Финансовая политика в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:18, курсовая работа

Описание

В соответствии с поручением Президента РФ по вопросам развития российского здравоохранения на 2006-2008 годы были разработаны механизмы управления отраслью, позволяющие реализовать публичные обязательства государства в сфере здравоохранения по единому на всех территориях РФ стандарту, обеспечивающему повышение качества услуг в системе здравоохранения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Система здравоохранения РФ……………………………………………….....5

1.1 Структура здравоохранения………………………………………………….5

1.2 Министерство здравоохранения……………………………………………..6

1.3 Система организации медицинской помощи населению…………………..9

II. Основные мероприятия для осуществления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12

2.1. Главные цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12

2.2. Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………………….……..13

2.3. Укрепление системы здравоохранения……………………..…………….18


Заключение……………………………………………………………….……..24

Библиография ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая фин политика здравоохранения.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

     Помимо  государственного контроля, в качестве средства обеспечения эффективной  деятельности целесообразно использовать механизм экономического стимулирования страховщиков по ряду показателей, отражающих эффективность использования ресурсов в системе оказания медицинской помощи (например, объемов профилактических мероприятий, числа вызовов скорой помощи, средней длительности лечения в стационарах, числа повторных госпитализаций и т.д.). Такое стимулирование должно осуществляться территориальным фондом ОМС.

     В договорах территориального фонда  ОМС со страховыми компаниями должны быть предусмотрены следующие функции:

     - организация медицинской помощи  застрахованным, например, помощь больному в переводе в другое учреждение в случае выявленной необходимости (в том числе, перевод на более высокий уровень оказания услуг);

     - участие в разработке заказов-заданий  ЛПУ с включением согласований  в договоры на предоставление медицинской помощи в системе ОМС (в виде согласованных объемов помощи и условий оплаты при отклонениях);

     - управление объемами медицинской  помощи - контроль за обоснованностью  и сроками госпитализаций, поощрение  структурных преобразований в  системе оказания медицинской помощи (развитие дневных стационаров, межрайонных центров оказания помощи и проч.); контроль за соблюдением установленной системы направлений пациентов;

     - стимулирование лечебных учреждений  к мероприятиям по обеспечению  качества медицинской помощи, например, поощрение применения более эффективных медицинских технологий, стимулирование кооперации различных учреждений по лечению хронических заболеваний;

     - осуществление (совместно с органом  управления здравоохранением) мониторинга  деятельности лечебных учреждений.

     Для осуществления текущего и стратегического  планирования ресурсов, увеличения доступности  и повышения качества медицинской  помощи, оказываемой гражданам России в рамках Программы государственных  гарантий, должен быть внедрен единый страховой полис, который позволит:

     - создать единый регистр застрахованных  граждан по ОМС;

     - исключить двойное страхование  и двойное финансирование;

     - проследить за финансовыми потоками в учреждения здравоохранения, как на территории субъекта РФ, так и за его пределами;

     - упорядочить взаиморасчеты между  субъектами Российской Федерации  за медицинскую помощь, оказанную  гражданам на территории страхования  и за ее пределами.

     Необходимо  внедрять рыночные (конкурентные) механизмы, а именно:

     - предоставить возможность выбора ЛПУ, когда это возможно, для граждан Российской Федерации через повышение информированности пациента о качестве работы ЛПУ и наличие единой государственной тарифной политики; при этом необходимо установить ограничения этого права через рекомендацию врача на госпитализацию и наличие перечня ЛПУ, в которые может свободно обратиться пациент в течение определенного периода;

     - создать конкуренцию между ЛПУ  по критерию качества там, где  это возможно, например, в крупных  городах; привлечь учреждения всех форм собственности к исполнению государственного заказа на конкурсной основе путем заключения контракта по установленным государственным тарифам;

     - привязать финансирование ЛПУ  и оплату труда медицинских  работников к объемам и качеству  оказанной медицинской помощи;

     - расширить права и полномочия  руководителей ЛПУ в сфере  управления ЛПУ, поэтапно изменить  организационно-правовые формы государственных  и муниципальных ЛПУ (при этом  важно определить перечень учреждений, которые будут находиться только на бюджетном финансировании).

