Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:31, контрольная работа

Описание

За последние годы наметилась стойкая тенденция к увеличению количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Значение их деятельности велико как для экономики России, так и для решения социальных вопросов, например, обеспечения занятости, как самих предпринимателей, так и лиц, работающих у них по найму. Об актуальности выбранной темы также говорит активная поддержка малого бизнеса со стороны государства в последние годы.

Содержание

Введение 4
1. Учет и отчетность индивидуальных предпринимателей 6
2. Анализ налогообложения индивидуального предпринимателя Корнеева С. А по результатам деятельности . 17
Заключение 35
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Особенности организации и ведения учета индивидуальными предпринимателями.docx

— 81.49 Кб (Скачать документ)
 

     Сумма налога к уплате за II квартал – 18 330,00 рублей, из них:  14 100,00 руб. – в Федеральный бюджет; 2 044,50 руб. – в Фонд социального страхования РФ; 775,50 руб. – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;  1410,00 руб. – в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

     (70 500,00 рублей * 26% = 18 330,00 рублей

     70 500,00 рублей * 20% = 14 100,00 рублей

     70 500,00 рублей * 2,9% = 2 044,50 рублей

     70 500,00 рублей * 1,1% = 775,50 рублей

     70 500,00 рублей * 2% = 1 410,00 рублей).

     Согласно  п.2 ст. 243 Налогового кодекса РФ, сумма  авансового платежа по налогу уменьшается  на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 9 870,00 рублей за квартал.

     18 330,00 рублей минус 9 870,00 рублей = 8 460,00 рублей 

     Сумма авансового платежа за II квартал 2009 г.  к уплате – 8 460,00рублей.

     Если  бы ИП Корнеева М. А. применяла общий режим налогообложения, то сумма авансовых налоговых платежей за II квартал составила бы 28 715 рублей.

     (5 609,00 руб. + 4 776,00 руб. + 8 460,00 руб. = 18 845,00 рублей)

     Сравнение суммы налога, подлежащей уплате ИП  по итогам второго квартала 2009 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую ИП  уплатило бы за этот же период, если бы применяла общий режим налогообложения, свидетельствует о том, что ИП выбрало экономичный вариант налогообложения.

     На  общем режиме налогообложения ИП  заплатило бы налог на 11 682,00 рублей больше:

     18 845,00 рублей минус 7 163,00 рублей = 11 682,00 рублей

     18 845,00 рублей : 7 163,00 рублей = 2,6 раза

     При применении общего режима налогообложения  ИП  заплатила бы в 2,6 раза больше единого налога. Соотношение сумм налогов при изменении режима налогообложения приведены в приложении 3.

Т.к. Индивидуальный предприниматель ведет как оптовую, так и розничную торговлю, то сумма  налогов к уплате по упрощенной системе  налогообложения и по единому  налогу на вмененный доход  во  II квартале составила 17 452,00 рубля.

     ( 7 163,00 руб. плюс 9 689,00 руб. = 16 852 рубля)

     Если  бы ИП Корнеева М.А. в качестве объекта налогообложения приняло доходы при применении упрощенной системы налогообложения, то сумма налогов к уплате составила бы – 23 854,00 рубля.

     (13 565,00 руб. плюс 9 689,00 руб. = 23 254,00 рубля)

     В случае применения ИП Корнеевой М.А. общего режима налогообложения, сумма налогов к уплате за  II квартал составила бы 28 534,00рубля.

     (18 845,00 руб. плюс 9 689,00 руб. = 28 534,00 рубля)

     Если  бы ИП Корнеева М. А. занималась только розничной торговлей, то она уплачивала бы только единый налог на вмененный доход, что составило во II квартале – 9 689,00 рублей. Сводные данные в виде диаграммы приведены на рисунке 1

     Соотношение сумм налогов при изменении режима налогообложения

     Рисунок 1.

