Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:17, реферат

Описание

Развитие рыночных отношений легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес - бурно развивающаяся отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Отсутствие опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.

Содержание

1. Налог на игорный бизнес, его назначение
2. Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес:
а) налогоплательщики;
б) объекты налогообложения, порядок их регистрации;
в) налоговая база, налоговый период;
г) ставки налога;
д) порядок исчисления налога на игорный бизнес;
е) сроки уплаты его в бюджет.

Работа состоит из  1 файл

Налог на игорный бизнес.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Кодекс разделяет обязанность организации по сообщению в налоговый орган сведений о создании обособленного подразделения - статья 23 Кодекса и обязанность организации по постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения (месту осуществления деятельности организации через обособленное подразделение) - пункт 4 статьи 83 Кодекса.

За нарушение обязанности, предусмотренной статьей 23 Кодекса, ответственность установлена статьей 129.1 Кодекса (штраф от 1 до 5 тысяч рублей), а за нарушение обязанности, предусмотренной статьей 83 Кодекса, - статьей 116 (нарушение срока постановки на учет), а также статьей 117 Кодекса (ведение деятельности без постановки на учет - штрафы от 5 тысяч рублей).

На практике возможен временной разрыв между созданием и деятельностью, вызванный необходимостью получения разрешительных документов (лицензий, согласований). Если в отношении собственно организации дата создания определяется достаточно четко - день государственной регистрации, то момент создания обособленного подразделения может быть зафиксирован по-разному.

Дата создания определяется как наиболее ранняя из документированных дат. Однако в этом случае наличие формальных оснований может не подтверждаться фактическими обстоятельствами (отсутствие рабочих мест).

Представляется, что дату создания обособленного подразделения будет определять наиболее ранний по дате документ, зафиксировавший наличие всех признаков, установленных статьей 11 Кодекса. Если к оборудованию рабочих мест предъявляются специальные требования, без соблюдения которых ведение деятельности невозможно (запрещено), то условие создания обособленного подразделения считается выполненным при наличии соответствующих разрешительных документов. При отсутствии установленных законодательством документов наличие оборудованных стационарных рабочих мест само по себе не приводит к образованию обособленного подразделения организации. Таким образом, датой создания обособленного подразделения следует признавать дату соответствующего разрешительного документа, без которого деятельность запрещена. Очевидно, что данные положения распространяются только на те случаи, когда организация по месту нахождения такого обособленного подразделения не осуществляет иную деятельность, не требующую специального разрешения.

Рекомендуемая форма сообщения о создании обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, утверждена Приказом МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@. Форма заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации и Порядок его заполнения содержатся в Приказе МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

Каждый случай постановки на учет завершается процедурой выдачи свидетельства или соответствующего уведомления (Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц").

Если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), регистрация данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Но, по нашему мнению, наличие даже одного автомата может приводить к созданию обособленного подразделения, в случае если в штате организации, использующей автомат, имеется работник, обслуживающий эти автоматы (должностной инструкцией которого определено снятие выручки или техническое обслуживание, охрана и т.п.).

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан зарегистрировать все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту своего жительства.

Заявление о регистрации на бланке установленной формы должно быть направлено налогоплательщиком в налоговый орган не позднее чем за два рабочих дня до установки объекта налогообложения. Согласно действовавшему Закону регистрация объектов должна была быть произведена до момента их установки без фиксирования срока для такой регистрации.

С 2005 года поправками в главу 29 Кодекса восстановлен ранее существовавший порядок определения места регистрации объектов налогообложения. Согласно поправкам объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его предполагаемой установки. Срок выполнения обязанности по регистрации не изменился - не позднее чем за два рабочих дня до даты установки.

Поправками не предусмотрена обязанность по перерегистрации объектов налогообложения, ранее зарегистрированных по месту регистрации налогоплательщика. Тем самым создана следующая противоречивая ситуация.

Предположим, что налогоплательщик - индивидуальный предприниматель в 2004 году зарегистрировал объекты налогообложения по месту своей регистрации (месту жительства, например в Москве). При этом место установки объектов налогообложения (например, Тверская область) и место их регистрации не совпадали.

В 2005 году индивидуальный предприниматель приобретает или продает объекты налогообложения.

Новая редакция пункта 3 статьи 366 Кодекса предписывает регистрировать изменение количества объектов налогообложения (установку и выбытие) по месту их регистрации. Но для налогоплательщика, зарегистрировавшего объекты в 2004 году, место регистрации объектов - это место его жительства. При этом налогоплательщик может состоять на учете в налоговых органах Тверской области по какому-либо иному основанию (эта особенность будет рассмотрена ниже).

Ответ на вопрос, где должна производиться регистрация изменения количества объектов налогообложения, остается открытым.

Можно предположить, что в рассматриваемом примере налоговые органы будут требовать от налогоплательщика производить регистрацию изменения количества объектов налогообложения по месту их установки с предложением там же зарегистрировать объекты налогообложения, ранее зарегистрированные по месту жительства. Таким образом, как бы произвести "перерегистрацию" объектов налогообложения. Но удобный механизм расчета и уплаты налога может быть невыгоден налогоплательщику из-за разницы в ставках, действующих в субъектах Федерации.

