация нецелевого использования средств
2. Отчет об исполнении бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контроль за исполением буджета, отчет об исполнен.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Составленный финансовыми органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения и представления в органы представительной власти. Например, составленный Министерством финансов РФ проект отчета об исполнении федерального бюджета передается Правительству РФ, которое, в свою очередь, после его рассмотрения представляет этот проект Государственной Думе. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета в постоянных комитетах и комиссиях он рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня.

Так, на уровне районов в городе, сел и поселков этот срок должен быть не позднее первого марта года, следующего за отчетным. На уровне районов и городов — не позднее первого апреля года, следующего за отчетным. На уровне субъектов РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга— не позднее первого мая года, следующего за отчетным.

Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для его рассмотрения и принятия в мае года, следующего за отчетным.

Указанные выше сроки могут быть конкретизированы соответствующим органом представительной власти в положении о бюджетном процессе по данной территории.

Представительные органы власти по результатам своего рассмотрения принимают акты об утверждении либо неутверждении указанных отчетов.

Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.

В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

— показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;

— статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения;

— показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;

— показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

Возможны и иные показатели по исполнению бюджета.
Постановление Федерального Собрания РФ подписывается председателями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати.
После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, а также районов и городов с районным делением рассматривают информацию об исполнении консолидированного бюджета соответствующей территории за предыдущий финансовый год. Рассмотрение исполнения консолидированного бюджета проходит с учетом утвержденных отчетов об исполнении бюджетов, входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета, которые представляются органами представительной власти нижестоящего уровня органам представительной власти вышестоящего уровня.

Отчеты об исполнении консолидированных бюджетов субъектами РФ, их исполнительными органами представляются в Министерство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике. Конкретные сроки и формы представления таких отчетов устанавливаются Министерством финансов РФ совместно с Государственным комитетом РФ по статистике. 

 

Заключение

     На сегодняшний день существует целый ряд  проблем, касающихся государственного финансового контроля.

     Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий  механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

     Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

     Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Центрального Банка – своя, у Госналогслужбы – своя. А на практике получается, что фактически бесконтрольна со стороны государства вся банковская система страны, начиная с Центрального Банка России. А также федеральные органы как счетная палата, казначейство, служба валютного служба валютного и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции. В свою очередь Госналогслужба России, в соответствии с законодательством, считает своей основной задачей контроль за уплатой налогов, сбор налогов получается не в их компетенции. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Российской Федерации отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

Список использованной литературы

1.                     Закон «Об основах налоговой системы» от 27.12.91г. № 2118-1 (с изменениями и дополнениями)

2.                     Закон «О подоходном налоге» от 07.12.91г. № 1998-1 (с изменениями и дополнениями)

3.                     Закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями)

4.                     Закон «О плате на землю» от 31.12.097г. № 158-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

5.                     Налоговый кодекс РФ: часть I от 31.07.98г. № 146-ФЗ

6.                     Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» от 30.05.95г. № 32

7.                     Инструкция ГНС РФ от 29.06.95г. № 35 по применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»

8.                     «Новое о подоходном налоге с физических лиц и декларировании их доходов». Законодательные и нормативные акты, образцы документов, разъяснения. Библиотечка Российской газеты 1999г. № 2-3

9.                     Брызгалин А.В. «Налоги и налоговое право» - Москва: «Налоги и финансовое право» 1997 г.

10.                   Бюджетные кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

11.                   Миронов А.Е. «О налоге с имущества, переходящего при наследовании». Московский юрист. 1997 г. № 11-12.

12.                   Окунева Л.П. «Налоги и налогообложение в России». Учебное издание – М.: Финстатинформ, 1996 г.

13.                   Русакова И.Г. «Налоги и налогообложения»: финансы «Юнити» 1998 г.

14.                   Сорокин «О расчете налога на имущество»: Бухгалтерское приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 г. № 11

15.                   Тур В.А. «Новое законодательство о подоходном налоге»: Бухгалтерский учет. 1997 г. № 3

16.                   Ходорович М.И. «Налоги с граждан»: Учебное пособие для вузов. ВЗФЭИ –М.: «Финстатинформ», 1996 г.

17.                   Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»:  Инфра – М., 1998 г.

~ 6 ~

 



Информация о работе Контроль за исполнением бюджета