Бюджетное право Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:55, контрольная работа

Описание

Рассматриваются процессы установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав РФ, ее субъектов, административно территориальных единиц в области бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении.

Содержание

План.
1. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные, консолидированные, минимальные, их виды.--------------------------------------------------------------------2
2. Бюджетное право РФ: понятие, источники, место в системе финансового права.------------------------------------------------------------------------------------------4
3. Понятие, особенности, виды бюджетных правоотношений.------------------9
4. Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы.--------------------------------11
5. Структура (элементы) бюджета. Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих.----------------------19
6. Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.--------------
7. Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.--------------------------------------
8. Список используемой литературы.--------------------------------------------

Работа состоит из  1 файл

финансовое право ПЕЧАТЬ.docx

— 46.12 Кб (Скачать документ)

 

  1. Структура (элементы) бюджета. Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих.

Структурными составляющими  элементами бюджета являются его  доходная и расходная части.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Доходы  классифицируются по следующим признакам:                                                        - по социально-экономическому признаку (доходы от хозяйствующих субъектов вне зависимости от форм собственности и от граждан;                                      - по условиям зачисления доходов в соответствующие бюджеты (закрепленные и регулирующие);                                                                                            - по юридическим формам доходов (налоговые и неналоговые).

К неналоговым доходам относятся  доходы:                                                                        -от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;                                      -от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;                                                                                                  -средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);                                                                                                             -финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности; доходы от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности; платежи при пользовании  природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежи  при пользовании недрами; плата  за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям; платежи за пользование  лесным фондом в части минимальных  ставок платы за древесину,                                                                              отпускаемую на корню; плата за перевод лесных земель лесного фонда в земли иных категорий); штрафы, санкции, возмещение ущерба, они так же, как и административные платежи и сборы, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, составляют малую часть неналоговых доходов Федерального бюджета РФ; административные платежи и сборы; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (плата за выдаваемые паспорта, пробирная плата, лицензионные сборы и т.д.).

В доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств.

В ст. 47 БК РФ содержится понятие собственных  доходов бюджетов и их виды. Собственные  доходы бюджетов - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за соответствующими бюджетами  законодательством РФ. К ним относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами  государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; неналоговые  доходы, а также безвозмездные  перечисления.

В соответствии со ст. 48 БК РФ регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

В федеральный бюджет зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ. Данный вид доходов предусмотрен налоговым законодательством.                            В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности, от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.                                                                                   В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).

 

 

  1. Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

В зависимости  от экономического содержания расходы  бюджетов делятся на капитальные  и текущие.                                                                                                  Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:                                                  а) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;                                              б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;                                                                                 в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;                                                                  г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;                                                                                                     д) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Текущие расходы  производства и обращения (текущие  расходы) - это совокупность каких-либо затрат предприятия в денежной, материальной и нематериальной формах,                                                                                 осуществляемых в качестве компенсации стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготавливаются) таким предприятием для их последующего использования в собственной хозяйственной деятельности. В состав текущих расходов включаются суммы любых расходов, произведенных предприятием в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда. Включают:                                                                                                              Операционные расходы:                                                                                            -Расходы на персонал                                                                                                   -Арендные платежи                                                                                                               Регулярные (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) платежи                            -Оплата сопровождения приобретенных информационных систем                                         -Оплата услуг связи                                                                                                               Бюджет развития (1 год). Этот бюджет относится к разряду долгосрочных. Для него характерны:                                                                                                                            · обязательность исполнения. В начале года предприятием принимаются краткосрочный бюджет (на квартал) и бюджет развития (на 1 год), и в дальнейшем принятие квартальных бюджетов идет в рамках бюджета развития;                                                                                                                                         · возможность корректировки;                                                                                                                                                                      · выборочный характер контрольно-стимулирующей функции;                                                                                    · меньшая степень детализации бюджетных показателей.

В бюджете развития, чаще всего, фиксируются  лишь интегральные стоимостные величины, например, валовый объем реализации, общая смета затрат подразделения  и пр. Это вполне разумно, так как  бюджетные показатели низшего уровня являются лишь средством достижения сводных стоимостных плановых величин, а не самоцелью. Например, доход от продаж отдельного вида продукции ценен  не сам по себе, а как часть  совокупного объема продаж.  Если реализация другого вида продукции будет сравнительно более выгодна, то структура продаж изменится.

Поэтому излишняя детализация годовых показателей  не только бесполезна в условиях рыночной неопределенности, но и вредна; наличие  доходной составляющей в инвестиционном бюджете (подбюджете 1-го уровня, включаемом в сводный бюджет).

 

  1. Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.

Целевые бюджетные фонды – один из элементов  бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов.                                                                                                      Правовые основы целевых бюджетных фондов заложены в ст. 17 Бюджетного кодекса РФ. Здесь же даётся правовое определение целевому бюджетному фонду:

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством  Российской Федерации в составе  бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых  отчислений от конкретных видов доходов  или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Целевые бюджетные фонды создаются на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном бюджете  на предстоящий финансовый год.                                                                                                                                                    

Положения об этих фондах устанавливаются Правительством Российской Федерации. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов  Федерации и муниципальных образований.

В качестве источников формирования целевых  бюджетных фондов рассматривают  специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т.д. Средства целевого бюджетного фонда не могут  быть использованы на цели, не соответствующие  назначению целевого бюджетного фонда.

Целевые бюджетные фонды позволяют акцентировать  внимание на определённых общественных проблемах, которые требуют индивидуального  подхода для их решения. Дело в  том, что принцип общего (совокупного) покрытия расходов, устанавливаемый  в статье 35 Бюджетного кодекса РФ, не позволяет связывать доходы бюджета  с расходами. То есть, в бюджете  не должно предусматриваться целевых  доходов, которые могут быть использованы только на финансирование конкретных объектов. Целевые же фонды позволяют  аккумулировать доходы по целям расходов. Так, Федеральный дорожный фонд Российской Федерации позволяет  аккумулировать финансовые ресурсы, которые направлялись только на цели, предусмотренные для  данного фонда. То же самое относится  и к другим целевым бюджетным  фондам.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

    1. Конституция РФ.
    2. Бюджетный кодекс РФ
    3. . Павлов П. В. Финансовое право: Учеб. пособие - М., 2007.
    4. Карасева М.В. Финансовое право. Учебник. - М.: Юрист, 2009.
    5. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. Учебник. - М.: Юнити, 2008.
    6. Апель А.Л. Основы финансового права. Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
    7. Материал сайта http://www.allbest.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетное право Российской Федерации