Налоговые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:34, контрольная работа

Описание

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г.,когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2

ВОПРОС1.УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ………….3

ВОПРОС 2. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ…………………………………………………………..…6

ВОПРОС3. КАМЕРАЛЬНЫЙ И ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ………………………………………………………………….........9

ВОПРОС 4.ЗАДАЧА………………………………………………...…………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Работа состоит из  1 файл

налоговое право контрольная.docx

— 35.55 Кб (Скачать документ)

-контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;

-отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

        Проведение проверки не требует  какого-либо специального решения  руководителя налогового органа.

          За исключением особых случаев,  проверка проводится в течение  трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и необходимых документов.

        При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе не ограничиваться имеющимися у него данными о деятельности налогоплательщика и получить дополнительную информацию с использованием предусмотренных методов налогового контроля, в частности путем:

-получения объяснений налогоплательщика;

-истребования дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, правомерность применения налоговых вычетов и льгот;

-опроса свидетелей;

-назначения экспертизы, проводимой на основании имеющихся у налогового органа документов.

      Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или противоречия в проверяемых документах и иных сведениях, имеющихся в распоряжении налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при их отсутствии) налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.

        После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

       В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

         Выездной налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные выездные налоговые проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.

        Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.         Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

          Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

             В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

  1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  2. налоговым органом, ранее проводившим проверку– в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

       Срок проведения любой выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:

  • инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • осмотр (обследование) помещений и территорий;
  • истребование документов;
  • выемку документов;
  • проведение опроса;
  • проведение экспертизы;
  • осуществление перевода.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации);
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

           После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

           ЗАДАЧА.

 

10 августа 2009 супруги Т. получили  три уведомления об уплате  налога на квартиру, находящуюся  в долевой собственности супругов  и их несовершеннолетнего ребенка.  Уведомления были выписаны на  каждого из собственников и  содержали указание на сумму  налога на имущество, подлежащего  уплате упомянутыми лицами за 2007 и 2008 г. Супруги сочли неправомерным  направление уведомления их несовершеннолетнему  ребенку, поскольку исполнить  свою обязанность самостоятельно  он не может, а возможность  переложения соответствующей обязанности  на родителей действующим законодательством  не предусмотрена. Наряду с  этим супруги сочли неправомерным  и включение в уведомление  в  2008 году  сумм налога, подлежащих уплате за 2007 год, поскольку в соответствии со статьей 52 НК РФ уведомление об уплате этих сумм должно было быть направлено налогоплательщику  не позднее 30 дней до наступления срока платежа.. В 2007 году уплата суммы налога не вызвала бы имущественных затруднений у супругов Т. В 2004 году они  оба потеряли работу, и внесение суммы налога за 2007 и 2008 год становится для них проблематичным. При этом у налоговых органов не было препятствий для своевременного направления налоговых уведомлений, поскольку они располагали информацией, необходимой для исчисления подлежащей уплате суммы налога. Кроме того, супругам были начислены пени за неуплату налога на имущество организаций за 2007 год. Супруги возражали, т.к. уведомление налоговой инспекций было направлено лишь в 2009 году. Обоснованны ли доводы супругов Т.?

 

Решение:

        Законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах не предусмотрен  факт признания физического лица  плательщиком налогов в зависимости  от возраста, имущественного положения  и иных критериев. 
 
Согласно статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнитьобязанностьпоуплатеналога. 
      За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (пункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации). 
       Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.

     В данном случае налог нужно уплатить так как срок давности уплаты налога-3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            В России отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, традиционно регулируются соответствующей отраслью права финансовым правом.  
         Налоговое право - это крупное подразделение (подотрасль) финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения. 
При этом отмечается, что налоговое право тесно связано с нормами бюджетногоправа. 
        Предмет налогового права, являясь частью предмета финансового права, составляют общественные отношения в сфере налогообложения (налоговые правоотношения).  
        Общественные отношения в сфере налогообложения охватывают разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений и имеют сложносоставной, системный характер. 
          Предмет налогового права состоит из следующих отношений.  
властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; правовых отношений, возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства;  правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и других), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к о тветственности за совершение налоговых правонарушении.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ .

 

  1 .Нормативные правовые акты.

. Конституция РФ. - принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. - с  изменениями и дополнениями на21.07.2007. - М.,2008

2. Налоговый Кодекс РФ. Ч.1. - принят  ГД ФС 16.07.98. - С изменениями и  дополнениями на 30.06.2008 года. - М. 2008.

3. Таможенный Кодекс РФ. - принят  ГД ФС 25.04.2003. - С изменениями и  дополнениями на 30 марта 2008 года. - М.2008.

4. Гражданский Кодекс РФ. Часть  1. - принята 21 октября 1994 года. С  изменениями и дополнениями на 1 июля 2008 года. - М., 2008.

   5. Гражданский процессуальный кодекс РФ. 2002. - принят 23 октября 2002 года. - введен в действие 14 ноября 2002 года. - С изменениями и дополнениями на 1 ноября 2008 года. М.,2008.

6. Закон РФ от 27.12.91г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» в редакции 24.03.2001г.

7. Закон РФ от 24.06.93 г. №5238 - «О федеральных органах налоговой полиции».

 

      2.Научная и методическая литература.

 

1. Петрова Г.В. Налоговое право. М., 2007. - 157с.

2. Налоги и налоговое право: Практикум. М.: Аналитика-пресс, 2006. - 94с.

3. Налоговые органы и налогоплательщики. М.: Филинъ, 2007. - 136 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговые правоотношения