Отчет по производственной практике в ИФНС России по Сургутскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 15:55, отчет по практике

Описание

В период с 27 мая 2009 года по 07 июля 2009 года была пройдена практика в ИФНС России по Сургутскому району, целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры ИФНС по Сургутскому району.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Общая характеристика ИФНС России по Сургутскому району………….5
1. История создания ИФНС России по Сургутскому району…………….5
2. Структура ИФНС России по Сургутскому району……………………..6
3. Делопроизводство в ИФНС……………………………………………..12
Раздел 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому району………………………………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………….23
Приложения

Работа состоит из  1 файл

практика11.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

     10/1, 10/2 – отдел камеральных проверок юридических и физических лиц. К задачам отделов относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

     Основными функциями выступают: мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

     11 – отдел выездных проверок. Основными задачами являются: проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

       К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

     12 – отдел финансового обеспечения.  Задачи этого отдела включают  в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей.

     Основные  функции отдела включают: осуществление  разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания Инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание Инспекции из федерального бюджета; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание Инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в Инспекции.

     Таким образом, современная структура  ИФНС России по Сургутскому району состоит из руководителя, трех заместителей и 11 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции.

 

    1. Делопроизводство в ИФНС
 

     Документационное  обеспечение Инспекции, контроль соблюдения единообразия делопроизводства, методическое руководство организацией делопроизводства, проведение проверок ведения делопроизводства в отделах Инспекции возлагаются на отдел финансового и общего обеспечения Инспекции (Отдел).

     В Инспекции действует порядок  делопроизводства, в соответствии с  которым:

  • ряд функций: прием и регистрация всей входящей корреспонденции; регистрация и отправка всей исходящей корреспонденции; учет, регистрация и контроль исполнения издаваемых приказов, распоряжений; контроль исполнения решений и поручений из протоколов совещаний у руководителя Инспекции, поручений руководителя, заместителей руководителя – централизован и выполняется Отделом
  • ряд функций: учет и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в отделы в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в Инспекцию; учет и контроль исполнения поручений начальников отделов; учет, регистрация и контроль исполнения внутренних документов, направляемых непосредственно в отдел; регистрация и отправка исходящих внутренних документов – децентрализован и выполняется делопроизводителями отделов.

     Делопроизводство  в отделах Инспекции ведет один из работников отдела или начальник этого отдела.

       В отделах Инспекции персональная  ответственность за организацию  ведение делопроизводства, своевременное  и отвечающее установленным требованиям  исполнение документов, сохранность  дел возлагается на:

    • начальников отделов;
    • делопроизводителей отделов;
    • непосредственных исполнителей.

     Об  утрате служебных документов следует  немедленно информировать начальника отдела, который докладывает руководителю (заместителю руководителя) о факте  утраты служебных документов. Руководитель (заместитель руководителя) распоряжается о проведении служебной проверки. Результаты проверки сообщаются в подразделение безопасности.

      Начальники  отделов Инспекции обязаны:

  1. Своевременно, в день поступления или на следующий рабочий день, обеспечить доведение поступивших документов до исполнителей.
  2. Организовать оперативное ознакомление работников со всеми документами, определяя в каждом конкретном случае круг заинтересованных исполнителей.
  3. При длительном отсутствии работников (отпуск, командировка и т.д.) все неисполненные ими документы передаются замещающим их работникам отделов Инспекции.

     Инспекция, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов ФНС России, УФНС России по ХМАО-Югре издает документы организационного, организационно-распорядительного, экономического, нормативно-справочного характера и организационно-методического.

     В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, Инспекция может  издавать нормативные акты совместно  или по согласованию с органами местного самоуправления.

     Установленные указанными актами нормы, требования и  правила могут быть отменены или  изменены только путем издания новых  нормативных актов. В случае необходимости  принятия безотлагательных мер допускается  использование в этих целях сообщений, переданных по электронной почте (ЭП), телефаксу, телефону, с последующим обязательным изданием и доведением до адресата соответствующих нормативных актов по данному вопросу.

Раздел 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому району 

     За  2006 год в консолидированный бюджет Российской Федерации  налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, перечислено налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму  956,8 млрд. рублей, что на 23,4% (по России-24,8%)  больше, чем за аналогичный период 2005 года (без учета поступлений в государственные внебюджетные фонды и без учета поступлений дополнительных доходов в результате погашения налоговой задолженности ОАО НК “ЮКОС”). Доля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в общем объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации  в 2006 году осталась  практически на уровне предыдущего года -16,6% (2005год – 16,8%). 