Кроме того, конкретизация  государственных гарантий бесплатной медицинской помощи по видам и  условиям оказания помощи, вступление в силу стандартов и порядков оказания медицинской помощи, а также введение системы лекарственного обеспечения граждан при амбулаторной помощи будет являться стимулом для развития добровольного медицинского страхования. Развитие добровольного медицинского страхования должно быть неразрывно связано с разграничением платных и бесплатных медицинских услуг в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, с целью недопущения ограничения доступности бесплатной медицинской помощи.14   

     2.3. Укрепление системы здравоохранения. 

     Существующая  в стране ситуация со здоровьем послужила основанием к разработке ряда федеральных программ, основанных на программно-целевом регламенте определения тех или иных приоритетных задач: «Сахарный диабет», «Борьба со СПИДом», «Дети России», «Здоровье», «Вакцинопрофилактика», «Здравоохранение», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» и др.15

     С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта – улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

     В рамках реализации национального проекта  «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.16

     Основное  внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) – увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.17

     Развитие  здравоохранения в Росси должны обеспечить национальный проект «Здравоохранение» и федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера».

     К основным направления приоритетного  национального проекта «Здравоохранение» относятся:

     1. развитие первичной медицинской  помощи, которое предусматривает  следующие мероприятия:

     - подготовка и переподготовка  врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и  педиатров;

     - увеличение заработной платы  медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерским пунктов и «Скорой помощи»:

     - укрепление материально-технической базы помощи, скорой медицинской помощи;

     - профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов  В и С, выявление и лечение  больных ВИЧ;

     - введение новых программ обследования  новорожденных детей;

     - дополнительная диспансеризация  работающего населения;

     - оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

     2. обеспечение населения высокотехнологичной  медицинской помощью:

     - увеличение объемов оказания  высокотехнологичной медицинской  помощи;

     - строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

     К основным целям национального проекта в здравоохранении относятся:

     - укрепление здоровья населения  России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

     - повышение доступности и качества  медицинской помощи;

     - укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

     - развитие профилактической направленности  здравоохранения;

     - удовлетворение потребности населения  в высокотехнологичных видах  медицинской помощи.

     Минздравсоцразвития России заключает соглашения между федеральным центром и регионами, в которых будут определены «встречные обязательства» территорий по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, взаимодействия при реализации данного проекта.

     Основные  ожидаемые результаты проекта:

     - повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения. В участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

     - первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

     - повысится квалификация участковых  врачей (13848 переподготовленных специалистов  за два года);

     - амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;

     - будут поставлены в регионы  12120 новых машин «скорой помощи»,  вследствие чего повысится оперативность  работы службы «Скорой помощи»;

     - предполагается организовать дополнительную  бесплатную иммунизацию населения;

     - будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

     - благодаря строительству новых  медицинских центров снизятся  сроки ожидания, и повысится доступность дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов.

     В конце 2006 г. закончилось действие федеральной  целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера». В ее рамках реализовывались подпрограммы в следующих направлениях: «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», «Вакцинопрофилактика», «О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации», «О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем», «Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти - ВИЧ/СПИД)», «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф».

     Основной  целью данной программы являлось снижение заболеваемости и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.

     В рамках данной программы реализовывались  следующие мероприятия:

     - профилактика, диагностика, лечения  заболеваний социального характера  и повышение уровня готовности  системы здравоохранения к ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций;

     - укрепление материально-технической  базы учреждений здравоохранения;

     - развитие отечественного производства  лекарственных средств для лечения  заболеваний социального характера;

     - повышение профессиональной квалификации  медицинских работников в области  предупреждения и борьбы с  заболеваниями социального характера  и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф.

     Общая сумма затрат составила на реализацию программы 92086 млн. руб.

     Внедрение данной программы должно привести к  снижению заболеваемости населения  рядом болезней (туберкулезом, сифилисом  – в 6,3 раза, гонореей – в 3 раза, хламидиозом – на 10%, вирусным гепатитом В – в 2 раза и т. д.), снижению смертности населения Российской Федерации от заболеваний социального характера (туберкулеза, онкологических заболеваний и т. д.), увеличить продолжительность жизни больных с заболеваниями социального характера, сохранить здоровье населения в чрезвычайных ситуациях, увеличить объемы промышленного производства отечественных лекарственных средств.

Информация о работе Финансовая политика в области здравоохранения