Налоговые сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Классификация налогов и сборов……………………………………………......3
1.1 Понятие налогов и их сущность………………………………………………...3
1.2 Классификация налогов и сборов………………………………………………4
1.3 Федеральные налоги……………………………………………………………..6
1.4 Региональные и местные налоги……………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….…18
Список использованных источников……………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

налоговое право.docx

— 43.69 Кб (Скачать документ)

Налог на прибыль (доход) организаций

Налог на прибыль – федеральный  налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог  на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

Плательщиками налога являются:

  • предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
  • коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;
  • филиалы иностранных банков – нерезидентов;
  • предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;
  • малые предприятия.

Не являются плательщиками налога на прибыль:

  • ЦБ РФ и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;
  • организации, применяющие упрощённую систему налогообложения;
  • организации, по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;
  • предприятия по прибыли от реализации произведённой ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индивидуального типа.

Объект обложения налога на прибыль – конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия «валовая прибыль» не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.

Ставка налога на прибыль  составляет  20%.

При характеристике такого реквизита налога на прибыль как  сроки платежа, следует различать  авансовые платежи и платежи  по фактически полученной прибыли.

Авансовые платежи налога на прибыль производятся 15-го числа  каждого месяца в размере ⅓  квартальной суммы налога, исчисленного из предполагаемой прибыли на квартал, указанный в справке об авансовых  взносах налога на прибыль в бюджет на квартал.

Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным о фактически облагаемой прибыли  за квартал в 5-тидневный срок со дня, установленного для представления  квартальных расчётов, а в целом  за год – в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса  за год. Если фактическая прибыль  больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи  были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате  сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование  банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал  и в целом за год.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Объектом налогообложения  признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

  1. от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
  2. от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Доходы, не подлежащие налогообложению  перечислены в статьях 215, 217 НК.

Ставки налога на доходы физических лиц:

  • 35% в отношении:
  • выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и др. основанных на риске игр (в т. ч. с использованием игровых автоматов);
  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и др. мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг, в части превышения 4000 руб. за налоговый период;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заёмных средств в части превышения ѕ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым займам в иностранной валюте над суммой процентов, исходя из условий договора;
  • включаемых в налогооблагаемую базу страховых выплат по договорам добровольного страхования;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, исчисленной исходя из ѕ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • 30% в отношении:
  • дивидендов;
  • доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
  • 13% – в отношении остальных доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Следствием введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости  составления и предоставления налоговой  декларации о своих доходах (по имеющимся  у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).

Единый социальный налог

В Налоговом кодексе с 1 января 2001 г. действует единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования. Налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

 Налогоплательщики:

  1. работодатели, производящие выплаты наёмным работникам, в т. ч.:
  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • физические лица;
  1. индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, традиционные (фермерские) хозяйства, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками  организации и индивидуальные предприниматели, переведённые на уплату налога на вменённый  доход отдельными видами деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления  этих видов деятельности.

Основные ставки налога: для налогоплательщиков

 

Налоговая база на каждого  отдельного работника нарастающим  итогом с начала года

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования

РФ

Фонда обязательного медицинского страхования

 

Итого

До 568000 руб.

От  568001 руб.

22,0%

 

10,0%

2,9%

 

0,0%

5,1%

 

0,0%

30%


 

Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке  на оплату труда за истекший период, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Акцизы

Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф.

В настоящее время применяются  во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую  роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления  подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование  спроса и предложения товаров.

Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец.

Акцизом облагается вся стоимость  товаров, включая материальные затраты.

Ставки акцизов установлены  в рублях или в процентах. Вот  некоторые из них по состоянию на 1 января 2012г.

 

Наименование товаров

Ставка акциза

Вина шампанские и вина игристые

Пиво  с нормативным (стандартизированным) содержанием объёмной доли этилового  спирта до 8,6% включительно

Спирт этиловый

Вина  натуральные 

24руб. за 1 л.

26 руб.  за 1 л.

 

 

 

59 руб. за 1 л.

7 руб. за 1 л.


 

Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается как каждый календарный  месяц.

Налогоплательщик, реализующий  производимые им подакцизные товары, либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов), либо реализующий подакцизное сырьё, обязан предъявить к оплате покупателю указанных товаров и/или минерального сырья (собственнику давальческого  сырья (материалов)) соответствующую  сумму налога. В расчётных документах сумма акциза выделяется отдельной  строкой. При реализации подакцизных  товаров населению по розничным  ценам соответствующая сумма  налога включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров  и ценниках, выставляемых продавцом, а также и на чеках и др. выдаваемых покупателю документах соответствующая  сумма налога не выделяется.

Государственная пошлина

Под государственной пошлиной понимается установленный Федеральным  законом «О государственной пошлине» обязательный и действующий на всех территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченным на то организациям или должностным  лицам.

Банки и их представительства, являющиеся юридическими лицами, выступают плательщиками  государственной пошлины в случаях  обращения в соответствующие  уполномоченные органы за совершением  юридически значимых действий или выдачей  документов. Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей  документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная  пошлина уплачивается в полном размере  одним из них или несколькими  лицами в согласованных между  ними долях.

Другие федеральные налоги

Пошлины и сборы – обязательные и действующие на всей территории РФ денежные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. С товаров, провозимых через границу государства, взыскиваются таможенные пошлины.

Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, водный и лесной налоги – налоги, связанные и использованием природных  ресурсов.

Экологический налог –  аналогичен ранее действующим платежам за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и др. виды вредного воздействия на окружающую среду.

Налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов должен уплачиваться недропользователями при разработке новых месторождений взамен акциза на нефть. Это позволит создать для нефтеперерабатывающих организаций более гибкий и более справедливый режим налогообложения, учитывающий повышенные затраты в первые годы эксплуатации нефтяных месторождений. Этот налог возникает при достижении определённого уровня окупаемости затрат на добычу нефти, прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи и снижается по мере её уменьшения, тогда как акцизы взимаются по постоянной ставке на протяжении всего периода разработки месторождения.

        1.4 Региональные и местные налоги

 

Региональные налоги –  законодательными актами РФ устанавливаются  средние или предельные размеры  налогов, но их конкретные ставки определяются региональными органами государственной  власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иное не будет  установлено законодательными актами РФ.

Перечень республиканских  налогов:

    • налог на имущество предприятий,
    • лесной налог,
    • плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем,
    • целевой сбор на нужды образовательных учреждений,
    • сбор на регистрацию предприятий.

Местные налоги.

Местные налоги и сборы  взимаются по решению органов  власти различных уровней, они сами определяют введение налогов на своей  территории. Для части налогов  определяются предельные ставки.

Современное бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень  самостоятельности субъектов Федерации  и местных органов власти в  формировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходовании финансовых ресурсов.

Информация о работе Налоговые сборы