Понятие договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:11, контрольная работа

Описание

Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – наиболее распространенный вид сделок. В содержание договора входят права и обязанности сторон, заключающих договор, условия, при которых договор вступает в силу или теряет ее, и др. Понятие договора употребляется в трех значениях, договор как:
юридический факт, т. е. основание возникновения, изменения или прекращения гражданского правоотношения;
соглашение сторон, предусматривающее права, обязанности и порядок их осуществления;
документ, где изложено определенное сообщение. Содержание договора составляют его условия, которые делятся на существенные, обычные и случайные.
Существенные условия договора – это условия:

Содержание

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 10: Понятие, содержание и порядок заключения договора. 3
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 20: Договоры поручения и комиссии 8
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 30: Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Работа состоит из  1 файл

ХОЗ.ПРАВО.docx

— 38.62 Кб (Скачать документ)

Является наиболее распространенной формой нетарифного ограничения. Квотирование (контенгирование) представляет собой  ограничение в количественном или  стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотируется импорт товаров, и квота выполняет роль, подобную протекционистской пошлины, т.е. способствует снижению конкуренции  на внутреннем рынке.

К нетарифным барьерам можно отнести  также государственную монополию  как исключительное право государства  на осуществление определенных видов  внешнеэкономической деятельности, национальные налоговые системы, национальные стандарты и т.п.

Государственное воздействие распространяется и на регулирование ввоза и  вывоза капитала. Государство, с одной  стороны, должно обеспечить благоприятный  инвестиционный климат с гарантией  от национализации иностранной собственности, с другой - защитить собственные  интересы, например, через установление максимальной доли иностранного капитала в совместных предприятиях, перечни  отраслей, доступных для иностранных  инвесторов, участие национальных кадров в управлении, доступность информации и т.д.

Как правило, квотирование внешней  торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного  объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Лицензирование может иметь и  самостоятельное значение как инструмент внешнеторговой политики, когда, например государство предоставляет право  какому-либо импортеру ввозить товары без ограничения или только из указанных стран.

2) добровольные экспортные ограничения

Это тот случай, когда страна - импортер устанавливает квоту, а страны - экспортеры сами берут на себя обязательства  по ограничению экспорта в данную страну. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жесткие  протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

3) экспортные субсидии

Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной  из форм стимулирования отечественных  экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам  для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать  товар на внешнем рынке по более  низкой цене, чем на внутреннем.

4) демпинг

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, когда экспортер продает  свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешней  политики, когда экспортер получает субсидию; во-вторых, демпинг может  стать результатом типично монополистической  практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке при неэластичном спросе, максимизирует  доход, повышая цены, тогда как  на конкурентном зарубежном рынке при  достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО  в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые  пошлины, чему должно предшествовать специальное  расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него.

5) экономические санкции

Крайней формой государственного ограничения  внешней торговли являются экономические  санкции, например, торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в  какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров. Страна вводит эмбарго  на торговлю с другой страной, как  правило, по политическим мотивам. Экономические  санкции по отношению к какой-либо стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.

Рассмотренные методы государственного регулирования лишь некоторые среди  основных инструментов внешнеторговой политики. На практике используется гораздо  больше. В частности, за последнее  время широкое распространение  получили так называемые технические  барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров  в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений  и др.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть  I от 30.11.94 (ред. от 05.02.07) №51-ФЗ.

2. Гражданский Кодекс РФ. Часть  II от 26.01.96 (ред. от 29.11.07 № 287-ФЗ).

3. Конституция Российской Федерации  // Российская Газета от 25.12.1993, №  237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.

4. Бабашкина А.М. Государственное  регулирование национальной экономики:  Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Ходов Л.Г. Государственное регулирование  национальной экономики: Учебник  - МО. - М.: Экономистъ, 2005.

 

 

 


Информация о работе Понятие договора