Положение Президента в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 10:34, контрольная работа

Описание

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1
1.1 Положение президента в органах государственной власти………………………………4
1.2 Конституционный статус президента……………………………………………………...6
Глава 2
2.1 Полномочия президента Российской Федерации…………………………………………7
Глава 3
3.1 Порядок и понятие референдума в Российской Федерации……………………………..19
3.2 Инициатива проведения референдума…………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная рабрта Конституционное право.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

     Федеральные органы государственной охраны в  целях осуществления государственной  охраны имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, проверять у граждан и должностных  лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств, производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий, задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также проникновение или попытку проникновения на охраняемые объекты, использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам. Они также вправе использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия (с последующим возмещением убытков), а также беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. Должностные лица этих органов могут принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств. Сотрудники федеральных органон государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них служебных обязанностей. В необходимых случаях они могут применять состоящие на вооружении федеральных органов государственной охраны специальные средства и в крайних случаях — оружие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3 

     3.1 Понятие и порядок проведения Референдума в РФ

     Референдум  проводится на трех уровнях: федеральном, региональном (субъектов Российской Федерации) и местном.

     Под референдумом понимается голосование  граждан Российской Федерации по важным вопросам государственного и местного значения.

     Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. с изменениями  и дополнениями от 30 марта 1999 г. "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права на участие в референдуме, избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления на всех уровнях проведения референдума и выборов. Граждане РФ участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Такое участие является свободным и добровольным.

     Проведение  выборов одновременно с референдумом Российской Федерации не допускается.

     Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 8 лет, вправе голосовать на референдуме, а также участвовать в действиях по подготовке референдума. Референдумы проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. "О референдуме Российской Федерации", рассматриваемым Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

     На  референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены, в частности, вопросы о:

  • досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • персональном составе органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления;
  • формировании их состава;
  • проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
  • избрании, утверждении, назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
  • принятии или изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Федерации, муниципального образования;
  • принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

     На  референдум субъекта Российской Федерации  не могут выноситься также вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении  Федерации и ее субъектов, а на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

     Вопросы, которые выносятся на референдум субъекта Федерации, местный референдум, не должны противоречить федеральному законодательству.

     Референдум  не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после их отмены.

     Повторный референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса  не проводится в течение срока, который  устанавливается законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, но он не может превышать двух лет.

     Инициатива  проведения референдума принадлежит  гражданам Российской Федерации, имеющим  право на участие в референдуме.

     Референдум  субъекта Российской Федерации, местный  референдум назначаются соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Решение о проведении референдума Российской Федерации и референдума субъекта Российской Федерации должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума — не менее чем за 45 дней.

     Инициативная  группа по проведению референдума образуется избирателями, общественными объединениями  в количестве не менее 20 человек - для  проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - местного референдума.

     Соответствующая комиссия референдума регистрирует инициативную группу, после чего она  организует сбор подписей в поддержку  инициативы проведения референдума. Максимальное количество подписей в данном случае не может превышать 2% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, на референдуме субъекта Российской Федерации и 5% - на местном.

     Период  сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума должен составлять не менее 30 дней на референдуме субъекта Российской Федерации и не менее 20 дней — на местном. После окончания сбора подписей подписные листы, итоговый протокол инициативной группы передаются, и направляются вместе с постановлением в орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые решают вопрос о назначении референдума.

     Процесс подготовки референдума представляет собой совокупность этапов и действий, которые называются стадиями референдумного процесса. Это:

  1. назначение референдума;
  2. формирование комиссий референдума;
  3. образование участков референдума;
  4. составление списков участников референдума;
  5. агитация при проведении референдума;
  6. финансирование референдума;
  7. организация голосования;
  8. подсчет голосов участников референдума;
  9. установление результатов референдума и их опубликование.

     Проведение  региональных и местных референдумов регулируется законами субъектов Российской Федерации. 

     3.2 Инициатива проведения референдума

      Инициатива  проведения референдума Российской Федерации принадлежит:

     1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10% из них;

     2) Конституционному Собранию в случае, предусмотренном ч.3 ст.135 Конституции РФ.

     Каждый  гражданин или группа граждан  РФ, имеющие право на участие в  референдуме, а равно общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах  федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции РФ не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума.

     Инициативная  группа обращается в избирательную  комиссию соответствующего субъекта РФ, на территории которого проживает большинство  членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации группы. Избирательная комиссия субъекта РФ, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ и избирательные комиссии тех субъектов РФ, которые инициативная группа указала в ходатайстве. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд или в Центральную избирательную комиссию РФ. Однако основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

     С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку  инициативы проведения референдума. Подписи  собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. Подписные листы передаются в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого собирались подписи. Данная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона, принимает и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию Российской: Федерации.

     Центральная избирательная комиссия РФ проверяет  соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания РФ и инициативную группу. Если же в результате проверки будет, установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям Федерального конституционного закона, выносится постановление Центральной избирательной комиссии об отказе в проведении референдума. В этом случае данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума Российской Федерации.

     В соответствии с Конституцией РФ Конституционное  Собрание вправе вынести на референдум проект новой Конституции РФ. Решение  об этом принимается большинством голосов  от общего числа членов Конституционного Собрания в соответствии с порядком, определенным Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания.

     Референдум  Российской Федерации назначает  Президент РФ. До принятия такого решения  Президент в течение 10 дней со дня  поступления к нему документов направляет их в Конституционный Суд РФ с  соответствующим запросом. Конституционный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию. В случае признания Конституционным Судом соблюдения требований, предусмотренных Конституцией РФ, Президент обязан назначить референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные Федеральным конституционным законом, прекращаются.

Информация о работе Положение Президента в органах государственной власти