Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговое планирование в системе управления финансами хозяйствующих субъектов.
Задачи курсовой работы:
1. Дать определение, рассмотреть классификацию и роль налогового планирования в системе управления фининсами хозяйствующих субъектов.
2. Рассмотреть порядок исчисления и уплаты налогов.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик мой.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

 

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

 

1) за январь - июнь - не  позднее 15 июля текущего года  в размере половины годовой  суммы авансовых платежей;

 

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего  года в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей;

 

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

 

Расчет налога по итогам налогового периода производится индивидуальными  предпринимателями самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 Налогового Кодекса «Ставки налога». При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового Кодекса. Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном статьей 243 Налогового Кодекса, без применения налогового вычета. Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Уплата налога, исчисленного по представляемой в соответствии с настоящим пунктом налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации.

 

 Совершенная система  налогового планирования как функция предприятия

Осуществляет в соответствии с учредительными документами строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений.

 

Налоговая деятельность предприятия рассматривается как  часть его финансово-хозяйственной  деятельности. Действительно, вопросы  уплаты налогов прямо являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Такие обязательства предусмотрены налоговым законодательством и представляют собой формы перераспределения создаваемого валового продукта.

 

В течение всей финансово-хозяйственной деятельности происходит непрерывное создание и движение различных видов имущества и обязательств, практически все они формируют базу исчисления того или иного налога.

 

Так, приобретение основных средств или материальных ценностей  различного вида и назначения прямо влияет на формирование базы налогообложения по налогу на имущество. Проводимая кадровая политика и политика в области оплаты труда формирует базу для исчисления единого социального налога. Применение той или иной формы организации производства и используемые технологические процессы прямо влияют на формирование затрат, то есть на исчисление налога на прибыль и на формирование базы по налогу на имущество.

 

2.3 Налоговое планирование как функция управления финансами хозяйствующих субъектов

 

При этом налоговая деятельность предприятия, так или иначе, присутствует и в процессах управления финансами, и в процессах финансового  управления.

 

В рамках финансового  управления налоговая деятельность может быть рассмотрена как деятельность с использованием финансовых, прежде всего налоговых инструментов для обеспечения наиболее эффективных результатов деятельности предприятия и его взаимоотношений с государством. С одной стороны, предприятие само выступает в роли объекта воздействия со стороны государства, так как налоговые инструменты используются государством для изъятия части создаваемого дохода, стимулирования отдельных отраслей и т.п. С другой стороны, предприятие становится субъектом использования налоговых инструментов в отношении своих собственных служб, подразделений, филиалов, сфер бизнеса и т.п.

 

В рамках управления финансами  организации налоговая деятельность реализуется как процесс управления налогами, включая управление объектами  налогообложения, процедурами исчисления и уплаты налогов.

 

Управление бизнесом означает, что перед его владельцем или управляющим стоит ряд  проблем, правильность решения которых  зависит от наличия достоверной, легко доступной информации.

 

Финансовое планирование и контроль следует рассматривать  как часть единой системы управления бизнесом, которая включает определение стратегических целей, планирование и прогноз, составление бюджета, регистрацию данных, сравнение результатов хозяйственной деятельности с планом и осуществление контроля.

 

 

Рассмотрим вопросы  финансового и налогового планирования как его составной части более подробно.

Для бизнеса очень  важно определить цели. Главной целью  предприятия является расширение рынка, извлечение прибыли, доход на инвестиции; повышение производительности и  др. [19,стр. 238]

 

Таким образом, на этом этапе  фактически намечается значительный рост объектов налогообложения по всем основным видам налогов. При осуществлении  ряда процедур можно определить динамику и перспективы налогового положения  предприятия в каждом из планируемых периодов и на весь стратегический период в целом. Правильная организация работ позволяет спрогнозировать предстоящие налоговые выплаты и разработать политику в части их оптимизации в соответствии с действующим законодательством и тенденциями его развития.

 

С точки зрения налоговой  деятельности определение перспектив положения на рынке существенно  влияет на динамику оборота предприятия  и, соответственно, становится объектом изучения.

 

Инновационная деятельность и повышение производительности в результате ее осуществления практически увеличивают долю добавленной стоимости в создаваемом продукте, что, разумеется, сказывается на общей доходности и перспективах уплаты налога на прибыль.

Объемы привлекаемых материальных ресурсов и их движение, организация закупок и оборачиваемость складских запасов прямо сказываются на динамике остатков в запасах и влияют на исчисление налога на имущество.

Проводимая кадровая политика и политика в отношении  интересов государства и общества прямо влияют на объемы социальных расходов и налоговых выплат.

 

Таким образом, вся совокупность деятельности на этапе постановки стратегических и текущих целей предприятия  должна быть непосредственно выражена в налоговых последствиях их реализации.

 

Текущие планы финансово-хозяйственной  деятельности предприятия сопровождаются комплектом налоговых расчетов и планом предстоящих налоговых выплат.