Следовательно, идея, которая состоит в регистрации объектов налогообложения по месту их установки, реализована внесенными поправками не в полной мере. Создана еще одна причина для налоговых споров.

Порядок регистрации объектов по Кодексу - уведомительный (объект считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления в налоговый орган заявления).

В таком же порядке должна осуществляться регистрация любого изменения их количества. В заявлении налогоплательщика указываются только те объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, которые подлежат установке (выбытию). Согласно действовавшему Закону изменения подлежали регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки (выбытия) объекта. Объект считался выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи заявления.

Форма заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес обязательна для использования. Она закреплена Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@. Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@ утверждена рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Регистрация подтверждается свидетельством о регистрации, которое должно быть выдано налоговым органом в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика (в действовавшем Законе такой срок был закреплен только для выдачи свидетельства в случае изменения объектов налогообложения).

МНС России в письме от 30.07.2004 N 22-1-14/1345@ сообщило, что в случае выдачи налогоплательщику нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ранее выданное свидетельство изымается у него налоговым органом. При этом вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

Отметим, что первоначально Кодекс предусматривал только утверждение формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения и не упоминал об обязанности уполномоченных органов по утверждению формы свидетельства.

Приказом МНС России от 09.01.2004 N ВГ-3-22/9@ утверждена рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес. Бланк свидетельства заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается налогоплательщику, второй экземпляр хранится в налоговом органе. Перечень объектов налогообложения приводится в приложении к свидетельству. В соответствии с внесенными поправками форма заявления о регистрации и форма свидетельства о регистрации должны быть утверждены Минфином России.

Следует обратить внимание, что все ранее принятые нормативные правовые акты МНС России действуют до признания их утратившими силу и обязательны для исполнения налогоплательщиками (статья 78 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления").

При этом согласно письму Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-02/23 начиная с 1 января 2005 года пункт 1 примечания формы заявления не применяется, а форма заявления подается налогоплательщиками в налоговые органы на место установки объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

При наименовании налогового органа слова "Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" в форме заявления и форме свидетельства следует заменить по тексту на слова "Инспекция Федеральной налоговой службы".

При заполнении сведений об индивидуальных предпринимателях в форме заявления и форме свидетельства наряду с ИНН необходимо указывать ОГРНИП индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет.

Статьей 83 Кодекса предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Обращаем внимание, что основания для постановки на учет предусмотрены не только в первой части Кодекса, но и в отдельных главах части второй. Например, главой 26 Кодекса предусмотрена дополнительная постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (статья 335 Кодекса). Главой 26.3 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности не позднее пяти дней с начала ее осуществления (статья 346.28 Кодекса). Статьей 346.41 Кодекса предусмотрена постановка на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных Кодексом оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию.

Поправками введено дополнительное основание постановки на учет в налоговых органах. Если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где предполагается установка объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, то для таких налогоплательщиков возникает обязанность встать на учет по месту предполагаемого нахождения объектов налогообложения.

Одновременно с представлением заявления о постановке на учет в налоговый орган должно быть представлено заявление о регистрации объектов налогообложения.

В развитие статьи 366 Кодекса и на основании статьи 84 Кодекса Минфином России могут быть изданы документы, регламентирующие порядок постановки на учет.

До принятия Минфином России Приказа, устанавливающего порядок постановки на учет по вышеназванному основанию, ФНС России письмом от 27.12.2004 N 09-0-10/5096@ сообщила, что постановка на учет должна производиться по заявлению о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и документов, подтверждающих создание и постановку на учет налогоплательщика по месту нахождения (месту жительства). Процедура постановки на учет с выдачей (направлением) соответствующего уведомления должна быть завершена в течение пяти дней со дня представления в налоговый орган вышеназванных документов.

Если в подобной ситуации налогоплательщиком не подано заявление о регистрации объектов налогообложения (пропущен срок подачи заявления), то налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности.

Следует учитывать, что поправки в этой части затрагивают в большей степени индивидуальных предпринимателей, так как для организаций предполагаемой установке объектов налогообложения налогом на игорный бизнес предшествует создание обособленного подразделения.

Редакция статьи 366 Кодекса о постановке на учет во многом совпадает с редакцией нормы статьи 346.28 Кодекса об обязанности по постановке на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход по месту осуществления деятельности, в случае если они не состоят на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляют виды деятельности, переведенные на уплату вмененного налога. Приказом МНС России от 19.12.2002 N БГ-3-09/722 утверждены формы документов и Порядок постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности (зарегистрирован в Минюсте России 08.01.2003 N 4097).

Целесообразно обратить внимание на позицию налоговых органов о порядке применения статьи 346.28 Кодекса. Сделан вывод о неоднократной постановке на учет налогоплательщика единого налога в налоговых органах субъекта Российской Федерации, если место осуществления налогоплательщиком деятельности относится к разным налоговым органам.

Информация о работе Налог на игорный бизнес