Порядок исчисления и уплаты НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является показать порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
- раскрыть экономическое содержание и правовое регулирование НДС;
- показать методику исчисления и уплаты НДС на материалах ООО «Чебоксарская типография №1»
- описать направления оптимизации НДС.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Налог на добавленную стоимость в системе налогов Российской Федерации ………………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения НДС ………………………………………...6
1.2 Экономическое содержание и правовое регулирование НДС …….10
2. Организация исчисления НДС на предприятии ……………………………16
2.1 Экономическая характеристика ООО «Чебоксарская типография №1» ………………………………………………………………………………16
2.2 Методика и практика исчисления и уплаты НДС в ООО «Чебоксарская типография №1» ……………………………………………….23
3. Направления оптимизации НДС …………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ...…………

Работа состоит из  1 файл

Сама курсовая по НДС.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

На практике имеются различные отклонения от единой схемы, поскольку отдельные страны применяют разные методы исчисления налога, определение налоговой базы, ставок, льгот и пр. Однако в целом описанный выше вариант НДС стал универсальным, поскольку именно он был принят подавляющим большинством стран.

Положительные качества налога проистекают из двойственности его природы: с одной стороны, он удерживается при совершении каждой сделки, что позволяет делать большие сборы, с другой - в виду частичного удержания, он не накапливается в цене товара.

Общей тенденцией для всех стран, установивших НДС, явилось быстрое превращение этого налога в один из главных в налоговой системе. Во Франции на долю НДС приходится 45 % всех налоговых поступлений в бюджет, в Великобритании и Германии - 50 %. На его долю приходиться в среднем 13,8 % налоговых поступлений бюджетов 42 стран.

Та же тенденция наблюдалась и в России. С момента своего введения НДС стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую часть налоговых доходов федерального бюджета.

Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что НДС свободен от недостатков, присущих упраздненному налогу с оборота. Налог с оборота представлял собой часть централизованного чистого дохода государства, созданного в сфере материального производства и используемого государством для дальнейшего развития экономики и других общегосударственных нужд. Являясь твердо фиксированной долей в цене товара, налог с оборота не зависел от колебаний себестоимости и выполнения предприятием плана прибыли, обеспечивал устойчивое и регулярное поступление предусмотренных сумм в госбюджет. Экономическая природа налога с оборота та же, что и прибыли; они находились в органической взаимосвязи, дополняя друг друга, и представляли единую стройную систему распределения чистого дохода. Попытки «исправить» недостатки налога с оборота за время его существования (он был введен в ходе финансовой реформы 1930 г.) предпринимались неоднократно. Но избавиться от них можно было лишь вместе с самим налогом, что и сделано в конце 1991 года.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - является одним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. В основу исчисления этого налога положено понятие «добавленной стоимости», которое неоднозначно трактуется в различных странах мира.

В западной концепции НДС объектом налога является добавленная стоимость. Она представляет собой стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия и услуги.

Отечественная   экономическая   теория   рассматривает   показатель  добавленной стоимости  с точки зрения системы  показателей национальных  счетов.  При этом добавленная   стоимость   подразделяется   на   чистый   внутренний   продукт  (чистая добавленная стоимость) и валовый внутренний продукт (валовая добавленная стоимость). В общем виде чистый внутренний продукт определяется как сумма средств на оплату (труда, включая отчисления на социальное страхование, прибыль и приравненные к ней доходы и косвенные налоги за вычетом субсидий. Валовый внутренний продукт исчисляется как сумма чистого внутреннего продукта и суммы потребленных основных фондов (износ основных фондов и недоамортизированная стоимость основных фондов).

В  отечественной  экономической практике  наиболее  близким  к показателю добавленной стоимости обработки является условная чистая продукция, определяемая как разность между валовой продукцией и стоимостью потребленных   сырья, материалов, полуфабрикатов и др.

