Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 20:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа норм, регулировавших налогообложение владельцев транспортных средств и действующего законодательства, регулирующего соответствующие отношения.

Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:

1) дать общую характеристику транспортного налога, определить его место в налоговой системе РФ;

2) определить круг налогоплательщиков по транспортному налогу;

3) охарактеризовать основные элементы транспортного налога

4) рассмотреть спорные вопросы, связанные с реформированием транспортного налога на современном этапе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

Раздел 1 Общая характеристика транспортного налога………….

Раздел 2 Налогоплательщики и основные элементы налогообложения транспортного налога…………………………………………

2.1. Налогоплательщики транспортного налога……………..

2.2. Объект налогообложения……………..

2.3. Налоговая база…………

2.4. Налоговые ставки……….

2.5. Налоговый период, порядок и сроки уплаты транспортного налога……

Раздел 3. Проблемы реформирования налогового законодательства по транспортному налогу на современном этапе………….

Заключение………….

Литература………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая по налоговому праву.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 руб.

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) 20 руб. (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

    Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)

    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Например, предельная ставка для легковых автомобилей  с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 5 рублей за каждую лошадиную силу. Это значит, что в регионах аналогичная ставка может колебаться в пределах от 1 рубля  до 25 руб. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. 

    2.5. Налоговый период, порядок и сроки  уплаты налога 

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

    Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

      Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится  налогоплательщиками по месту  нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации. 

    При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.

    В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ, т.е. не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    В отличии от организации физически  лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, сами транспортный налог  не рассчитывают. За них это должен сделать налоговый орган по месту  регистрации транспортного средства. А затем налоговая инспекция сообщает физическому лицу сумму налога. Сделать это она должна не позднее 1 июня того года, за который уплачивается налог(п. 3 ст.363 НК РФ). При этом гражданину вручается налоговое уведомление. В нем указывается размер налога, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога. Налоговое уведомление передается физическому лицу лично под расписку или другим способом, которым факт и дата получения прибыли будут подтверждены. А если налогоплательщик уклоняется от получения такого уведомления, то налоговая инспекция должна направить его по почте заказным письмом. Это письмо считается полученным через шесть дней с даты отправления. Излишне внесенные суммы налога зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствующем порядке, установленном НК РФ.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 
 
 
 
 

 

     РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 

    В настоящее время в финансовых и политических кругах активно обсуждается  вопрос о реформировании налогового законодательства по транспортному налогу.

    Депутаты  Госдумы внесли на рассмотрение парламента законопроект о поправках в ряд  статей Налогового кодекса РФ, касающихся взимания транспортного налога. В  документе предлагается рассчитывать его не в зависимости от мощности двигателя, а взимать на автозаправочных станциях при продаже бензина, включив налог в стоимость топлива.  Согласно документу, объектом обложения транспортным налогом признаются операции по реализации бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ, а налоговая база определяется как стоимость реализованных бензина и дизельного топлива, исходя из применяемых цен с учетом НДС и акцизов. Это, по мнению авторов законопроекта, привело бы к тому, что транспортный налог платили бы только те, кто действительно использует свои транспортные средства.

    К имеющейся на заправке, установленной  частным предпринимателем, цене топлива  прибавляется некая фиксированная  сумма, которая в дальнейшем получается государством с бензоколонки в виде налога на дороги. Например: если бензин стоит 20 рублей за литр, то с принятием поправок к Налоговому кодексу, его стоимость увеличивается и составляет (условно) 20р 50к за литр, 50 к из которых с каждого проданного литра идут в доход государства.

    Проанализировав предложенные поправки, можно увидеть  положительные стороны законопроекта. Однако он не лишен и определенных недостатков.

    Плюсы по сравнению с имеющейся схемой:

    1) Близкую к ста процентам собираемость  налога!

    Поставить счетчики на 98 заправках в городе и получать налог с 98 юридических лиц на порядок проще, чем бегать за 5000000 физических лиц.

    2) Обеспечение справедливости по  пробегу.

    Кто больше ездит — тот больше платит. Почему человек, у которого мощная машина весь год простояла в гараже, должен платить налог в десятки раз  больше, чем человек, у которого маломощная машина весь год ездила?

    3) Обеспечение справедливости по  цене авто.

    Почему, человек купивший новый джип с дизельным мотором ценой в 1000000 рублей, обременяется налогом порядка 3000 рублей, а человек купивший 20-и летний Mercedes ценой в 250000 рублей обременяется налогом в 62000 рублей?

    4) Обеспечение экологичности.

    Чем больше машина потребляет топлива, тем больше приходится платить! Это стимулирует людей к покупке более экологичного транспорта и к более качественному содержанию уже имеющегося.

    5) Обеспечение территориальности.

    Налог поступает тому субъекту, на территории которого машина эксплуатируется, а  не тому, на территории которого она  зарегистрирована. Какие дороги разбивает  — за те и платит!

    6) Высвобождение квалифицированного персонала.

    По  причине указанной в пункте 1, огромную армию инспекторов, которая, как известно у нас зашивается, вместо того, чтобы заставлять бегать замелкими "зайцами" можно занять действительно полезной для государства  работой.

    7) Выход огромного количества автолюбителей из тени.

    Попробую  объяснить по простому. Наказание  за неуплаченную повинность не прямо  пропорционально её величине. Если человек уже не заплатил 500 рублей, а ему приходит ещё одна повинность в 1000 рублей, то, заплатив эту тысячу, он как был неплательщиком, так им и останется. Какой смысл платить лишнюю тысячу. Таким образом, по принципу будь, что будет, люди, начинают накапливать «грехи», а это социально опасно!

    8) Обеспечение справедливости по  пользователю.

    Налог на дороги будет платить тот, кто её действительно пользуется, а не та «бабушка» на которую эту машину зарегистрировали.

    9) Рассрочка платежа.

    Благодаря этой схеме налог платиться практически  не ощутимыми для кошелька нормального  автомобилиста дозами. Гражданину не приходится раз в год выкладывать соизмеримые с очень приличными месячными зарплатами суммы.

    10) Прямая зависимость от срока  использования авто. Сейчас ситуация  выглядит так: Вы покупаете  машину, и если вы выписали  справку-счёт, то вы не можете  её продать не поставив на себя на учёт. Тогда вы идёте в МРЭО и оформляете "постановку со снятием". А потом вам приходит налог минимум за месяц, а может и гораздо больше, за машину, которой вы ни дня не пользовались!

      Минус данного законопроекта  в том, что в России и так цена на бензин зашкаливает все мыслимые пределы, а если транспортный налог будут брать на заправках, то цена на бензин еще вырастет". По моему мнению, даже минимальные ставки подобного налога будут подталкивать инфляцию. Если вырастит цена на бензин, то и соответственно начнет расти цена и на другую продукцию, но при этом заработную плату никто не поднимет. Что же делать обычным гражданам, у которых нет машин, и они пользуются общественным транспортом и не один раз в день, ведь и на проезд тоже вырастет цена. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Налоговая система является одним из самых  важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Информация о работе Транспортный налог