Налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание

Одним из важных факторов, определяющих уровень налогового бремени, является возможность использовать различные налоговые льготы, которые занимают важное место в текущем налоговом планировании хозяйствующих субъектов. Одновременно это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые ему необходимы в силу их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.

Содержание

1. Налоговые льготы как инструмент налогового планирования.

2. Внутренний налоговый контроль в организации.

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

конт.раб нал.льготы.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

     - внутренние положения организации, регулирующие порядок исчисления и уплаты налогов (например, для НДС это могут быть такие регламенты, как порядок выставления счетов-фактур, порядок ведения книг покупок и продаж и журналов учета счетов-фактур с учетом конкретных особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.);

     - прочие распорядительные документы,  определяющие общие положения  налогового и бухгалтерского  учета;

     - налоговая отчетность текущего  и предыдущих налоговых периодов;

     - бухгалтерская финансовая отчетность;

     - внутренние налоговые регистры (оформленные  в центральной бухгалтерии и  в филиалах);

     - регистры синтетического и аналитического  бухгалтерского учета;

     - книга покупок и книга продаж (для НДС);

     - устные и письменные разъяснения,  подтверждающие письма и т.п. сотрудников центральной бухгалтерии, бухгалтерии филиалов и других сотрудников, имеющих отношение к подготовке налоговой отчетности или обладающих необходимой для осуществления налогового контроля информацией;

     - первичные документы;

     - информация, полученная от третьих лиц (контрагентов, налоговых органов и др.);

     - другие источники информации.

     Основу  организации и эффективного функционирования системы внутреннего налогового контроля составляют соответствующие  контрольные процедуры. Совокупность используемых контрольных процедур, очередность и результаты их применения, а также действия по итогам полученных результатов могут быть описаны в программе внутреннего налогового контроля. Это документально оформленный план реализации определенных контрольных мероприятий (процедур), включающий цели, последовательность и сроки осуществления программы, а также список исполнителей и порядок их действий.

     Общие требования к реализуемым контрольным  процедурам:

     - эффективность контрольных процедур  в части обнаружения и исправления допущенных ошибок;

     - своевременность подготовки форм  внутренней и внешней налоговой  отчетности;

     - рациональность при осуществлении  контрольных процедур.

     При проведении налогового контроля могут  применяться следующие контрольные  процедуры:

     - арифметические (расчетные);

     - аналитические (логические);

     - прочие.

     Под контрольными арифметическими процедурами  обычно понимаются арифметическая проверка произведенных расчетов методом  повторного пересчета, расчет полученных показателей другими возможными способами (отличающимися от способа, использованного при первичном расчете) и проверка полученных результатов путем сопоставления.

     В контрольные аналитические процедуры  входят:

     - проверка содержащихся в налоговой  отчетности данных путем их  сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности (по тем налоговым расчетам, где должно обеспечиваться такое соответствие);

     - сверка данных налоговых регистров  между собой, с данными форм  налоговой отчетности, с данными налоговых регистров и форм налоговой отчетности предыдущих отчетных (налоговых) периодов;

     - проверка соответствия применяемого  порядка расчета налогов нормам  действующего законодательства  и внутренних документов (учетной  политики, положений по налоговому учету);

     - контроль за правомерностью использования  налоговых льгот, специальных  налоговых ставок;

     - проверка полученных отчетных  данных на непротиворечивость;

     - сравнение полученных показателей  с показателями предыдущих периодов  и анализ показателей, существенно отличающихся от их нормальных значений (необычных отклонений); при этом целесообразно разработать критерии существенности отклонений по каждому налогу и сбору для каждого конкретного случая либо исполнитель может определять существенность по своему профессиональному суждению;

     - анализ форм налоговой отчетности  за предыдущие периоды, выявление  вопросов, по которым имелись  замечания, которые должны были  быть устранены в текущем периоде,  и проверка их фактического  устранения;

     - контроль критических областей налогового учета (где риск возникновения ошибок или искажений налоговой отчетности особенно высок).

          Прочими контрольными процедурами  являются:

     - соблюдение подотчетности исполнителей  руководителю отдела (авторизация,  визирование, утверждение);

     - получение письменных и устных  разъяснений, подтверждений, расшифровок  данных налоговых регистров и  форм налоговой отчетности;

     - контроль за прикладными программами  и компьютерными информационными  системами, в том числе учет  изменений компьютерных программ и доступа к файлам данных, права доступа при вводе и выводе информации из системы (ограничение доступа к базе данных, программам, электронным копиям налоговых регистров и форм налоговой отчетности несанкционированных пользователей).

     В условиях распространения компьютерной техники при обработке информации в самостоятельную группу контрольных процедур также можно выделить автоматизированные контрольные процедуры, к которым следует отнести автоматическое обнаружение и исправление ошибки прикладной компьютерной программой; автоматическое обнаружение ошибки прикладной компьютерной программой и информирование исполнителя об обнаруженной ошибке (по итогам полученной информации решение принимается исполнителем, а не автоматизированной системой проверки).

         Мониторинг системы внутреннего налогового контроля предполагает осуществление на постоянной основе наблюдения за функционированием системы внутреннего налогового контроля в целях выявления сбоев в ее работе оценки степени ее соответствия задачам деятельности организации, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по ее совершенствованию. Мониторинг системы внутреннего налогового контроля осуществляется руководством и служащими различных подразделений, а также службой внутреннего контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  [Электронный ресурс]: Федеральный  закон от 31.07.1998 г., № 147-ФЗ (ред.  от 29.05.2010 г.) // Справочно-правовая система  «Гарант». – Последнее обновление 20.05.2010.

2. Аникин  П.В. Налоги и налогообложение:  учебное пособие / Аникин П.В., Жидкова Е.Ю. – СПб: Питер, 2008. - 560с.

3. Аронов  А. В. Налоги и налогообложение:  учебник / Аронов А.В., Кашин В.А.  – М.: Магистр, 2009. - 466с.

4. Скрипниченко  В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007. – 529с.

5. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учебник / Толкушин А.В. – М.: Юнити, 2008. – 468с.

6. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Черник Д.Г., Кирова Е.А., Захарова А.В СПб: Питер, 2010. – 700с. 

Информация о работе Налоговые льготы