Правила трудоустройства иностранцев в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:50, доклад

Описание

Трудоустройство за пределами Республики Беларусь граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, может осуществляться:
1. при содействии юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь;
2. самостоятельно, то есть без содействия юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце втором настоящей статьи.
Трудоустройство белорусских граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, осуществляется на основании лицензий Министерства внутренних дел Республики Беларусь (статья 9 Закона).

Работа состоит из  1 файл

Реферат_МЧП.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)

Белорусский государственный  университет

Факультет международных  отношений

 

 

Реферат на тему:

«Правила трудоустройства граждан Республики Беларусь за границей»

По дисциплине:

«Международное  частное право»

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4 курса

 Скобей Андрей

специальность «Международное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

Когда мы говорим о правилах трудоустройства белорусов за границей, мы говорим об одной из сторон внешней  трудовой миграции. Поэтому автор считает целесообразным дать определение внешней трудовой миграции. Внешняя трудовая миграция – выезд из Республики Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору в государстве трудоустройства, а также въезд в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору и осуществление такой деятельности в Республике Беларусь. Такое определение дано в Законе Республики Беларусь от 30.12.2010 N 225-З "О внешней трудовой миграции". В данной работе внешняя трудовая миграция будет пониматься именно таким образом, так как целью данной работы является анализ трудовой миграции именно с юридической точки зрения.

А ведь оно является достаточно специфическим, так оно  с одной стороны включает в  свой объём только трудовую деятельность по трудовому договору. С другой стороны оно охватывает как трудовую эмиграцию, так иммиграцию. То, что Республика Беларусь не допускает привлечение иностранной рабочей силы по договору подряда, что зачастую широко практикуется внутри страны, является, по мнению автора, достаточно оправданным, так как такая форма занятости не создаёт достаточных правовых гарантий, что может, с одной стороны породить коллизионные вопросы, если, к примеру, государство, где иностранный работник постоянно проживает, не признаёт такого договора. С другой стороны, это защищает права белорусских граждан, трудоустраивающихся за границей. Ведь закон запрещает юридическим лицам привлекать и белорусских граждан  для трудоустройства за границей без заключения трудового договора (статья 15 Закона).

Значение трудовой миграции тяжело переоценить. Некоторые предприятия сталкиваются с ситуацией, когда требуется специалист узкой квалификации, и нет возможности найти такого специалиста на территории Республики Беларусь. Одним из способов решения данной проблемы является наем на работу гражданина иностранного государства. С другой стороны, социально-экономические реалии в Республике Беларусь, стране с переходной экономикой, не всегда утешительны, потому многие наши сограждане отправляются за границу в поисках лучшего трудового вознаграждения. Из всего выше написанного становится понятным, что законодатель не смог обойти своим регулированием внешнюю трудовую миграцию.

Следует подробнее  остановится на анализе источников правового регулирования трудоустройства белорусских граждан за границей. Закон Республики Беларусь от 30.12.2010 N 225-З "О внешней трудовой миграции" (далее - Закон), является основным источником правового регулирования. Вместе с тем нужно помнить, что он, как и все акты законодательства основывается на Конституции Республики Беларусь 1994 года. Также международные договоры имеют приоритет (пример - Соглашение между правительством Республики Беларусь и правительством Республики Сербия о временном трудоустройстве граждан Республики Беларусь в Республики Сербия и граждан Республики Сербия в Республике Беларусь). Также вопросы внешней трудовой миграции тем или иным образом затрагиваются в 76 нормативно-правовых актах Республики Беларусь (по состоянию на 1.04.2011).  Так Декрет Президента Республики Беларусь от 09.03.2005 N 3(ред. от 15.06.2009) "О некоторых мерах по противодействию торговле людьми" устанавливает обязанность Министерства внутренних дел информировать граждан о внешней трудовой миграции.

Однако именно Закон Республики Беларусь от 30.12.2010 N 225-З "О внешней трудовой миграции" является базовым актом законодательства, который целиком посвящён вопросам регулирования трудоустройства белорусов за границей и поэтому автор нашёл целесообразным остановится именно на его анализе.

Трудоустройство за пределами Республики Беларусь граждан  и иностранцев, постоянно проживающих  в Республике Беларусь, может осуществляться:

  1. при содействии юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь;
  2. самостоятельно, то есть без содействия юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце втором настоящей статьи.

Трудоустройство белорусских граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, осуществляется на основании лицензий Министерства внутренних дел Республики Беларусь (статья 9 Закона).

 


Информация о работе Правила трудоустройства иностранцев в Беларуси