     Результаты  исследования:

     1. При применении общего режима  налогообложения ИП заплатило  бы в 2,6 раза, чем при применении  упрощенной системы налогообложения  с объектом налогообложения в  виде доходов, уменьшенных на  величину расходов.

     2. При применении упрощенной системы   налогообложения с объектом налогообложения  в виде доходов ИП заплатило  бы в 1,89 раза, чем при применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов

     3. Единственное, что можно предложить  этой организации для уменьшения  уплачиваемых налоговых платежей, это вести только розничную  торговлю через кассу; с другой  стороны ИП может потерять  многих потенциальных покупателей,  т.к. многие организации работают  преимущественно через безналичный  расчет; также с прибыли, получаемой  от оптовой торговли, оплачиваются  многие расходы, такие как арендная  плата, оплата телефонных переговоров,  оплата за рекламу и т.д.  

Заключение

     За  прошедшие 10 лет малое предпринимательство  постоянно сталкивается с множеством трудностей, связанных с ведением учета. После введения специальных налоговых режимов стали возникать спорные моменты, в выборе той или иной системы налогообложения, которые мы постарались наиболее подробно рассмотреть в своей исследовательской работе.

     В основе всех этих указанных режимов  налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством  Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

     Применение  вмененного налога в России вряд ли определяется только фискальными целями. При этом методика налога не отличается гибкостью и не может учитывать  всю совокупность факторов, влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальным  показателем является прибыль (доход) организации. Именно налог на прибыль  отвечает всем требованиям либеральной  рыночной экономики. Однако, коль скоро  отдельные представители бизнеса  «уходят» от налога на прибыль, а налоговые  органы не в силах его собрать в полной мере, вводится вмененный налог, основная задача которого - перевести всех потенциальных плательщиков в легальный сектор экономики. Поэтому вмененный налог должен носить временный характер.

     Установленный законодательством Российской Федерации  специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность  снижения налогового бремени, упрощения  учета и отчетности, сокращения документооборота.

     Упрощенная  система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению  с общим режимом. Так, например,  ряд налогов, заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в  предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести  налоговый учет и сдачу налоговой  отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных  мероприятия только в отношении  одного налога.

     Также немаловажным фактом является упрощение  бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в  том, что отпадает необходимость  ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных  ведомостей, регистров, журналов, с  заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета  доходов и расходов, в которой  порядок ведения бухгалтерских  записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров  и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить  сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или  другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

     Есть  необходимость обратить внимание на один недостаток упрощенной системы  налогообложения, который заключается  в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных  лимитов в отношении суммы  полученного дохода в течение  года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает  требование возврата на основной режим  в случае нарушения указанных  лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика  возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета  за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более  двух месяцев). Но такую опасность  можно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

     Несмотря  на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСНО значительно  облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему  налогообложения привлекательной  для субъектов малого бизнеса.

     Одна  из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется  в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые  периоды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
     
  1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г.
  2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г.
  3. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991г.
  4. Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г.
  5. Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 148-ФЗ от 31.07.1998г.
  6. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" № 2116-1 от 27.12.1991г.
  7. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15.12.2001г.
  8. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22.05.2003г.
  9. Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
  10. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 57-ФЗ от 29.05.02.
  11. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" № БГ-3-22/606 от 28.10.2002г. (в редакции приказа МНС России от 26.03.2003г. №БГ-3-22/135)
  12. Письмо Министерства РФ по налогам и сборам "Об остаточной стоимости основных средств, приобретенных при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" № 22-1-14/1255-У107 от 26.05.2003г.
  13. Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ "О включении в состав расходов на доставку покупных товаров в упрощенной системе налогообложения" №04-02-05/3/62 от 31.07.2003г.
  14. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2003, №2, с. 29-35
  15. Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО "Консультант Плюс", www.consultant.ru.
  16. Романовский М. В., Врублевская О. В. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2006, №4, с. 49 – 53
  17. Садыков Р. Р. Упрощенная система налогообложения // Налоги, 2008, №3, с. 11-19
  18. Полторак А.Ф. Система налогообложения малых предприятий / Бухгалтерский учет, 2005 г., №12, с.18-19
  19. Самохвалова Ю.Н. Упрощенная система налогообложения в 2009 году. – М.: Дело и Сервис, 2009.- 189 с.
  20. Хабарова Л.П. Упрощенная система налогообложения. – М.: Интел-Синтез, 2009.- 156 с.
  21. Черник Д.Г. О малом предпринимательстве /Налоговый вестник, 2007 г., №1,с.17-18
  22. Шуткин А.С. Единый налог для малых предприятий: иллюзия или реальность //Финансы, 2006 г., №6, с. 32