 

Данные производственного  учета являются источником информации для формирования налоговой политики. Для исчисления налогов необходимо знать: правила учета запасов и затрат на их приобретение (включая доставку) и хранение; порядок документирования передачи материалов в производство; применение методов полуфабрикатного учета и методов нормативного учета затрат; правила и процедуры оценки незавершенного производства, а также списание брака и оформление затрат на брак в производстве, недостачи и порчи ценностей (прежде всего готовой продукции) и др. При осуществлении производственного учета также необходимо включать описание процедур и документов по учету вспомогательных производств всех видов.

 

Управленческий учет, в свою очередь, представляет собой  систему сбора и регистрации  всех данных, необходимых для принятия управленческих решений. Причем совокупность информации управленческого учета  гораздо шире, так как она не ограничивается одной сферой: финансовой, производственной или, скажем, логистикой. Более того, она не связана рамками обязанности регистрации только свершившихся фактов хозяйственной деятельности организации. Напротив, она непосредственно включает в себя информацию прогнозного и перспективного характера, расчеты различных вариантов ситуативных планов и т.п.

 

Вместе с тем политика в области управленческого учета  предопределяет порядок планирования деятельности предприятия, принятия решений, применяемые формы и порядок документооборота и др. Это существенно для решения вопроса об отнесении к числу затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, представительских расходов, расходов на рекламу, командировки и других расходов.

 

Таким образом, наличие развитой структуры производственного и управленческого учета на предприятии предопределяет его возможности в области налоговой деятельности и фактически становится условием ее реализации.

 

К функциям контроля относятся: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности предприятия; сравнение их с плановыми показателями, выявление и анализ причин отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

 

Организация работы налоговой  службы предприятия

 

Налоговое планирование как функция управления включает вопросы об объекте управления, применяемых  методах управления и др. Если рассматривать  вопрос об объектах налогового планирования более детально, то следует это  делать в рамках вопроса об объектах планирования вообще.

 

 Важно отметить, что  объектом налогового планирования  должны быть не только собственно  объекты налогообложения, но и  процессы управленческой деятельности, так или иначе влияющие на  их формирование. [22,стр. 145]

 

Поэтому объекты налогового планирования на предприятии рассматриваются как две самостоятельные группы:

 

- объекты налогового  планирования в виде объектов  налогообложения (с выделением  соответствующих групп объектов);

 

- объекты налогового  планирования в виде процессов управленческой деятельности, направленной или влияющей на формирование и/или изменение объектов налогообложения, а также процессов деятельности в области управления налогами (налоговой деятельности).

 

Организация налоговой  деятельности и выполнение работ по налоговому планированию невозможны без организации соответствующей службы или подразделения. Службы налогового планирования и налогового учета созданы в единую налоговую службу предприятия, поставив во главе такой службы начальника, наделенного правами заместителя руководителя предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговое планирование является составной частью финансового  менеджмента и занимает в ней  специфическое место, что обусловлено  тем, что налоговый аспект присутствует в любом сегменте управления финансами хозяйствующих субъектов. Налоговая экономия увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия, поэтому конечной целью налогового планирования является не только и не столько оптимизация налогов, а в рамках достижения основных целей предпринимательской деятельности предприятия повышение его финансовой устойчивости и значимости.

В настоящее время необходимо выделение налогового планирования в отдельное самостоятельное направление науки и практики управления финансами организации, определения его места в системе финансового менеджмента, систематизации накопленных разрозненных теоретических знаний и фрагментарного практического опыта в целях обеспечения устойчивого роста благосостояния российских организаций и развития экономики страны. Требуется формирование новых подходов к налоговому планированию как важнейшей составной части управления финансами, оценки его влияния на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Значимость налогового планирования обусловлена тем, что с налогообложением связаны все сферы финансовой деятельности организации, а также существенными величинами налоговых платежей в общей сумме ее расходов, высоким уровнем налоговой нагрузки, тяжестью налогового бремени предприятий.

Достаточно сложным  является вопрос организационных основ налогового планирования в организации. Распространено мнение, что необходимость мероприятий налогового планирования зависит от степени налоговой нагрузки. Уровень налогового бремени является важным фактором при принятии решений об организации отдела налогового планирования на предприятии.

Эффективность налогового планирования в организации в  условиях российской экономики ограничивается наличием нескольких обстоятельств. Далеко не все элементы и методы, описанные  исследователями налогового планирования, используются хозяйствующими субъектами при организации налогового планирования. На российских предприятиях налоговое планирование часто сводится к своевременной уплате налогов, правильному исчислению налоговых платежей. Необходимостью оптимизации налоговых платежей часто пренебрегают.

Противоречие интересов  государства и налогоплательщиков при использовании различных  способов оптимизации налоговых  платежей последних порождает проблему не четкого разделения понятий налогового планирования и уклонения от уплаты налогов. В связи c этим принимаются попытки совершенствования законодательства в области налогового планирования. C учетом мирового опыта представляется целесообразным для решения данной проблемы более широкое использование в отечественном законодательстве понятия «злоупотребление правом» и «доктрины деловой цели.

Информация о работе Налоговое планирование