Гарантии социально-правовой поддержки отдельных групп населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:08, реферат

Описание

1. Гарантии социально-правовой поддержки безработных граждан
2. Гарантии социально-правовой поддержки граждан, освободившихся из мест лишения
3. Гарантии социально-правовой поддержки инвалидов
4. Гарантии социально-правовой поддержки сирот

Работа состоит из  1 файл

Trudovoe_Doklad (2).doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Гарантии социально-правовой поддержки безработных граждан                     

Безработный – это тот человек, который способен трудиться, не имеет работы и заработка, но ищет работу и готов приступить к ней и для того, чтобы найти подходящую ему работу, зарегистрировался в органах службы занятости. Государство по закону о занятости1 гарантирует безработным гражданам бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан. Государство также гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

Для безработных  разработана самая обширная нормативная  база регулирования, гарантирования их положения (Федеральный закон, множество  Постановлений Правительства, Приказов Министерств)

Безработные имею право на выделение материальной помощи, если закончился срок выплаты  пособия по безработице, а также  лицам, находящимся на содержании безработного. Основными формами оказания материальной помощи являются:

  • выплаты в денежной форме;

  • перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги.

Материальная помощь может  оказываться при обязательном и  одновременном соблюдении всех нижеперечисленных  условий:

  • если средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не превышает двукратной величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;

  • обязательной перерегистрации в качестве безработного (в сроки, установленные органами службы занятости) безработных граждан, утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;

  • обязательной перерегистрации безработных в течение первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц, в период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в стационарах лечебных учреждений), если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь;

  • готовности приступить по истечении первоначального (12 - месячного) периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу временного характера.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах2. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественные работы проводятся в организациях по договорам и могут быть организованы по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;

  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

  • другим направлениям трудовой деятельности.

Время, в течение которого гражданин принимает участие  в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. Привлечение к общественным работам допускается только на добровольной основе. Но существует исключение для граждан, для которых общественные работы признаются подходящей работой, и отказ от участия в них лишает этих граждан прав, предоставляемых безработным.

 

Организация общественных работ отнесена к ведению органов  исполнительной власти субъктов РФ и органов местного самоуправления. Соответствующие органы принимают нормативные акты, определяющие порядок организации общественных работ3.

Обучение и  переподготовка безработных4 также являются инструментами социального гарантирования. Безработным гражданам гарантируется бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению, включая бесплатное медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение. В период прохождения профессионального обучения выплачивается стипендия, а также может оказываться материальная помощь. Обучение проводится в образовательных учреждениях, прошедших конкурс на оказание образовательных услуг безработным гражданам, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Учебный процесс проводится с использованием современных образовательных технологий, занятия ведут квалифицированные преподаватели, имеющие большой педагогический стаж и опыт практической работы по обучаемым профессиям и специальностям.С первого дня занятий в образовательном учреждении гражданин считается занятым и снимается с учета в качестве безработного. Основанием является выписка из приказа о зачислении в образовательное учреждение, предоставленная гражданином в территориальный отдел Центра занятости населения административного округа. В период обучения у гражданина есть ряд обязанностей:

• посещать занятия в  соответствии с расписанием;

• успешно и в полном объеме освоить программу обучения;

• активно вести поиск  работы с учетом приобретаемой профессии (специальности).

Во время обучения и по его завершению гражданину оказывается помощь в технологии поиска работы, прохождения собеседования и составлении резюме.

После успешного завершения обучения образовательное учреждение выдает гражданину документ установленного государственного образца (удостоверение, свидетельство или диплом).

В соответствии с действующим законодательством  профессиональное обучение безработных  граждан по направлению органов  службы занятости может осуществляться, если:

• гражданин не имеет  профессии (специальности);

• невозможно подобрать  подходящую работу из-за отсутствия у  гражданина необходимой профессиональной квалификации;

• необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

• гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

 

  1. Гарантии социально-правовой поддержки граждан, освободившихся из мест лишения

На протяжении ряда лет серьезное негативное влияние на состояние преступности в стране оказывают ранее судимые5. Среди лиц, совершивших преступления, каждый четвертый ранее уже привлекался к уголовной ответственности. Ими ежегодно совершается свыше 40 процентов умышленных убийств, краж из квартир, более половины разбойных нападений. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие государственно-правового механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Специально проведенный анализ показывает, что каждый третий освобожденный утратил родственные связи, нуждается в трудовом и бытовом устройстве, материальной помощи. Существующая ныне система правового регулирования и сложившаяся практика трудового и бытового устройства лиц, отбывших наказание, не отвечает принципам гуманизма и социальной справедливости, не обеспечивает в полной мере реализацию прав и законных интересов указанной категории граждан. Острота проблемы социальной помощи гражданам, отбывшим наказание, обусловливается еще и тем, что многие из них страдают тяжелыми хроническими заболеваниями, находятся в пенсионном возрасте, в силу чего нуждаются в помещении в больницы, туберкулезные диспансеры, дома для престарелых и инвалидов. Между тем решение этих жизненно важных вопросов законодательством четко не урегулировано и обеспечивается неудовлетворительно. В зарубежном законодательстве имеются аналоги представляемому проекту как в части оказания постпенитенциарной помощи, так и в части организации контроля за поведением освобожденных.

Так, в Великобритании помощь лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в подыскании работы и жилья оказывает Национальная ассоциация попечительства и трудоустройства, финансируемая как из госбюджета, так и из средств местных органов власти, а также частных лиц. Ассоциация организует общежития для временного проживания освобожденных, имеет специальные центры по профессиональной подготовке, выделяет средства для оказания материальной помощи этим лицам. В ряде стран имеется практика осуществления контроля за судимыми лицами (пробация). Пробация предусматривает, в частности, ограничения в передвижении контролируемого лица, обязательное трудоустройство, запрет появляться в местах, пользующихся дурной славой и т.д.

Этот законопроект принят Государственной Думой так и не был, оставив большие пробелы в данной острой проблеме нашего государства. Положение данных лиц регулируется в основном приказами министерств, исполнительных органов субъектов, в основном ораганами внутренних дел. Существует Постановление6 Правительства, которое закрепляет выдачу единовременного денежного пособия (720 рублей), для приобретения одежды по сезону и трат на первое время.

  1. Гарантии социально-правовой поддержки инвалидов

На земном шаре примерно каждый десятый человек является инвалидом.

 Законодательство  относит инвалидов к субъектам,  испытывающим трудности в поиске  работы, которым предоставляются дополнительные гарантии. Гарантии занятости предоставляются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 
- установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 
- стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 
- организация обучения инвалидов новым профессиям

На открытом рынке труда занятости инвалидов  содействует квотирование их трудоустройства7, в том числе создание для инвалидов специальных рабочих мест в организациях. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают для каждой организации в пределах установленной квоты для приема инвалидов на работу минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Информация о работе Гарантии социально-правовой поддержки отдельных групп населения