Финансовая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 23:37, курсовая работа

Описание

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2-3
Глава I. Финансовая политика государства…………………………………...4
1.1.Содержание, цели и задачи финансовой политики………………….….4-6
1.2.Механизм реализации финансовой политики………………………...…6-7
1.3.Типы финансовой политики……………………………………...……….7-9
1.4. Составляющие финансовой политики…………………………....…….9-12
Глава 2. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе........................................................................................................................13
2.1. Особенности разработки финансовой политики в РФ………….....….13-14
2.2. Особенности проведения финансовой политики в РФ……………….…..14
2.2.1. Налоговая политика………………………………………….……..14-16
2.2.2 Бюджетная политика………………………………………………..16-18
2.2.3 Денежно-кредитная политика……………………………........……18-21
2.2.4. Ценовая политика………………………………………………..….21-22
2.2.5. Таможенная политика………………………………………………22-23
2.2.6. Политика в области управления государственным долгом……...23-25
Заключение………………………………………………………………..….26-28
Список литературы………………………………………………………….….29
Приложение………………………………………………………….……....30-32

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

     В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

     В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.16

     2.2.2 Бюджетная политика

     В основу формирования и реализации бюджетной  политики положены стратегические цели развития страны, определенные в ежегодных  Посланиях Президента Российской Федерации.17

     Основная  задача бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 года – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства. (график 1 в Приложениях)

     Федеральный бюджет на 2008 год и период до 2010 года соответствует этому требованию, обеспечивая:

     достойную жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:

     • сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 16 до 10,7%;

     • повышении соотношения средней  заработной платой в бюджетной сфере

     и прожиточным минимумом трудоспособного  населения с 1,7 до 2,6;

     • повышении соотношения между  трудовой пенсией и прожиточным  минимумом пенсионера с 1,01 до 1,32;

     • увеличении объема вводимого жилья  с 50,8 до 80,0 млн. кв. метров в год

     устойчивый  рост для экономики, характеризующийся:

     • сохранением темпов экономического роста на уровне 6% ВВП;

     • снижением уровня инфляции до 5,0 – 6,0%;

     • увеличением инвестиций в основной капитал более чем в два  раза;

     • ростом прямых иностранных инвестиций в долларовом выражении в полтора  раза;

     уверенность в будущем для страны, выражающуюся в:

     • увеличении средней ожидаемой продолжительности  жизни при рождении до 68,5 лет;

     • повышении коэффициента рождаемости  с 10,4 до 11,6 на тысячу человек в год;

     • снижении смертности с 15,2 до 12,6–12,8 на тысячу человек;

     • поддержании высокого научного потенциала и развитии приоритетных отраслей науки и технологий;

     • диверсификации промышленности и повышении  доли инновационной продукции в  объеме экспорта и продаж на внутреннем рынке;

     • обеспечении национальной безопасности и готовности к отражению внешних и внутренних угроз.

     2.2.3 Денежно-кредитная  политика

     В "Основных направлениях единой государственной  денежно-кредитной политики на 2009 год  и период 2010 и 2011 годов" отражаются главные задачи,  стоящие перед  Банком России в указанный период,  в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей. Временной горизонт совпадает с горизонтом планирования федерального бюджета.

     Банк  России и Правительство Российской Федерации в вариантах развития российской экономики в 2009 году и в период 2010 и 2011 годов исходят из единых оценок внешних и внутренних условий ее функционирования. В предстоящие три года основной задачей денежно-кредитной политики является последовательное снижение инфляции до 5 - 6,8% в 2011 году (из расчета декабрь к декабрю). (Таблица 1 в приложениях)18

     Банк  России намерен в указанный период в основном завершить переход  к режиму таргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции. Однако в ближайшее время денежно-кредитная политика во многом будет сохранять черты, сформированные в последние годы: продолжится применение режима управляемого плавающего валютного курса рубля, использование денежной программы для контроля за соответствием денежно-кредитных показателей целевому уровню инфляции, использование бивалютной корзины в качестве операционного ориентира политики валютного курса. При этом решения по корректировке политики будут приниматься на основе учета широкого спектра экономических индикаторов.

     Общемировая тенденция существенного роста  цен на продукты питания и энергоносители, а также опережающий рост внутреннего  спроса уже в 2007 году обусловили более  высокую, чем предполагалось ранее, инфляцию в России. Поэтому Банком России осуществлялись действия по возвращению инфляции на траекторию снижения.

