Правовое регулирование налогообложения физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:39, контрольная работа

Описание

Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

Работа состоит из  1 файл

налог. пр.docx

— 36.23 Кб (Скачать документ)

     От  уплаты налога освоболодаются владельцы  моторных лодок с мотором мощностью  не более 10 л. с. (7.4 киловатта).

     Исчисление  налогов возложено на налоговые  органы, которые вручают налогоплательцикам платежные извещения не позднее 1 августа.

     В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или  транспортного средства взимание налога должно быть прекращено, начиная с  месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. 
 
 
 
 

     1.3 Налог с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения

     Плательщики налога - физические лица, которые принимают  имущество, переходящее в их собственность  в порядке наследования или дарения. Это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории РФ на основании свидетельства о праве на наследство или договора дарения, нотариально удостоверенных.

     Объекты налогообложения представляют конкретно  перечисленные в законе виды имущества. Их перечень после принятия Закона был расширен. Итак, к объектам налогообложения отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и дом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся на вкладах в учреждениях банков и других кредитных организациях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, имущественные и земельные доли (паи), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

     Закон различает налогообложение имущества, переходящего по наследству, и имущества, переходящего в порядке дарения.

     Обязанность уплаты налога с наследуемого имущества  установлена при превышении им стоимости 850-кратного  установленного  законом  размера  минимальной  месячной оплаты труда, а имущества, переходящего в  порядке дарения, - 80-кратной  минимальной  месячной оплаты труда. С превышающей  части стоимости налог и взимается.

     При налогообложении имущества,  переходящего  в  порядке наследования,  закон  выделяет три подгруппы налогоплательщиков: а) наследники первой очереди; б) наследники второй  очереди; в) другие наследники. В зависимости от принадлежности к какой-либо из подгрупп установлены ставки налога. Они зависят также  от стоимости наследуемого имущества. Так, при наследовании имущества стоимостью от 850-кратной до 1700-кратной минимальной заработной платы наследники первой очереди  уплачивают налог в размере 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратную минимальную заработную плату, наследники второй очереди  - соответственно 10 процентов, а другие наследники - 20 процентов. С увеличением стоимости имущества возрастают и ставки налога. Максимальные ставки установлены при наследовании имущества стоимостью свыше 2550-кратной минимальной заработной платы: для наследников первой очереди - в размере 127,5-кратной минимальной платы плюс 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратную минимальную заработную плату, а для наследников второй очереди - соответственно 255-кратной минимальной заработной платы плюс  30  процентов,  для других наследников - 425-кратной минимальной заработной платы плюс 40 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный размер минимальной заработной платы.

     Подобный  принцип налогообложения применен и в отношении имущества, переходящего в порядке дарения. Налогоплательщики в этом случае разделены на две подгруппы: а) дети, родители и б) другие физические лица.

     Дети  и родители обязаны уплатить налог  в размере 3  процентов от стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, превышающей 80-кратную минимальную заработную плату, а другие физические лица - 10 процентов. Ставка налога увеличивается в зависимости от стоимости имущества. Максимальные ставки установлены в отношении   имущества, превышающего 2550-кратную минимальную заработную плату, а именно: для детей и родителей - в размере 176,1-кратной минимальной заработной платы плюс 15 процентов от стоимости имущества, превышающей 2550-кратную минимальную заработную плату, для других физических лиц - 502-кратной минимальной заработной платы плюс 40 процентов от стоимости  имущества, превышающей 2550-кратный размер минимальной заработной платы.  

     Установлены следующие льготы. От налога освобождаются: имущество, переходящее в порядке  наследования или дарения супругу; жилые дома (квартиры) и паенакопления  в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследователем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения); имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей, или в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка.

     Не  облагаются налогом жилые дома и  транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидами I и II групп; транспортные средства, переходящие в порядке наследования членами семей военнослужащих, потерявших кормильца. Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

     Исчисление  налога производится налоговыми органами на основании документов, представляемых им нотариусами, а также должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия. К таким документам относятся: справки о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан; копии свидетельства  о  праве на наследство или копии договора дарения в случае, если имущество переходит в  собственность  физических лиц,  проживающих  на территории РФ; справки о стоимости имущества, переходящего в порядке  наследования  или  дарения  в случае,  если  оно  переходит в собственность физических лиц, проживающих за пределами РФ в период оформления права  собственности на это имущество.

     На  руководителей органов за непредставление  или несвоевременное представление  документов, необходимых для исчисления налога,  налагается  штраф  в  размере пятикратной минимальной  заработной платы.

