Бюджет. Налоги. Инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:22, контрольная работа

Описание

В бюджетную систему России как федеративного государства входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов Федерации — республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов. Третий уровень — местные бюджеты, к которым относятся бюджеты муниципальных образований (бюджеты районов, городов и других административно-территориальных единиц, являющихся муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Федерации).

Содержание

1.Субъекты бюджетного права. Понятие и виды бюджетных правоотношений. Бюджетное устройство в РФ 2
2.Система налогов и сборов в РФ. Порядок установления налогов и сборов. Налоговые правоотношения 4
3.Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 8
Список использованной литературы 10

Работа состоит из  1 файл

кр по финансовое право.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Субъекты бюджетного права. Понятие и виды бюджетных правоотношений. Бюджетное устройство в РФ                                                  2
  2. Система налогов и сборов в РФ. Порядок установления налогов и сборов. Налоговые правоотношения                                                                    4
  3. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности                                                           8

Список использованной литературы                                                                   10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Субъекты бюджетного  права. Понятие  и виды бюджетных  правоотношений. Бюджетное устройство

    Бюджетное право РФ — это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государственных и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетный процесс. Среди источников бюджетного права РФ прежде всего следует назвать Конституцию РФ. Ряд ее статей непосредственно устанавливают исходные начала и принципы бюджетной деятельности в РФ. Среди законодательных актов специального содержания выделяется Закон РФ об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса как имеющий общее значение для регулирования бюджетных отношений в стране. Этот Закон закрепляет основные общие положения, относящиеся к организации функционирования бюджетов всех уровней и, помимо этого, — детальную регламентацию относительно федерального бюджета. Федеральные законы «Об общих принципах организации МСУ в РФ» и «О финансовых основах МСУ в РФ» определяют основные положения о роли местных бюджетов, бюджетных правах муниципальных образований и органов МСУ, их взаимоотношениях с органами государственной власти. В сфере бюджетных отношений помимо законов действуют также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ, которым принадлежит важная роль в практической организации бюджетной деятельности государства.

      Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками (субъектами) бюджетных правоотношений. Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава: а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государства или муниципального денежного фонда соответствующей территории; б) права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муниципального образования; в) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государство, государственные или муниципальные образования или соответствующие органы государственной власти и МСУ, представляющие их интересы.     В круг субъектов бюджетного права РФ входят:  государства и его территориальные подразделения — РФ в целом; субъекты РФ (республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования); органы государственной власти и МСУ — представительные (законодательные) органы государственной власти и МСУ; исполнительные органы государственной власти и МСУ.

    Все действующие на территории РФ бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство.

    В бюджетную систему России как  федеративного государства входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов Федерации — республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые, областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов. Третий уровень — местные бюджеты, к которым относятся бюджеты муниципальных образований (бюджеты районов, городов и других административно-территориальных единиц, являющихся муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Федерации).

    Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного утверждения каждого уровня бюджета соответствующими представительными органами власти, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств. 

2. Система налогов и сборов РФ. Порядок установления налогов и сборов. Налоговые правоотношения.

    Прямые  налоги, в отличие от косвенных, непосредственно  обращены к налогоплательщику — его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения.

    Косвенное налогообложение отличается от этой формы своей замаскированностью. Налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате этого не связан непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика. Федеральные налоги отличают следующие особенности: они устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются законами РФ. Установление налогов означает принятие компетентным органом власти решения о порядке введения данного платежа в пределах определенной территории в качестве источника доходов государственной или муниципальной казны с указанием круга плательщиков, объектов налогообложения, размеров и сроков уплаты. Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; Региональные налоги и сборы: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж.

    Налоги - это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 Налогового кодекса РФ, далее - НК РФ). 
         Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ). 2, Конституцией РФ и НК РФ закрепляются отдельные принципы  
налогообложения:  
       
- всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы - ст. 57 Конституции РФ); 
        - верховенство представительной власти в их установлении (статьи 57, 71, 76, 105, 106 Конституции РФ); 
        - прямое действие во времени законов, устанавливающих новые налоги или ухудшающих положение налогоплательщиков (ст. 57 Конституции РФ, ст. 5 НК РФ); 
        - однократность налогообложения - один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида (уровня) два раза за один период налогообложения; 
        - очередность взимания налогов из одного источника (в целях уменьшения налогового бремени); 
        - временное ограничение налоговых притязаний; 
        - определенность налогообложения в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют субъект налога, объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который налог зачисляется; 
        - приоритет ратифицированных РФ международных норм и правил налогообложения в случае расхождения их с национальным правом (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 НК РФ).

    Сущность и роль налогов проявляются в их функциях:  
фискальной - обеспечение государства финансовыми ресурсами; 
регулирующей - воздействие на общественные отношения в государстве, в первую очередь на производственные процессы. Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога. 
В налоговом кодексе РФ все налоги подразделяются на: 
       - федеральные; 
       - субъектов РФ (региональные);

    • местные. Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей страны.

    Региональные налоги включают в себя платежи, установленные НК РФ, взимание которых обязательно на территории всех субъектов РФ. Конкретный порядок взимания этих налогов на территории различных субъектов может отличаться, так как органы представительной власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы. 
       Местные налоги - это налоги, которые устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Органы представительной власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы. В зависимости от плательщиков налоги можно разделить на налоги: с физических лиц; с юридических лиц и их филиалов, подразделений, имеющих отдельный баланс и счет;  
        • смешанного состава, то есть взимаемые и с физических, и с юридических лиц. В зависимости от того, является ли юридический плательщик одновременно фактическим плательщиком, налоги подразделяют на: 
          - прямые; 
          - косвенные.

    Налоговое правоотношение - вид финансового правоотношения, то есть общественное финансовое отношение, урегулированное нормами под отрасли (раздела) финансового права - налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов. Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов:  
     - субъектов; 
     - объекта; 
     - содержания.

    В налоговых правоотношениях участвуют  различные субъекты: налогоплательщики (юридические и физические лица), органы Министерства РФ по налогам и сборам, федеральные органы налоговой полиции, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвуют и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без образования юридического лица), которые перечисляют налоги с заработной платы своих сотрудников. 
        Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами. 
         Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения.

    Законодатель  предусматривает факты, наступление которых влечет за собой прекращение налогового правоотношения. 
 

  1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты  инвестиционной деятельности.
 

      Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта. Несмотря на то что целью инвестиционной деятельности является получение прибыли, ее не следует отождествлять с предпринимательской деятельностью. Инвестиционная деятельность может быть: прямой - средства непосредственно вкладываются в производство товаров (работ, услуг); ссудной - предоставляется заем, кредит; портфельной - инвестор вкладывает средства в ценные бумаги. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

    Объекты инвестиционной деятельности - вновь  создаваемые и модернизируемые  основные фонды и обо- ротные средства во всех отраслях и сферах, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая  продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

    Субъектами  инвестиционной деятельности являются: инвесторы - физические или юридические  лица, осуществляющие вложение собственных  или привлеченных средств в объекты инвестирования; заказчики - уполномоченные на то инвесторами лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть сами инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ; подрядчики - лица, которые выполняют работы по договорам подряда, заключаемым с заказчиками; пользователи - сами инвесторы или иные лица, для которых создаются объекты инвестиционной деятельности. Например, при инвестировании муниципальным образованием средств на строительство библиотеки в качестве пользователей будут выступать жители данного муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджет. Налоги. Инвестиции