 

      

Элемент режима/ особенность Характеристика Нормативное обеспечение  
Налогоплательщики Соответствующие условиям применения УСНО и уведомившие  налоговый орган:
  • организации
  • индивидуальные предприниматели
Ст. 346.11, 346.12 НК РФ
Условия применения режима Установлен  ряд ограничений:
  • для перехода на УСНО
  • для применения УСНО

При несоблюдении ограничений осуществляются возврат  на общий режим налогообложения

Ст. 346.12, 346.13 НК РФ
Процедура перехода Необходимо  с 1 октября по 30 ноября подать заявление  в налоговый орган (вновь созданные  организации и зарегистрированные предприниматели могут подать заявление  при постановке на налоговый учёт)в  налоговом органе необходимо зарегистрировать Книгу учёта доходов и расходов:
  • до начала налогового периода, если она ведётся на бумажном носителе
  • по окончании налогового периода, если она ведётся в электронном виде
Ст. 346.13 НК РФ;

Приказ МНС  России от 19.09.02

№ВГ-3-22/495

Переходные  положения Переход на УСНО прямо влияет на исчисление НДС Ст. 346.25,

гл. 21 НК РФ

Объект  налогообложения По выбору:
  • доходы
  • доходы, уменьшенные на величину расходов

С 2005 г. объектом налогообложения могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов

Ст. 346.14

НК РФ;

Ст.6 ФЗ от 24.07.2002

№104-ФЗ

Выбор объекта налогообложения Добровольный 

Изменение объекта  налогообложения невозможно в течение  всего срока применения УСНО

Новым налогоплательщикам после подачи заявления можно  поменять объект налогообложения, уведомив об этом налоговый орган до 20 декабря

Ст. 346.18, 346.21 НК РФ
Налоговая база и порядок исчисления налога Установлены в  зависимости от выбранного объекта  налогообложения  Ст. 346.18, 346.21 НК РФ
Налоговая ставка 6% доходов 

15% доходов, уменьшенных  на величину расходов, но не  менее суммы минимального налога  – 1% от доходов

Ст. 346.18, 346.20 НК РФ
Налоговые льготы Не установлены Гл. 26.2 НК РФ
Уменьшение  суммы налога Для объекта  налогообложения «доходы» установлены  два вида вычетов, уменьшающих сумму  налога:
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
  • уплачиваемые за свой счёт работникам суммы пособий по временной нетрудоспособности
Гл. 26.2,

ст. 346.21 НК РФ

Налоговый (отчётный) период Налоговый период – календарный год

Отчётные периоды  –I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года

Ст. 346.19

НК РФ

Порядок уплаты налога Уплата налога и квартальных  авансовых платежей производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального  предпринимателя) единым платежом с  последующим распределением по бюджетам органами федерального казначейства

КБК на 2003 г. для  единого налога – 1030110, для минимального налога – 1030120

Ст. 346.21, 346.22  НК РФ;

Приказ Минфина  России от 25.05.1999

№ 38н (ред. От 31.12.2002)

Сроки уплаты налога По итогам отчётного  периода (ежеквартально) не позднее:

- 25 апреля

- 25 июля

- 25 октября 

По итогам налогового периода не позднее:

