Налоговое производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить налоговое производство в современных условиях, определить его понятие и стадии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
определить понятие налогового производства, его цели и задачи;
изучить способы и специфику налогового производства в современных условиях;
познакомиться с основными понятиями и терминами, связанными со снижением налоговых обязательств;
изучить процесс налоговой оптимизации;
рассмотреть ответственность за уклонение от уплаты налогов;
Объектом исследования являются налоговые отношения.
Предметом исследования выступает налоговое производство в системе налоговых отношений.
Методологическую базу исследования составили сравнительно–правовой и системный методы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. Понятие налогового производства, его цели и задачи 6
1.2. Способы и специфика налогового производства в современных условиях 9
ГЛАВА 2. СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КАК ОБЪЕКТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 13
2.1. Основные понятия и термины, связанные со снижением налоговых обязательств 13
2.2. Процесс налоговой оптимизации 15
2.3. Ответственность за уклонение от уплаты налогов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа состоит из  1 файл

Налоговое производство.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

     Для каждого налога или группы налогов  имеются свои методы оптимизации:

     1) изменение или диверсификация вида деятельности сделки (в отчетности) открывает возможность использовать наименьшие налоговые ставки;

     2) рациональное увеличение затрат, включаемых в себестоимость производимой  продукции (услуг);

     3) использование налоговых льгот,  предоставляемых законодательством.

     Для эффективных действий в сфере  рационализации налогообложения нужно  иметь:

     ·    стандартные (типовые) формы оформления сделок, предусмотренные общим и специальным законодательством;

     ·    полные тексты законодательных актов, типовых видов оформления сделок и регламентирующей документации или специальной информационной системы правовой поддержки с постоянным обновлением. Особенно важно также тесное сотрудничество руководителей фирмы с бухгалтером.

     Для обеспечения успеха в первую очередь  необходимо тщательное изучение финансовой схемы сделки до осуществления физического движения товарно-материальных средств и отражения их в бухгалтерской отчетности. Первый шаг – выбор такого типа и предмета договора на деятельность, при которой минимизируется налог на прибыль.

     Помимо  знания хозяйственного законодательства и его взаимосвязей с налоговым, следует учитывать регламентирующие акты, которые часто противоречат законодательству или ограничивают возможные варианты трактовки определенных видов деятельности.

     Следует предусматривать такие виды работ, которые относятся на себестоимость. При подобном подходе, даже на этапе  подписания договора, можно иметь  объективное представление о  предполагаемых расходах, налоговом  обложении и прибыли.

     Льготы  по налогам имеют особое значение в российских условиях. Льготы в основном зависят от вида налога, по которому они действуют, и от местного законодательства.

     Чтобы эффективно применять льготы, предоставленные  законодательством, нужно создать  картотеку, где фиксируются федеральные и местные налоговые льготы, которая должна постоянно уточняться и пополняться. Льгота может не относиться прямо к конкретной фирме, но при определенных формальных изменениях или интерпретациях деятельности компании можно попасть в число льготников. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.

     Цель  минимизации налогов – не уменьшение какого-нибудь налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия9. И в этой связи встает вопрос: какие налоги наиболее сильно уменьшают финансовые ресурсы предприятия? Один ответ очевиден: те, чьи размеры самые большие. Второй ответ требует небольших пояснений.

     Существуют  несколько групп налогов10:

     1. Налоги, находящиеся «внутри» себестоимости (земельный налог, платежи во внебюджетные фонды и т.п.). Уменьшение таких налогов приводит к снижению себестоимости и к увеличению налога на прибыль. В итоге эффект от минимизации таких налогов есть, но он частично гасится увеличением налога на прибыль.

     2. Налоги, находящиеся «вне» себестоимости (налог на добавленную стоимость). Для них важно уменьшать не сами налоги, а разницу, подлежащую уплате в бюджет.

     3. Налоги, находящиеся «над» себестоимостью (налог на прибыль). Для этих налогов следует стремиться к уменьшению налоговой базы. При этом возможно увеличение налогов «внутри» себестоимости, однако в целом эффект есть.

     4. Налоги, выплачиваемые из чистой прибыли. Для этих налогов следует стремиться к уменьшению ставки и налоговой базы. Наиболее сильно финансовые ресурсы предприятия уменьшают налоги третьей и четвертой групп.

     Однако  налоги минимизировать нужно не всегда. Следует оценить, «стоит ли овчинка  выделки». 

2.3. Ответственность за уклонение от уплаты налогов 

     Уклонение от уплаты налогов или уклонение  от налогов происходит в виде незаконного использования налоговых льгот, несвоевременной оплаты или предоставления недостоверных данных для исчисления и уплаты налогов. При уклонении от уплаты налогов налогоплательщик уменьшает свои налоговые обязательства запрещенными законом способами. Иногда употребляют термин «незаконное уменьшение или сокрытие части налоговой базы». Такие действия по законам любой страны должны быть наказуемы. В развитых странах уклонение от уплаты налогов карается не только государством (тюремное заключение, конфискация, штраф), но и осуждается всем обществом. Быть уличенным даже единожды в уклонении от уплаты налогов, значит реально столкнуться с невозможностью поступить на государственную службу, заниматься целым рядом видов деятельности и потерять уважение в обществе.