Вместе с тем эти показатели не тождественны по двум причинам. Во-первых, в силу различного содержания, вкладываемого в понятие общественного продукта у нас и рассчитываемого по методологии Системы национальных счетов (СНС). Во-вторых, различной методологией определения промежуточных производственных затрат. Поэтому вопрос о применении показателя добавленной стоимости обработки в плановой практике потребует проведения ряда предварительных исследований. Поэтому переход к показателю добавленной стоимости в соответствии с методологией Системы национальных счетов ООН, основанной на распределительном методе учета затрат, может в значительной мере облегчить счет этого показателя, учитывая, что определение средств на оплату труда отличается у нас достаточной достоверностью.

Показатель добавленной стоимости обработки в условиях рыночной экономики носит универсальный характер. Кроме использования в системе национальных счетов он является исходной базой при формировании и реализации налоговой политики государства.

Теоретически, показатель добавленной стоимости лежит в основе исчисления налога на добавленную стоимость. Этот налог представляет собой одну из основных форм изъятия в государственный бюджет части чистого дохода, созданного в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг). При этом в каждом звене производства и реализации товара изымается часть прироста стоимости, образующаяся в процессе производства и обращения товаров, работ и услуг. Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену товара и вносится в бюджет по мере его реализации.

При этом, когда речь идет о приросте стоимости - подразумевается так называемая добавленная стоимость или иначе - стоимость, добавленная обработкой. Она представляет собой разность между стоимостью товара и материальными затратами на его производство. Добавленная стоимость создается во всех звеньях, в которых осуществляется процесс производства и реализации продукции, и во всех этих звеньях ее часть изымается в госбюджет, если эти звенья имеют обособленную систему учета и самостоятельно реализуют товары, работы и услуги, даже если они не являются юридическими лицами.

Виды и иерархия источников налогового права:

1)     нормативно-правовые акты:

законы:

- Конституция Российской Федерации,

- Налоговый кодекс Российской Федерации,

- федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации,

- законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации,

- нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации;

              Нормативные акты органов исполнительной власти:

- постановления Правительства Российской Федерации,

- подзаконные нормативные акты отраслевых федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, имеющие нормативный характер;

              2) судебные прецеденты;

              3) международные договоры.

Начиная с 2001 года правовой основой взимания НДС служит глава 21 Налогового кодекса РФ. Особая правовая природа НДС заключается в том, что он является косвенным многоступенчатым налогом, взимаемым на всех стадиях производства и реализации товара (работы, услуги). При этом данный налог построен таким образом, чтобы в наименьшей степени обременять производительные силы в государстве. Данная цель достигается путём переложения экономического бремени уплаты НДС на потребителей товаров, работ и услуг. Поэтому при определении субъекта налогообложения следует различать юридических и экономических плательщиков налога. Экономическим плательщиком становится конечный потребитель товара (работы, услуги), который фактически несёт налоговое бремя, покупая товар (работу, услугу) по цене, увеличенной на сумму НДС.

Юридическим же плательщиком является физическое или юридическое лицо, которое реализует товар (работу, услугу), получает за него цену, увеличенную на сумму налога, и передаёт эту сумму в бюджет. При этом, юридический плательщик-продавец не несёт экономического бремени НДС по всем тем товарам (работам, услугам), которые были им приобретены с целью перепродажи либо с целью использования в его производственной деятельности (сырьё, материалы и т.д.). В данном случае налоговые затраты продавца компенсируются за счёт покупателя следующим образом. Сумма НДС, уплаченная по такого рода сделкам, документально фиксируется в счёте-фактуре поставщика и подлежит вычету из той суммы налога, которая получена от покупателя товара (работы, услуги). Таким образом, в бюджет в конечном счёте поступает разница между суммой налога, уплаченной самим юридическим плательщиком по первоначальным сделкам и суммой налога, полученной им по последующей сделке, направленной на реализацию товаров, работ и услуг.

Таким образом, по своей правовой природе НДС является налогом на потребление. Окончательное перераспределение налогового бремени между юридическим и экономическим плательщиком налога происходит при реализации товара конечному потребителю. Однако этому моменту может предшествовать множество стадий производства и оборота, на каждой из которых товар (или его экономические составляющие) становятся предметом сделок отчуждения (реализации), которые являются объектом налога на добавленную стоимость (т.е. служат юридическим основанием его уплаты).

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация исчисления НДС на предприятии.

