Порядок исчисления и уплаты НДС в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание

Налоговый вычет — это сумма, на которую уменьшается налоговая база. Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. На данный момент в Российской Федерации существуют 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
Получая зарплату или иной доход, мы обязаны уплатить налог на доходы физических лиц. Как правило, бухгалтерия организации сама удерживает его в размере 13 % от суммы — налоговой базы. Таким образом, на руки нам выдают наш заработок на 13 % меньше. Удержанная сумма идет в фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.

Содержание

1 Порядок исчисления и уплаты НДС в России
1.1 Налоговый вычет…… …………………………………………….…..3
1.2 Налоговый и отчетный периоды………………………………….....5
1.3 Порядок начисления и уплаты НДС в РФ……………………...….6
2. Порядок исчисления и уплаты НДС в во Франции………………12
Список использованных источников………………………………..…..20

Работа состоит из  1 файл

Лялина правильная контрольная по налоговым системам.docx

— 41.42 Кб (Скачать документ)

4) следующих медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения. Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.3. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.4. При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 настоящего Кодекса, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 настоящего Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 настоящего Кодекса, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.5. Исключен. - Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ.5. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.6. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

      Статья 166. Порядок исчисления налога

    1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.3.    Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.5. Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 настоящего Кодекса. Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.6. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

2.Порядок   исчисления и уплаты НДС во  Франции.

 

      Современные налоги Франции можно подразделить на три крупные группы: подоходные налоги, которые уплачиваются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на капитал, которыми облагается собственность, то есть овеществленный доход. Налоговая система страны нацелена в основном на обложение потребления, налоги на доходы (прибыль) и собственность весьма умеренны.

      Ведущим звеном бюджетной системы Франции выступает налог на добавленную стоимость. Действительно, Франция — родина НДС. Он разработан в этой стране в начале 1950-х годов и действует с 1954 г. Именно во Франции существуют давние богатые традиции теоретического осмысления роли косвенных налогов в финансировании расходов государства.

       В современных условиях, когда мы говорим об НДС, речь идет об общем налоге на потребление, который затрагивает все товары и услуги, потребленные или использованные на территории страны. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от налога на добавленную стоимость освобождены. Лица, совершившие операции, относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Что касается импортных операций, то они подлежат налогообложению согласно внутреннему праву.

       Налог на добавленную стоимость зависит от характера совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние налогоплательщика- Ставка налога не связана с ценой товара. Объектом налогообложения служит продажная цена товара 1и услуги. Кроме розничной цены сюда включаются сборы и пошлины, без самого НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов.

     Основная ставка налога — 18,6%. Повышенная ставка (22%) вменяется к некоторым видам изделий (автомобили, кинофотовары, табачные изделия, парфюмерия, ценные меха). Пониженная ставка (5,5%) действует для большинства продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, для книг и медикаментов. Такая же пониженная ставка относится к отдельным видам услуг: туристические и гостиничные услуги, грузовые пассажирские перевозки, зрелищные мероприятия, обеды для работников предприятий.

       По рассматриваемому налогу существуют значительные льготы. Так, статьей 25 финансового законодательства 1991 г. установлено, что предприятия могут быть освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость в том случае, если за предыдущий финансовый год их обо-рот не превысил 70 тыс. франков. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным. Кроме того, от НДС освобождаются:

• деятельность государственных  учреждений, связанная с выполнением  административных, социальных, воспитательных, культурных и спортивных функций;

• сельскохозяйственное производство;

• некоторые свободные  профессии: частная преподавательская  деятельность, частнопрактикующие врачи, люди, занимающиеся духовным творчеством.

Налог на добавленную стоимость  дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой Налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.

Среди дополнительно облагаемых товаров в первую очередь следует назвать алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые виды автомобильного транспорта, летательные аппараты. Косвенными налогами дополнительно к НДС облагается также электроэнергия (налог в пользу местных органов управления), телевизионная реклама. В некоторых районах, например, туристических или расположенных возле природных источников, местные органы власти вводят туристический сбор.

     К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основная цель таможенных пошлин — не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные изделия внутреннего рынка. Как правило, таможенные пошлины взимаются с цены товара. Но иногда используются специфические критерии: вес, площадь и т.п. Такие виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кинофильмам.

      Подоходным налогом облагается чистая прибыль предприятия, которая определяется с учетом сальдо всех его операций. Она равняется разнице между доходами предприятия и расходами, произведенными в интересах производственной деятельности. Общая ставка налога — 34%. В отдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога вводится для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги: от 10 до 24%.

