Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом ,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Понятие налога………………………………………………………………....6
1.1 Виды налогов………………………………………………………………....6
1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7
2 Система налогообложения в России………………………………………...16
2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16
2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18
3. Особенности налогообложения в России………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….....30
Глоссарий………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………….…..37
Приложение А
Приложение Б
.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

2. Необходимо прилагать  все усилия, чтобы налогообложение  доходов но-сило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недо¬пустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов.  Налоговая система не должна  остав-лять сомнений у налогоплательщика  в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учрежде¬ний, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой  к  меняющимся  общественно-политическим  потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной эконо-мической политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система налогообложения в  России

        2.1 Классификация налогов в российской экономике

В законе Российской Федерации  от 27 декабря 1991 г. N2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" дается следующее понятие  налога: "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законо¬дательными актами". В этом же законе дается определение и налоговой си¬стемы: "Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему". Закон также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги."

В дополнение ко всему  необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону. "Объектами налогообложения являются до-ходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, до¬бавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами."

"По налогам могут  устанавливаться в порядке и  на условиях, законо-дательными актами, следующие льготы:

•  необлагаемый минимум объекта налога;

•  изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

•  освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;

•  понижение налоговых ставок;

•  вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

•  целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

•  прочие налоговые льготы."

Налоговая система России строится на основе единых принципов  для всех предпринимателей и предприятий  независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Основ¬ными принципами являются:

•  равнонапряженность налогового изъятия;

•  однократность налогообложения, недопущение двойного обложения;

•  стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;

•  заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты.

Возглавляет налоговую  систему Государственная налоговая  служба РФ, которая входит в систему  центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководи¬телем в ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответ¬ствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, устано¬вленных законодательством.

Классификация налогов  в российской экономике

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил  закон об "Основах налоговой  системы в РФ" от 28.12.91 (введен с 01.01.92). Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Устано¬вление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

Налоговая система Российской Федерации разделяет налоги на 3 вида:

 Федеральные;

 Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-госyдарственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

 Местные налоги  и сборы, устанавливаемые местными  органами госу-дарственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в со-ставе РФ;

К федеральным налогам  относятся:

1) налог на добавленную  стоимость; 

2) акцизы на отдельные  группы и виды товаров; 

3) налог на доходы  банков;

4) налог на доходы от страховой деятельности;

5) сбор за регистрацию  банков и их филиалов;

6) налог на операции  с ценными бумагами;

7) таможенные пошлины; 

8) отчисления на воспроизводство  материально-сырьевой базы, зачисляемые  в спе¬циальный внебюджетный  фонд РФ;

9) платежи за пользование природными ресурсами;

10)  подоходный налог с физических лиц;

11)  налог на прибыль с предприятий (подоходный налог);

12) налоги, служащие источником  образования дорожных фондов;

13) гербовый сбор;

14) государственная пошлина; 

15) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

16)  сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и обра-зовываемых на их основе слов и словосочетаний;

17)  транспортный налог с предприятий.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах 1 - 7 и 16 зачис¬ляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11 являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет авто¬номной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уров¬ней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюд¬жетов автономных округов.

Федеральные налоги (в  том числе размеры их ставок), объекты налогооб-ложения, плательщики  налогов и порядок зачисления их в бюджет или во вне-бюджетный  фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Все республиканские  налоги являются общеобязательными.

К налогам республик  в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся  следующие налоги:

1) налог на имущество  предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

2) лесной налог; 

3) плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйствен¬ных  систем;

4) республиканские платежи за  пользование природными ресурсами. 

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взи-маются на всей ее территории. При этом конкретные ставки определяются зако¬нами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не устано¬влено законодательными актами РФ.

Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3: налог на имущество с  физических лиц, земельный, а также  регистрационный сбор с физи¬ческих  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью.

К местным относятся следующие налоги:

1) налог на имущество физических  лиц. Сумма платежей по налогу  зачисляется в местный бюджет  по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения; 

2) земельный налог.  Порядок зачисления поступлений  по этому налогу в соответ¬ствующий  бюджет определяется законодательством  о земле;

3) регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью,  сумма сбора зачисляется в  бюджет по месту их регистрации;

4) налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

5) курортный сбор;

6) сбор за право  торговли: сбор устанавливается  районными, городскими, коллек¬тивными, сельскими органами исполнительной  власти. Сбор уплачивается путем приоб¬ретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответ¬ствующий бюджет;

7) целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их  организационно-правовых форм, на  содержание милиции, на благоустройство тер¬риторий и др. цели. Ставки устанавливаются соответствующими органами государ¬ственной власти. При этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;

8) налог на рекламу:  уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

9) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров. Налог  устанавливают юридические и  физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

10) сбор с владельцев  собак. Сбор вносят физические  лица, имеющие в городах собак  (кроме служебных), в размере, не  превышающем 1/7 установленного законом  раз¬мера минимальной месячной оплаты труда в год;

11) лицензионный сбор  за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вно¬сят юридические  и физические лица, реализующие  винно-водочные изделия населе¬нию;

12) лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

13) сбор за выдачу  ордера на квартиру, сбор вносится  физическими лицами при получении  права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

14) сбор за парковку  автотранспорта. Сбор вносят юридические  и физические лица за парковку  автомашин в специально оборудованных для этого местах в размере, уста¬новленном местными органами власти;

15) сбор за право  использования местной символики.  Сбор вносят производители продукции,  на которой используется местная  символика (гербы, виды городов  и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

16) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор  вносят юридические и физические  лица, выставляющие своих лошадей  на состязания коммерческого  характера, в разме¬рах, устанавливаемых  местными органами власти, на территории которых находится ипподром;

17) сбор за выигрыш  на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализа¬торе  на ипподроме в размере, не  превышающем 5% суммы выигрыша;

18) сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

19) сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмот¬ренных законодательными  актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

20) сбор за право  проведения кино- и телесъемок. Сбор  вносят коммерческие кино- и телеорганизации,  производящие съемки, требующие  от местных органов управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти;

21) сбор за уборку  территорий населенных пунктов.  Сбор вносят юридические и  физические лица в размере,  установленном местными властями;

22) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Информация о работе Виды налогов