 

2.1. Экономическая характеристика ООО «Чебоксарская типография №1»

 

              ООО «Чебоксарская типография №1» создано путем реорганизации ОАО "Чебоксарская типография №1", в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 13.06.1996г. №65-ФЗ, ФЗ от 24.05.1999г. №101-ФЗ, ФЗ от 07.08.2001г. №120-ФЗ, и действует на основании устава.

              Общество является правопреемником ОАО "Чебоксарская типография №1". Уставный капитал Общества состоит из одной доли в размере 18100000 рублей, принадлежащей единственному участнику ООО "Типография Третий Рим".

              Общество является коммерческой организацией, является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, переданное ему участниками в счет оплаты уставного капитала, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

              Общество является налогоплате6льщиком по всем видам налогам, действующим в Российской Федерации.

Для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

-         изготовление полиграфической продукции;

-         выпуск товаров народного потребления, оказание услуг населению;

-         реализация своей продукции;

-         редакционно-издательскую деятельность.

Предприятие имеет широкие технологические возможности по выпуску оригинальных изданий, сложных по художественному оформлению и полиграфическому исполнению.

ООО «Чебоксарская типография №1» специализируется по выпуску книг и брошюр в твердом и мягком переплете,  рекламной продукции (каталоги, буклеты, проспекты, листовые и перекидные настенные календари, плакаты), бумажно-беловой продукции (еженедельники, блокноты, папки, скоросшиватели, перекидные настольные календари), различного вида этикеток и упаковочной продукции из картона со сложной вырубкой.

Наличие современного оборудования, включая компьютерный набор, дает возможность выпускать продукцию в самые короткие сроки и на высоком полиграфическом  уровне.

ООО «Чебоксарская типография №1» обладает многолетним опытом производства книжно-журнальной продукцией. В портфеле заказов типографии №1 присутствуют более 500 партнеров.

    «Чебоксарская типография №1» оказывает также услуги по составлению рекламных текстов, студийной фотосъемки, компьютерного дизайна, изготовление оригинал-макетов любой сложности, видео-реклама в полном объеме и другие виды рекламных услуг.

Печатная продукция типографии пользуется большим спросом у потребителей. Благодаря своему качеству выпускаемой продукции Чебоксарская типография вышла и на московских потребителей. Заказчиками являются московские фирмы и издательства, такие как издательство «Третий Рим», «Инфра-М», Учебное заведение «Московский лицей», «АСТ», «Фитон+», «Альт-Канц», «Новое литературное обозрение» и многие другие. Заказы  рассчитываются несколькими десятками тысяч экземпляров. Среди заказчиков есть и потребители из городов соседних регионов: Республики Марий-Эл, Татарстан, Нижегородской области.

Заказчиками ООО «Чебоксарской типографии №1» являются и предприятия Чувашской республики: фирма «Букет Чувашии», маслосырбаза «Чувашская», Урмарское РАЙПО, Чебоксарский городской молокозавод, Марпосадский спиртзавод, обувная фабрика, фирма «Ольдеевская» и другие.

В 2005году около 20% объема выпуска продукции составили периодические издания, которые дают возможность в стабильности загрузки производства.

Для увеличения объема производства и привлечения новых партнеров в 2005 году потребовалось дополнительное вложение средств в маркетинговую деятельность Общества.

Проведена автоматизация рабочих мест отдела маркетинга, разработаны и внедрены программы, обеспечивающие единую систему работы с заказчиками, калькулированию цен, открытию заказов, разработке графиков загрузки, способствующих ритмичной загрузки производства. В соответствии с запросами рынка совершенствуется ценовая политика, проводится селекция заказов и заказчиков.

Одним из важнейших направлений деятельности предприятия при работе с рынком остается активное участие в выставках, ярмарках. Так, в 2005 году организация участвовала в весенней и осенней московских книжных ярмарках.

        Основными конкурентами ООО «Чебоксарская типография №1» являются: ГУП ИПК «Чувашия» г.Чебоксары, ГУП ПИК «Идел-пресс» г.Казань, ГУП «Ульяновский Дом Печати» г.Ульяновск, ГУП «НижПолиграф» г.Нижний Ногород, ГУП «Марийский ПИК» г.Йошкар-Ола».

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты НДС