       Надо сказать, что основная налоговая ставка эволюционирует в сторону снижения. В 1986 г. она была уменьшена с 50 до 45%, в 1991 — до 42%, затем — 34%.

      Здесь сказалось то, что в 1970—1980-е годы распространилась и получила признание бюджетная концепция А. Лэффера. А. Лэффер исходил из того, что налоговые поступления представляют собой продукт двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Усиление налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, повышение налоговой ставки будет не увеличивать, а сокращать доходы бюджета (так называемая кривая Лэффера). В связи с этим задачу оживления деловой активности предстоит решать через снижение бремени налогов. Уменьшение ставки налогообложения ускоряет рост производства, что впоследствии компенсирует первоначальное сокращение налоговых поступлений. Повышение роста производства без инфляции, по Лэфферу, достигается умелым манипулированием налоговыми ставками, налоговыми льготами и прогрессивностью налогообложения.

     Если предприятие в отчетном году понесло убытки, то их можно вычесть из облагаемой чистой прибыли будущих лет, а в некоторых случаях — из чистой прибыли предыдущих лет.

       Основой для расчета налога служит годовая прибыль (убыток) предприятий. Каждое предприятие ежегодно составляет детальную декларацию о доходах и представляет ее в налоговое ведомство до 1 апреля года, следующего за отчетным. До окончательных годовых расчетов предприятие вносит авансовые квартальные платежи.

       Важнейшее место в группе подоходных налогов Франции занимает подоходный налог с физических лиц (удельный вес в государственном бюджете превышает 18%). Налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого в начале года по итогам финансового года.

      Под доходами понимаются все денежные поступления, полученные в течение отчетного года. В это понятие входят: заработная плата, вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладений, доходы от сельскохозяйственной дея-тельности, доходы от промышленной или коммерческой деятельности, доходы некоммерче-ского характера, прибыль от операций с ценными бумагами. Принимаются в расчет также и разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности. Из базы налогообложения вычитаются определенные законодательством расходы, например, целевые пособия на питание. Некоторые вычеты применяются к определенным социальным группам: пожилым людям, инвалидам и др.

      Подоходный налог на физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагаются налогом доходы, не превышающие 18140 франков. Максимальная ставка применяется для дохода выше 246770 франков.

      С начала 1990-х годов подоходный налог с физических лиц дополнен социальными отчислениями, имеющими налоговый характер. Общее социальное отчисление (установленное Законом о финансах) в 1991 г. составляло 1,1% всех доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме этого имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде процентов по вкладам. Ставка отчислений — 1%. Есть и специальные социальные отчисления.

      Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и с прочим имуществом. Так, прибыль от продажи по высокой цене недвижимого имущества включается в доход, подлежащий налогообложению, в году фактической продажи- Но от налога освобождаются доходы от продажи основного жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет.

     Различная ставка налога действует в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Максимальная ставка, если этот срок был менее 2 лет. Ставка может сокращаться до нуля в зависимости от срока.

      Прибыль, полученная от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагается по ставке 16% в том случае, если ежегодный размер доходов от них Превышает определенный предел, пересматривающийся достаточно часто. В начале 1990-х годов налогообложение начиналось с суммы 307,6 тыс. франков,

       С прибыли от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, взимается налог, если прибыль является следствием сделки на сумму свыше 20 тыс. франков. В этом случае Действуют три ставки налога: 4%, 5%, 7% — для предметов искусства; 7,5% — для сделок с драгоценными металлами.

       Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность. Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, в частности имущество для использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и коллекционные изделия.

Сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.

      К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы и пошлины. Сюда же входит социальный налог на заработную плату (его уплачивают только работодатели).

Объектом налогообложения  служит фонд заработной платы в денежной и натуральной форме, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы в сумме 35900 франков, 8,5% — в интервале от 35901 до 71700 франков и 13,6% — для выплат выше этой суммы. ; Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% от годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель налога — финансировать развитие Профессионально-технического образования в стране.

       Если на предприятии работает 10 и более человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессиональной подготовки занятых у него служащих. .Размер налога равен 1,2% от общей суммы заработной платы. Для предприятий, использующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%. Дополнительный сбор — 0,3% — должен направляться на профессиональную подготовку молодежи.

      Предприниматели, на предприятиях которых занято 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или вносить соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели положено отчислять 0,65% от годового фонда оплаты труда.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты НДС в России