Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:52, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации..4

1.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………………………….4

1.2 Структура налоговой системы РФ……………………………………………………………6

1.3 Механизм управления налоговой системой РФ……………………………………..9

Глава 2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации………..13

2.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………………………………………….13

2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты……17

Глава 3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы……………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

налоговое право.docx

— 52.04 Кб (Скачать документ)

   Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

   Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может  расти только тогда, когда учитываются  интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

Сегодня под  налоговой реформой имеется в  виду, прежде всего, укрепление налоговой  системы, ее совершенствование. Для  этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать  необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных  финансовых ресурсов. .

Основные  направления налоговой реформы в России должны быть направлены на:

1. ослабление  налогового бремени и упрощение  налоговой системы путем отмены  низкоэффективных налогов и отчислений  во внебюджетные фонды;

2. расширение  налоговой базы благодаря отмене  ряда налоговых льгот, расширению  круга плательщиков налогов и  облагаемых доходов в соответствии  с принципом "налоговой справедливости";

3. постепенное  перемещение налогового бремени  с предприятий на физических  лиц;

4. решение  комплекса проблем, связанных  со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

На сегодняшний  день наиболее целесообразным шагом  в области реформирования налоговой  системы можно предложить:

расширение  прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических  лиц (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;

унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;

расширение  мер по налоговому стимулированию инвестиционного  процесса и преимущественного направления  предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление  социальной направленности налогов. Для  этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум  доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень  высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них. .

   В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C.226]

   Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

   Успешность развития страны, в частности, зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

На основании  всего сказанного можно сделать  следующие выводы:

1. Налоги  обеспечивают государство денежными  ресурсами, необходимыми для развития  общественного сектора страны. Налоги  могут выступать как эффективный  финансовый регулятор. Государство  перераспределяет собранные в  бюджетах налоговые поступления  (доходы) в пользу требующих финансирования  программ.

2. В России  действует трехуровневая система  налогообложения, включающая федеральные  налоги, налоги субъектов Российской  Федерации, местные налоги. Трехуровневая  система налогообложения наиболее  рационально и жестко закрепляет  за администрацией каждого уровня  определенные налоги с тем,  чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

3. Налоговая  система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные  направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени,  оптимального распределения средств  между бюджетами различных уровней,  повышение эффективности экономической  функции налогов. Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот  и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Конституция  РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07.2007г.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетное  послание Федеральному Собранию  РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной  политике в 2008 - 2010 гг."

4. Доклад  Минфина России "Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2008 - 2010 гг."

5. Иванов  А.Г. "Понятие администрирования  налогов" // журнал "Финансовое  право" 9, 2005.

6. Карасев,  М.Н. Налоговая политика и правовое  регулирование налогообложения  в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2004.

7. Кучеров  И.И. Государственная налоговая  политика: цели и методы осуществления  // Финансовое право. 2005.

8. Малис Н.И. "Снижение бремени как приоритет налоговой политики" // журнал "Финансы" № 6, 2007 г.

9. Налоги  и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Налоговая  политика России: проблемы и перспективы  / под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

11. Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008. 

Информация о работе Налоговая система РФ