     Одной из форм нарушения налогового законодательства является бегство от налогов, т.е.:

     ·     перевод налогооблагаемых доходов или собственности за рубеж без уплаты отечественных налогов (не путать с обычным долгосрочным вывозом капитала, коммерческим кредитом или миграцией «горячих денег», осуществляемых на легальной основе);

     ·     злостная неуплата налогов, незарегистрированная и поэтому необлагаемая налогами, деятельность в теневой экономике;

     ·     подкуп работников налоговых служб ради сокращения налоговых платежей или полного освобождения от них.

     Эти формы криминального, хозяйственного поведения не являются субъектом нашего изучения.

     Если  минимизация налогов произведена  некорректно, то штрафы многократно  превысят планируемый эффект от минимизации.

     Налоговое правонарушение – это противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность (к налоговым относятся лишь правонарушения, которые касаются налоговой системы непосредственно)11.

     Налоговая ответственность – применение уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога, финансовых санкций за совершение налогового правонарушения.

     Субъектами  налоговой ответственности  являются налогоплательщики (юридические и физические лица); сборщики налогов (юридические лица и граждане-предприниматели); кредитные учреждения, ответственные за перечисление налогов в бюджет.

     При использовании санкций налоговые органы руководствуются статьями Закона РФ «О налоговых органах РФ» и Налогового кодекса Российской Федерации.

     Санкции за нарушение налогового законодательства не должны применяться12:

     ·      по платежам, не имеющим объекта налогообложения;

     ·      по штрафным санкциям и госпошлине, взимаемым на основании решений органов Госстандарта, суда, арбитражного суда;

     ·      к налоговым агентам при удержании налогов у источника выплаты;

     ·      по платежам во внебюджетные фонды, по которым законодательными актами установлен отдельный порядок применения санкций.

     Нормативными  актами предусмотрены случаи освобождения от налоговой ответственности. Например, штрафные санкции к налогоплательщику  не применяются, если:

     ·    допущены ошибки технического характера;

     ·    налогоплательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом выявил данные ошибки;

     ·    налогоплательщик в установленном порядке внес исправления в отчетность и расчеты по налогам и платежам.

     При применении налоговой ответственности  законодательством используются признаки повторности и умысла. Ответственность усиливается за повторное сокрытие или занижение дохода, а также сокрытие объекта налогообложения.

     В зависимости от направленности противоправных действий выделяют следующие виды нарушений в налоговой сфере:

     ·     нарушения в системе налогов;

     ·     нарушения против исполнения доходной части бюджетов;

     ·     нарушения в системе гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;

     ·     нарушения против контрольных функций налоговых органов;

     ·     нарушения порядка ведения учета, составления и представления отчетности;

     ·      нарушения обязанностей по уплате налогов;

     ·      нарушения прав и свобод налогоплательщика.

     В зависимости от субъекта ответственности  установлены три вида налоговой  ответственности:

     ·     налогоплательщиков за нарушение порядка исчисления и уплаты налогов;

     ·     сборщиков налогов за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц;

     ·     кредитных учреждений за неисполнение или несвоевременное исполнение платежных документов налогоплательщиков.

     Налоговая ответственность наступает при  совершении одного из десяти составов правонарушений.

     Составы нарушений в зависимости от объекта, на который направлены противоправные действия, представлены ниже:

     Сокрытие  или занижение объектов налогообложения:

     1) сокрытие дохода (прибыли);

     2) занижение дохода (прибыли);

     3) сокрытие иного объекта налогообложения.

     Нарушение установленного порядка учета объектов налогообложения:

     4) отсутствие учета объекта налогообложения;

     5) отсутствие учета объекта налогообложения,  повлекшее за собой сокрытие  или занижение дохода.

     Нарушение порядка представления документов в налоговый орган:

     7) непредставление документов, необходимых  для налогового производства;

     8) несвоевременное представление необходимых документов для исчисления и уплаты налога.

     Нарушение порядка уплаты налога:

     9) задержка уплаты налога;

     10) неполное, несвоевременное удержание  или неперечисление суммы платежей  в бюджет сборщиком налогов

     При сокрытии или занижении дохода (прибыли) применяются самые значительные финансовые санкции: взыскание всей суммы сокрытого или заниженного налога и штрафа в размере той же суммы, а также взыскание пени при задержке уплаты налога.

     Сокрытие  доходов как налоговое правонарушение – это, прежде всего, неотражение в бухгалтерском учете выручки от реализации (продукции, услуг, основных фондов) и доходов от внереализационных операций:

     ·   неоприходование поступивших денежных средств;

     ·   неоприходование бартерного товара;

     ·   невключение в прибыль до налогообложения доходов от внереализационных операций;

     ·    невключение в учет перечисленных со счета денежных средств при уступке требования и переводе долга контрагенту.

     Занижение дохода (прибыли) – это неправильный расчет налоговой базы доходов при правильном отражении выручки в учете. Характерно, что занижение дохода не приводит к недоплате иных налогов и сборов. Наиболее распространенными способами занижения дохода являются:

Информация о работе Налоговое производство