  • 31 марта

Минимальный налог  уплачивается исключительно по итогам налогового периода – не позднее 31 марта

Ст. 346.21, 346.23 НК РФ;

Приказ МНС  России от 10.12.2002 №БГ-3-22/706

Отчётность  по налогу По истечении  налогового (отчётного) периода налоговые  декларации по утверждённой МНС России форме представляются в налоговые  органы по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя)

Книга учёта  доходов и расходов не является отчётностью  по налогу

Ст. 346.23

НК РФ;

Приказ МНС  России от 12.11.2002

№БГ-3-22/647

Срок  подачи отчётности По итогам отчётного  периода (ежеквартально) на позднее:
  • 25 апреля
  • 25 июля
  • 25 октября

По итогам налогового периода не позднее:

  • для организаций – 31 марта
  • для предпринимателей – 30 апреля
Ст. 346.23

НК РФ;

Приказ МНС  России от 12.11.2002

№БГ-3-22/647

Ответственность налого-плательщиков Применяются общие  положения НК РФ и КоАП РФ Главы 15, 16

НК РФ;

КоАП РФ

Обязательные  виды учёта и отчётности Организации и  предприниматели обязаны вести:
  • налоговый учёт на основе Книги учёта доходов и расходов
  • учёт показателей по прочим налогам, сборам и взносам 
  • учёт показателей по налогам, исчисляемых в качестве налоговых агентов
  • бухгалтерский учёт основных средств нематериальных активов

Организации и  предприниматели обязаны соблюдать  порядок представления статистической отчётности

Организации обязаны  соблюдать порядок ведения кассовых операций

Ст. 346.11, 346.24 НК РФ;

п. 3 ст.4 Федерального закона от 21.11.96

 №129-ФЗ;

Решение Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93

№40; Закон РФ от 18.06.93 №5215-1

Уплата  иных налогов и сборов Уплачиваются  все иные налоги и сборы, за исключением:
  • налога на прибыль организаций (для предпринимателей – налога на доходы физических лиц в части доходов от предпринимательской деятельности)
  • НДС (за исключением «ввозного»)
  • Налога с продаж
  • ЕСН
  • Налога на имущество предприятий (для предпринимателей – налога на имущество физических в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)

В общем порядке  уплачиваются:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
  • страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • В добровольном порядке могут уплачиваться взносы в ФСС РФ на социальные страхование работников на случай временной нетрудоспособности
  • За налогоплательщиками сохраняются обязанности налоговых агентов
Ст. 346.11, 346.24 НК РФ

и законы о налогах (сборах);

Федеральные законы от 15.12.01

 №167-ФЗ;

от 24.07.98 №125-ФЗ;

от 31.12.02

№190-ФЗ

Возврат на общий режим налогообложения Добровольный  возврат возможен лишь с начала нового календарного года, если не нарушены условия  применения УСНО

Возврат на общий  режим налогообложения обязателен в случае превышения ограничений  по доходу или остаточной стоимости  ОС и НМА – с начала квартала, в котором было допущено превышение

О переходе необходимо уведомить налоговый орган:

  • при превышении указанных ограничений – в течение 15 дней по истечении отчётного (налогового) периода
  • при добровольном переходе – с начала нового года не позднее 15 января

Налогоплательщик  вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения

Не ранее чем  через один год после того, как  он утратил право на применение упрощённой системы налогообложения

Возврат на общий  режим налогообложения в случае нарушения иных условий применения УСНО – с начала квартала, в котором  было допущено нарушение 

Ст. 346.12, 346.13 НК РФ;

Приказ МНС  России от 19.09ю2002 №ВГ-3-22/495

Переходные  положения при возврате на режим  налогообложения Установлены для  организации при переходе на общий  режим налогообложения использованием метода начислений. Установлены для  всех налогоплательщиков в части  пересчета сумм амортизации ОС по правилам гл. 25 НК РФ с включением разницы  в налоговую базу по  налогу на прибыль (доходы) Ст. 346.25

НК РФ

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"