Внешнеторговый контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение процедуры подготовки и заключения контрактов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая сущность и значение разработки и формирования внешнеторгового контракта…………………………………………………….4
2. Правовое регулирование внешнеторгового контракта…………………...10
3. Структура внешнеторгового контракта…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

курсовик таня обновл.docx

— 56.31 Кб (Скачать документ)

Арбитраж.

В этом условии контракта  устанавливается порядок  разрешения  споров, которые могут возникнуть между  сторонами  и  не  могут  быть  урегулированы мирным путем. В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора  в порядке третейского суда, или так  называемого  арбитража.  Арбитраж  обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра.

Стороны могут предусмотреть  в контракте рассмотрение возможных  споров в арбитражном суде и Международной торговой палате (МТП).

Транспортные условия.

Обычно в транспортных условиях предусматривается:

- номинация порта погрузки  (выгрузки)  товара;  пункта  перевалки, передачи груза;

-   распределение расходов  по  погрузке  (выгрузке)   товара   между продавцом о покупателем;

- выбор проформ  чартера  или  коносамента  для  оформления  договора перевозки;

- нормы погрузки (выгрузки) и  порядок  исчисления  учета  сталийного времени;

Адреса покупателя и продавца.

Юридические  и  полные  почтовые  адреса  продавца   и   покупателя, банковские реквизиты сторон, контактный телефон, факс  организации  продавца и покупателя.

Подписи сторон.

Даются  подписи  лиц,  уполномоченных   организациями   продавца   и покупателя заключить контракт, заверенные печатью, с указанием  их  фамилии, имени, отчества и должностей.

 

Заключение

 

Подготовку и заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и  практики международной торговли.

В зависимости от  степени "знакомства" с контрагентом, ему может быть послано "твердое" или "инициативное" предложение (оферта - offer).

В случае, когда покупатели традиционные, экспортер может направлять им твердое  предложение (firm offer), в котором указываются: наименование и количество товара; срок поставки; цена товара; срок действия твердого предложения; условия сделки.

Если импортер согласен с предложением, он направляет экспортеру, телексное  подтверждение принятия предложения, в пределах установленного срока. Затем  импортер подписывает контракт, составленный на основании предыдущего контракта  и действующего предложения и  также направляет его экспортеру. Новый договор в таких случаях  может заключаться как дополнение к предыдущему контракту.

При несогласии импортера с условиями  предложения экспортера, импортер сообщает ему свои контр условия, используя  скорейшие средства общения - телефон, телекс, телефакс и т.д. При согласии экспортера с этими условиями  он высылает импортеру подтверждение  и подписанный экземпляр контракта.

Если контрагенты не приходят к  согласию в пределах срока действия твердого предложения, то согласование условий переходит в фазу их уторговывания, но тогда экспортер уже не связан твердым обязательством продать  товар на предложенных условиях и  может одновременно вести переговоры с другими покупателями.

Подобную же тактику применяют  со своими контрагентами и импортеры, направляя им твердые запросы  с указанием минимального перечня  условий.

Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом (offer).

При отсутствии традиционных связей между контрагентами инициативной стороной направляются в адрес интересующей ее стороны простые (свободные) предложения, и эти предложения называются инициативными (free offer).

В состав инициативных предложений  экспортеров обычно включаются следующие  реквизиты:

- точное определение предлагаемого  к продаже товара и его количество;

- количество товара, предлагаемого  к продаже;

- минимальный срок поставки  товара и максимальное его  количество, которое может быть  поставлено в этот минимальный  срок;

- базисные условия поставки, условия  и порядок платежей;

- цена (если товар одного вида) или прейскурант (если в ассортимента) - "прайс лист" (sticker price), скидки  в зависимости от объема заказа;

- срок действия предложения,  а также рекламные и информационные  материалы, характеризующие и  самих экспортеров, и их продукцию,  списки покупателей, которые используют  предлагаемые товары.

Могут быть посланы каталоги на предлагаемые товары, в которых содержатся все  необходимые технические данные по конкретной продукции с приложением  прейскурантов ("прайс-листы"). В  прайс-листах указываются скидки или  надбавки к ценам на период действия инициативного предложения.

К предложениям на массовые виды могут  быть приложены образцы.

Запросы импортеров, или их инициативные предложения, также включают точное определение (наименование) запрашиваемого товара, его количество и сроки  поставки; цены и желательные условия  кредита, а также срок и когда  импортеры рассчитывают получить предложение.

Следующий этап - изучение контрагентами  этих запросов и предложений.

В международной практике, как правило, в процессе заочной проработки предложений  и запросов не удается решить весь комплекс технических и коммерческих вопросов и заинтересованные стороны  назначают время и место для  переговоров.

Коммерческие переговоры являются обычным этапом согласований условий  контракта. Спорные вопросы по коммерческим условиям сделки и техническим требованиям  к товару решаются методом уторговывания. Этот метод основан на взаимном изучении объективных сторон и нахождении на этой основе взаимоприемлемых компромиссных  решений.

Переговоры ведутся на уровне руководителей  контрактов или назначенными ими  представителей.

В результате переговоров стороны  составляют совместный проект контракта, печатают два оригинала и парафируют (визируют) каждую страницу подписями  полномочных представителей обеих  сторон.

Каждый экземпляр оригинала  контракта подписывается обоими контрагентами. Число подписей с  каждой стороны определяется юридическим  статусом контрагента.

 

Список использованной литературы

 

1. Булатов А.С. Экономика внешних  связей России. - М.: Экономика, 2008. - 572с.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Ищенко. - Новосибирск: Сибирь, 2008. - 504с.

3. Вовк И.И. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций. - СПб.: НИКОС, 2008. - 195с.

4. Гордеев М.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2006. - 224с.

5. Грачев С.И. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: Прогресс, 2006. - 323с.

6. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. - М.: ИНИТИ, 2007. - 253с.

7. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - СПб.: Эверест, 2006. - 210с.

8. Кузнецов В.В. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. - Таллин.: ВЕКО, 2008. - 219с.

 

Информация о работе Внешнеторговый контракт