Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:07, реферат

Описание

В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Федеральному Собранию Президентом РФ Д.А.Медведевым была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Содержание

Содержание
01-6. Реформа бюджетной сферы России……………………………………….2
02-6. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета …………………..6
03-6. Экономическое содержание расходов государства……………………..10
04-6. Налоговые органы, их права и обязанности……………………………..12
05-6. Виды налогов и сборов взимаемых в РФ…………...……………………16
06-6. Инвестиционный налоговый кредит……………………..………………18

Работа состоит из  1 файл

НБС ЗарембаЛена.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

              2. вернуть указанный законопроект в правительство на доработку;

              3. поставить вопрос о доверии правительству

Дума рассматривает проект федерального бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

              Предметом рассмотрения проекта во втором чтении являются:

              - перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

              - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

              - бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, ЦСР и видам расходов;

              - распределение межбюджетных трансфертов;

              - программа предоставления государственных экспортных кредитов;

              - программа государственных внутренних заимствований;

              - программа государственных внешних заимствований;

              - программа государственных гарантий

1. Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

              2. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов.

              3. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Совет Федерации рассматривает бюджет в течение 14 дней со дня представления Думой и при рассмотрении бюджета голосуется на предмет его одобрения в целом.

              Одобренный Советом Федерации бюджет в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования.

 

03-6. Экономическое содержание расходов государства

Экономическое содержание расходов государства проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии ниже-стоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосроч-ные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам вла-сти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Важный признак классификации расходов бюджета- предметный.
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

1. финансирование промышленного производства;

2. финансирование социально-культурных мероприятий;

3. финансирование науки;

4. финансирование обороны;

5. содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

6. расходы по внешнеэкономической деятельности;

7. создание резервных фондов;

8. расходы по обслуживанию государственного долга;

9. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

 

04-6. Налоговые органы, их права и обязанности.

Налоговые органы имеют право: органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правиль­ность исчисления и своевременность уплаты (удержания и пе­речисления) налогов;

проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетель­ствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или нало­говых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержа­нием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

осматривать (обследовать) любые используемые налогоплатель­щиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер­ритории; проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;
определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплатель­щике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, исполь­зуемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связан­ных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и рас­ходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с на­рушением установленного порядка, приведшего к невозможно­сти исчислить налоги;

. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодатель­ства о налогах и сборах и контролировать выполнение указан­ных требований;
взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров и налоговых агентой и инкассовых поручений (распоряже­ний) налоговых органов о списании со счетов налогоплатель­щиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм нало­гов и пени;

привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть извест­ны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для прове­дения налогового контроля;
заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановле­нии действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов дея­тельности;

создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших на­рушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в ка­честве индивидуального предпринимателя; о ликвидации орга­низации любой организационно-правовой формы по основа­ниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об ин­вестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюдже­ты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые
товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (пред­приятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ; другие права, предусмотренные НК РФ.

Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны.

соблюдать законодательство о налогах и сборах;

осуществлять контроль за соблюдением законодательства о на­логах и сборах, а также принятых в соответствии с ним норма­тивных правовых актов; вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
проводить разъяснительную работу по применению законода­тельства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; пред­ставлять формы установленной отчетности и разъяснять поря­док их заполнения; давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; соблюдать налоговую тайну; направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налогов и сборов.

05-6. Виды налогов и сборов взимаемых в РФ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Информация о работе Налоговая система