Налоговая декларация как источник сведений о налогоплательщике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — изучить теоретические основы заполнения, исправления допущенных ошибок, внесения изменений и представления налоговой декларации — как источника сведений о налогоплательщике, а также порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности заполняется налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения.
Задачами курсовой работы является:
— изучить налоговое законодательство и иные нормативно правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
— исследовать порядок представления налоговой декларации и правовые последс

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой декларации……………………………………5
2. Способы представления НАЛОГОВОЙ декларациИ...………..6
2.1 Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой…………………………………………………………………….......7
2.2 Отчетность в электронном виде…………………………………………..11
3. Формы и порядок заполнения налоговых деклараций………………………………………………………………...13
4. Исправление ошибок в налоговой декларации……………. 15
5. Внесение изменений в налоговую декларацию……………17
6. Правовые последствия непредставления декларации…..20
7. Порядок заполнения декларации по ЕНВД
ПО ООО «Афродита» за IV квартал 2009 года……………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

НОУ СПО.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые  изменения в налоговые декларации отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций отчетности по почте. Налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

  • отсутствие в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов;
  • нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;
  • составления налоговых деклараций на иных языках, кроме русского;
  • несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

После получения налоговой  декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в  соответствии с правом, предоставленным налоговым органам3. На основании письменного уведомления вызывает в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

__________________

3[2], п. 4 ст. 31

 

По истечении двух недель с момента  окончания срока представления  соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Налогоплательщик может  попасть в ситуацию, когда налоговый  орган отказывает в принятии налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности. Такие требования налоговиков не соответствуют законодательству (Письмо Минфина России от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3)4.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные  законодательством о налогах и сборах сроки.

__________________

4[6]

2.2 Отчетность в электронном виде

При принятии налоговых  деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота.

При представлении в  налоговый орган налоговых деклараций по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщик представлять не должен.

Датой представления  налоговых деклараций считается  дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная  в подтверждении специализированного  оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

При получении налогоплательщиком от налогового органа сообщения об ошибке или уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной. В этом случае налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и заново представить налоговую декларацию с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, «№» корректировки), который заполнялся при первичном направлении документа.

При отсутствии нарушений  налоговая декларация регистрируется в базе налоговой инспекции и  формируется квитанция о приеме.

Налогоплательщик может  обратиться в налоговый орган  с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых  деклараций, представляемых в электронном  виде на электронных носителях данных (далее — на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Последствия непредставления  декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут налогоплательщика при подаче отчетности на бумажном носителе.

Право выбора способа  подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности. Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.

Недостатком является то, что в электронном виде могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, в налоговый орган нужно будет по-прежнему представлять в бумажном виде.

3 Формы и порядок заполнения налоговых

  деклараций

Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России5. Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный  (корректирующий);

2) наименования налогового  органа;

3) места нахождения  организации (ее обособленного  подразделения) или места жительства  физического лица;

4) фамилии, имени, отчества  физического лица или полного  наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного  телефона налогоплательщика.

__________________

5[2], п. 7 ст. 80

 

 

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется в налоговый орган по месту  нахождения организации или месту жительства физического лица.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.

Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по установленной форме (установленному формату) по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении декларации на бумажном носителе либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

4 Исправление ошибок в налоговой декларации

На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ  при обнаружении  налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ  при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств, производится в периоде совершения ошибки. То есть вносить исправления нужно в декларацию за тот налоговый (отчетный) период, в котором была допущена ошибка.

Пример. Организация в ноябре 2009 г. обнаружила, что в период с апреля по июнь ошибочно не учитывала в целях налогообложения прибыли сумму арендной платы по договору с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. В этом случае ей следует внести исправления во все декларации по налогу на прибыль с апреля по октябрь, в которых не были учтены эти расходы, поскольку налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом.

 В случае невозможности  определения конкретного периода  корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Пример. Организация в октябре 2009 г. провела инвентаризацию и обнаружила излишки товарно-материальных ценностей. Поскольку невозможно определить, в каком периоде они появились, прибыль учитывается в периоде обнаружения, т.е. отражается в декларации за октябрь. Искажения в представленных налоговых декларациях могут быть трех видов: приводящие к недоплате налога, к переплате налога или не влияющие на налоговые обязательства организации. Ошибки, которые привели к недоплате налога.

Некоторые налоговые  инспекции, основываясь на положениях пунктов 2, 3, 4 статьи 81 НК РФ, требуют  при приеме уточненной декларации еще  и соответствующее заявление налогоплательщика. Это заявление можно составить в произвольной форме, указав в нем суть вносимых в декларацию изменений. Необходимо учесть важный момент — уточненные декларации нужно подавать на тех бланках, которые применялись в периоде совершения ошибки. При этом в графе «Вид документа» следует проставить цифру 3, указывая через дробь порядковый номер корректирующей декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период.

При обнаружении ошибки после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога за соответствующий налоговый (отчетный) период организации необходимо до подачи уточненной декларации уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. В этом случае налогоплательщик освобождается от ответственности по статье 122 НК РФ  (при условии, что заявление о дополнении и изменении налоговой декларации налогоплательщик сделал до момента, когда он узнал о назначении выездной налоговой проверки либо об обнаружении данной ошибки налоговым органом).

В случае если ошибка в  расчете налоговой базы привела  к переплате налога, организация может представить в налоговый орган уточненную декларацию, которая служит основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.

 

5 Внесение изменений в налоговую декларацию

Нередко в  представленных декларациях организации  обнаруживают ошибки, в связи с  чем возникает необходимость  уточнить налоговую базу. В результате итоговая сумма налога по декларации может подлежать как доплате, так и возврату из бюджета.

Практически каждый налогоплательщик сталкивался  с необходимостью вносить изменения  в ранее поданную налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган  налоговой декларации факта неотражения  или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию. И представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Информация о работе Налоговая декларация как источник сведений о налогоплательщике