     Налогоплательщик  уплачивает налог на основании платежного извещения, вручаемого ему налоговым органом. Уплата должна быть произведена не позднее трехмесячного срока со дня вручения им извещения. По заявлению плательщика  налоговые  органы могут  предоставить  ему отсрочку уплаты налога, но не более, чем на два года с уплатой процентов в размере 0,5  ставки  на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке РФ.

     Имущество, перешедшее в порядке наследования или дарения, может быть продано, подарено, обменено лишь после уплаты налога, подтвержденной справкой налогового органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основание возникновения ответственности  физических лиц за правонарушения в  сфере налогообложения
 

     Действующее законодательство установило виды и  размеры ответственности физических лиц за налоговое правонарушение, а также его состав.

     Физические лица за нарушение налогового законодательства несут такие  виды ответственности, как финансовую (налоговую), административную, уголовную.

     Для привлечения к ответственности  налогоплательщика  за нарушение  налогового законодательства необходимо установить в его действиях противоправность и виновность.

     Противоправность - это нарушение норм налогового законодательства. Нарушение может  выражаться путем неправомерного действия, например, включение в декларацию о доходах заведомо искаженных данных, либо путем бездействия, к примеру, задержка уплаты налога, уклонение от подачи декларации о доходах и т. п.

     Виновность  физического лица в совершении налогового правонарушения проявляется (характеризуется) психическим отношением к совершаемому им правонарушению, т. е. сознавало ли лицо, что не исполняет требования правовых норм налогового законодательства, и предвидело ли наступление отрицательных экономических и правовых последствий.

     В настоящее  время в отношении  налогоплательщиков установлены 17 составов налоговых правонарушений:

     1) сокрытие объекта налогообложения  (УК   - сокрытие в крупных размерах, в особо крупных размерах);

     2) неучет объекта налогообложения;

     3) занижение дохода (прибыли);

     4) ведение учета налогооблагаемого  дохода (прибыли) с нарушением  установленного порядка;

     5) непредставление в налоговый  орган документов, необходимых для  исчисления, а также для уплаты  налога;

     6) задержка уплаты налога;

     7) несвоевременное представление  в налоговый орган документов, наобходимых для исчисления, а  также для уплаты налога;

     8) искажение бухгалтерских отчетов;

     9) представление по неустановленной  форме бухгалтерских отчетов,  балансов;

     10) включение в декларацию о доходах  заведомо искаженных данных;

     11) уклонение от подачи декларации  о доходах;

     12) уклонение от явки в органы  Госналогслужбы для подачи пояснений;

     13) отказ от дачи органам Госналогслужбы  пояснений об источниках доходов  (прибыли) и фактическом их  объеме;

     14) непредоставление документов и  иной информации о деятельности  хозяйствующего субъекта по требованию  органов Госналогслужбы;

     15) невыполнение требований налогового  инспектора о предоставлении  документов, допуске в помещение,  устранении нарушений законодательства;

     16) нарушение условий налогового  договора;

     17) использование налоговой оговорки.

     Исходя  из видов юридической ответственности  за налоговые правонарушения, к виновным лицам (налогоплательщикам - гражданам) могут применяться такие виды санкций, как налоговые (финансово-экономические), административные и др.

     За  уклонение граждан от уплаты налога, путем не предоставления декларации о доходах, в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенных в крупном размере - наказывается штрафом в размере от двухсот до  пятисот  минимальных  размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до одного года.

     То  же деяние, совершенное лицом, ранее  судимым за  уклонение от уплаты налога либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи  минимальных  размеров  оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Таким образом, квалифицирующими признаками уголовной ответственности являются: а) особо крупные размеры неуплаты налога; б) крупные размеры неуплаты налога; в) лицо, ранее совершившее преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ.

     Для привлечения виновных к уголовной  ответственности налоговые органы при участии Главного управления налоговых расследований и его органов на местах передают материалы документальной проверки правоохранительным органам.

     Случаи  отказа в возбуждении или прекращении  уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Налоги  представляют собой обязательные сборы  и  платежи, взимаемые  государством с хозяйствующих субъектов и  с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги  являются необходимым  звеном  экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизированном обществе налоги - основная форма доходов государства.

     Налоги  с физических лиц представляют собой  форму мобилизации определенной части денежных средств  на  удовлетворение государственных  потребностей.

     Организация работы с налогоплательщиками является прерогативой Государственной налоговой  службы Российской Федерации. Построение справедливой и эффективной налоговой  системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса  Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской  экономики в мировую.

     Важным  шагом в указанных напрвлениях  является работа по реформированию налогового законодательства Российской Федерации, предпринимаемая в настоящее  время. Налоговое  законодательство необходимо совершенствовать путем  его кодифицирования, поскольку  этот способ позволяет устранить  противоречия, неточности и так далее.  
 
 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование налогообложения физических лиц