     Однако  решение этой задачи было осложнено  влиянием на российский финансовый рынок  кризисных явлений на мировых  финансовых рынках, спровоцированных проблемами в экономике США. В результате Банк России был вынужден перенести акцент с контроля над инфляцией на поддержание стабильности банковской системы. Были усилены меры по увеличению ликвидности банков и поддержанию бесперебойности проведения расчетов.

     Динамика денежных агрегатов будет оставаться важным индикатором для оценки монетарных условий и среднесрочного тренда инфляции.

     Банк  России продолжит движение к режиму свободно плавающего валютного курса, последовательно ослабляя жесткость  привязки рубля к бивалютной корзине и допуская большую волатильность ее стоимости.

     При разработке денежно-кредитной политики на период 2009 - 2011 годов Банк России принимает во внимание возможные  изменения мировых цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на энергоносители. В случае снижения этих цен при продолжении увеличения импорта высокими темпами, поддерживаемого внутренним спросом, может произойти существенное сокращение положительного сальдо торгового баланса и даже образование его дефицита.

     Поскольку в этом случае ослабнет действие одного из факторов, определяющих укрепление рубля, Банк России может сократить покупки валюты на внутреннем рынке, осуществляемые в целях сдерживания темпов укрепления национальной валюты. Решения о характере и объеме интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке в основном будут обусловлены целями денежно-кредитной и бюджетной политики.

     Ожидаемое сокращение валютных интервенций может  существенно уменьшить роль чистых иностранных активов органов  денежно-кредитного регулирования как основного источника роста денежного предложения. С целью обеспечения соответствия денежного предложения спросу на деньги Банк России продолжит активно использовать операции по рефинансированию банков. Это также будет способствовать повышению роли процентной политики Банка России в снижении инфляции.

     В целях снижения негативного влияния  международных финансовых потрясений на экономику и финансовые рынки  России реализуется комплекс мер  по частичному замещению выбывших кредитных  ресурсов банков и восстановлению нормального кредитного цикла. Эти меры направлены на исключение системной угрозы устойчивости банковского сектора.

     В рамках системы управления ликвидностью банковского сектора Банк России продолжит улучшать условия доступа  кредитных организаций к инструментам рефинансирования, что должно способствовать снижению транзакционных издержек и рыночных рисков. При дальнейшем развитии внутреннего финансового рынка, его инфраструктуры это будет способствовать более эффективному перераспределению денежных средств в экономике.

     Решения по использованию инструментов предоставления и абсорбирования ликвидности будут  приниматься в зависимости от динамики основных макроэкономических показателей и состояния финансового  рынка. При необходимости Банк России может применять обязательные резервные требования в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковского сектора.

     Для перехода к режиму таргетирования инфляции в полном объеме Банк России будет  участвовать в работе по созданию необходимых условий институционального характера, способствовать повышению глубины и ликвидности российского финансового рынка, добиваться роста эффективности своей процентной политики, совершенствовать управление ликвидностью банковского сектора, развивать систему анализа денежно-кредитной политики, макроэкономического моделирования и прогнозирования.

     Особое  значение Банк России придает формированию доверия общества к осуществляемой денежно-кредитной политике, повышению  ее открытости и прозрачности, разъяснению  общественности своих целей, задач  и принятых мер.19

     2.2.4. Ценовая политика

     Ценовая политика государства выражается в  корректировке цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства  сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие  сети, нефте - и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства. Если к этим процессам добавить сохранившуюся за государством недвижимость в городах, цена за аренду которой устанавливается местными органами власти бесконтрольно, то ожидать в ближайшее время создания условий, благоприятствующих росту экономики, не приходится. Попытки органов власти регулировать цены на жизненно важные товары и услуги административными методами не приводят к желаемым результатам, поскольку в этом случае товары и услуги из легальной экономики уходят в теневую.

     Из-за постоянного дефицита бюджета, государство  не может обеспечить населению те минимальные социальные гарантии, которые  узаконены. Речь идет о льготных лекарствах и льготах за проезд в общественном транспорте. В реальной действительности предложение этих льготных товаров и услуг все время сокращается. Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики. От величины тарифов на транспорт и электроэнергию, а также цен на сырье фактически зависят цены на всю совокупность товаров и услуг. Эту возможность государство пока недостаточно использует для повышения потенциала отечественной экономики, делая неконкурентными отечественные товары и услуги.

     2.2.5. Таможенная политика

     В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики Российской Федерации.

     Целями  таможенной политики Российской Федерации  являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово - политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Информация о работе Финансовая политика РФ