Налоговый Кодекс РФ и его роль в совершенствовании налоговой системы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 16:14, контрольная работа

Описание

Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Работа состоит из  1 файл

контрольная Финансы_.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИЛИАЛ  КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

В Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И МАТЕМАТИКИ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Финансы» 

тема:

«Налоговый  Кодекс РФ и его роль в

совершенствовании налоговой системы в РФ» 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель

студентка гр. 987

Дмитриченко А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анжеро-Судженск, 2010г.

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Введение
  •    Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

       Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

       Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему  страны, получая соответствующую  сумму налоговых платежей и обеспечивая  те экономические эффекты, которые  обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

       Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране 
     
     
     

  • 1. Основные понятия экономической сущности и функции налогов
  •    Налог – основной источник формирования государственных финансов через  изъятие в виде обязательных платежей части ВНП (валового национального продукта). ВНП состоит из потребленных средств производства (с), выплаченной заработной платы (v), прибыли (m).

       ВНП=c+v+m, где (v+m) вновь созданная стоимость (ВНС).

       ВНС и ВНП проходят 4 стадии развития:

       производство  – распределение – обмен – потребление.

       На  стадии распределения производственный процесс осуществляется без участия  государства, т.к. процесс невозможно осуществить без выплаты заработной платы и получения прибыли. На стадии обмена (перераспределения) осуществляется изъятие государством определенной части ВНП в свою пользу для формирования бюджета – это перераспределение и составляет экономическую сущность налогов.

       Источник  налоговых платежей ВНС. Его перераспределение в пользу государства осуществляется между двумя участниками производственного процесса: из v- в форме налогов на доходы от работников, из m – от работодателей (налог на прибыль, на имущество).

       Налоги  – обязательные, регулярные платежи, осуществляемые физическими и юридическими лицами на условиях, определенных законодательными актами.

       Функции налогов:

       - фискальная (основная) – образуются государственные денежные фонды, создаются материальные условия для функционирования государства и предпосылки для вмешательства в экономику.

       - экономическая – означает, что  налоги участвуют в перераспределении  НД (национального дохода) и влияют  на его воспроизводство через:  стимулирование или сдерживание  темпов ВНД (через систему льгот); усиливая или ослабляя накопление  капитала; расширяя или уменьшая платежеспособность населения.

       Если  фискальная функция отражает отношение  налогоплательщика к государству, то экономическая наоборот, отношение государства к налогоплательщику

       Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

       Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • 2. Налоговый Кодекс РФ
  •    Налоговый Кодекс определяет законодательную базу налоговой системы РФ. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.

       Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

       Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

       1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации;

       2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;

       3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов и  сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов и сборов;

       4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;

       5) формы и методы налогового  контроля;

       6) ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

       7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  и их должностных лиц.

       Действие  Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым Кодексом.

       Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.

       Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

       Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

       К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а  также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования  актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц  и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.

       Основные  начала законодательства о налогах и  сборах

       1. Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

       2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

       Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые  льготы в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

       3. Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав.

       4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

       5. Ни на кого не может быть  возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом.

       6. При установлении налогов должны  быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 

       7. Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

       Налоговый кодекс Российской Федерации - это единый, взаимосвязанный и комплексный  документ, учитывающий всю систему  налоговых отношений в Российской Федерации.

       Налоговая система - это совокупность предусмотренных  налогов, принципов, форм и методов  их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению  их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения  к ответственности за нарушение налогового законодательства. 

  • 3. Характеристики налогов РФ
  •    Характеристика  налога на добавленную  стоимость.

       Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается с той части стоимости, которая  добавляется (прирастает) на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).

       По  законодательству РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства. Эта  часть стоимости определяется как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    Информация о работе Налоговый Кодекс РФ и его роль в совершенствовании налоговой системы в РФ