     По  уровню поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную  систему  Российской Федерации на душу населения Ханты-Мансийский автономный округ-Югра  занимает первое место в Уральском федеральном округе в 2006 году. 

     Из  общей суммы налогов, сборов и  иных обязательных платежей, поступивших  в консолидированный бюджет Российской Федерации налог на:

     - добычу  полезных ископаемых в виде углеводородного сырья составил 65,7% (628,8 млрд. рублей)

     - налог на добавленную стоимость - 14,7% (140,6 млрд. рублей)

     - налог на прибыль организаций – 12,7% (121,0 млрд. рублей)

       

     Значительный  рост поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья  на 31,7% и налога на прибыль организаций  на 12,7%    в 2006 году по сравнению с 2005 годом  обусловлен   ростом  объемов добычи нефти на  7,7 млн. тонн или на 2,9% и благоприятной  внешнеэкономической конъюнктурой – рост цен на нефть на  мировом рынке (средняя цена отечественной нефти марки “Urals” в январе-ноябре 2006 года составила 61,3 доллара США за баррель против 50,2 доллара США за баррель в том же периоде 2005 года). 

     Рост  налоговых платежей наблюдался в  организациях, видом деятельности которых является:  обрабатывающие производства (172,3%), строительство (131,2%), транспорт и связь (123,4%), добыча полезных ископаемых (118,4%).

     Пропорция распределения  платежей по уровням  бюджетной системы  Российской Федерации  сложилась следующим образом:

    - федеральный бюджет – 82,7% (в 2005 году – 83,2%)

     - консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 11,5% (в 2005 году – 11,5%)

    - бюджет Тюменской области – 5,8% (в 2005 году 5,3%).

     Данное  соотношение свидетельствует о  продолжающемся процессе централизации доходов бюджетной системы на федеральном уровне.

     В среднем  по Российской Федерации пропорция распределения доходов между федеральным  и территориальным бюджетами в 2006 году сложилась следующим образом: федеральный бюджет -  52,2% , территориальный бюджет -47,8%.

     Причиной  резкого  отклонения пропорции распределения налоговых платежей по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре является то, что  в структуре поступлений  65,7% составляет  налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, 95% которого зачисляется в федеральный бюджет.

     Основной  объем поступлений в консолидированный  бюджет Российской Федерации обеспечили налогоплательщики, осуществляющие свою деятельность на территории следующих  муниципальных образований: г. Сургут – 20,8%, Сургутский район – 14,2%, Нижневартовский район – 13,1%, Нефтеюганский район – 13,2%, г. Нижневартовск – 11,1%. Налогоплательщики данных территорий за 2006 год обеспечили поступление 693,1 млрд. рублей или 72,4% от общей суммы налогов и сборов, поступивших в консолидированный бюджет Российской Федерации.

     Задолженность налогоплательщиков по налогам и  сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 года составила 10,9 млрд. рублей. Основная доля налоговой задолженности приходится на недоимку (70,6%) и  задолженность,  приостановленную  к взысканию в связи с введением процедур банкротства (15,6%) от общей суммы.

     Кроме того, за 2006 год   объем мобилизации платежей в государственные внебюджетные фонды  и взносов на социальные нужды (без учета единого социального налога в федеральный бюджет, и расходов, произведенных налогоплательщиками из фонда государственного социального страхования) составил  33,6 млрд. рублей, или 118,6% к уровню 2005 года.

     Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации (с учетом платежей в счет погашения  недоимки и пеней), мобилизовано 26,6 млрд. рублей с темпами роста 118,5%.

     Объем платежей, направленных в Фонд социального страхования (без учета расходов, произведенных налогоплательщиком на нужды государственного страхования), составил в отчетном периоде 1,5 млрд. рублей, или 97% к уровню  2005 года, что связано с изменениями порядка распределения  ставок единого социального налога. 

     Доходы  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в 2006 году составили 2,0 млрд. рублей, что в 1,7 раза  превысило  соответствующий показатель 2005 года. Значительный рост поступлений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  по сравнению с 2005 годом объясняется  изменением в 2006  году налоговой ставки (2005 год - 0,8%,  2006 год -1,1%). 

     Поступления  налогов, сборов и иных перечислений в федеральный бюджет  в 2006 году составили 791,6 млрд. рублей, или 122,8% к поступлениям  прошлого года. 

     Основными источниками поступлений в федеральный  бюджет стали: налог на добычу полезных ископаемых  – 597,2 млрд. рублей (75,4% от общего объема поступлений в федеральный бюджет); налог на добавленную стоимость – 140,6 млрд. рублей (17,8%);  налог  на прибыль организаций – 40,4 млрд. рублей (5,1%).

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИФНС России по Сургутскому району