Правовые особенности договра купли-продажи в международном торговом обороте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:04, реферат

Описание

Основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Количество заключаемых контрактов в условиях рыночной экономики из года в год увеличивается, более сложным становится его содержание, ускоряется и сам договорный процесс, которому в немалой степени способствуют современные достижения технического прогресса.

Содержание

Введение

1. Понятие контракта внешнеторговой купли-продажи

2. Виды контрактов внешнеторговой купли-продажи

3. Основные этапы заключения контракта внешнеторговой купли-продажи

4. Содержание контракта внешнеторговой купли-продажи

4.1 Предмет контракта

4.2 Цена контракта

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Правовые особенности договра купли-продажи в международном торговом обороте..docx

— 47.02 Кб (Скачать документ)

 

контракт с оплатой  в товарной форме, который предусматривает  продажу одного или нескольких товаров  с одновременной покупкой у контрагента  другого товара. Важно отметить, что расчеты в иностранной  валюте не производятся. К таким  контрактам относятся товарообменные и компенсационные соглашения;

 

контракт с оплатой  в смешанной форме. В таких  соглашениях обычно речь идет о строительстве  на условиях целевого кредитования предприятия "под ключ" и оплате затрат частично в денежной, а частично в товарной форме. Данные контракты получили название "о разделе продукции", "о  промышленной компенсации", "сделки на компенсационной основе", сделки "развитие-импорт". В них фактически связываются три долгосрочные сделки на одну и ту же сумму (без учета  процентов по кредиту):

 

а) контракт купли-продажи  технических средств и услуг  по сооружению предприятия;

 

б) соглашение о долгосрочном кредите;

 

в) долгосрочный контракт на поставку сырья.

 

 

В зависимости от характера  перевозки товара:

 

договоры купли-продажи  товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель не обязан передать товар в определенном месте, однако обязан его сдать первому независимому перевозчику для передачи приобретателю.

 

договоры купли-продажи  товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель обязан сдать товар независимому перевозчику в определенном месте для последующей передачи приобретателю.

 

В зависимости от характера  поставки:

 

контракт с разовой  поставкой (разовое соглашение, разовая  сделка) предусматривает поставку одной  стороной другой стороне согласованного между ними количества товара к определенной установленной в контракте дате. После выполнения сторонами взятых на себя обязательств юридические отношения  между ними прекращаются.

 

Разовые контракты бывают двух типов:

 

а) с короткими сроками  поставки (на сырьевые товары);

 

б) с длительными сроками  поставки (на комплектное оборудование, суда и др.);

 

контракт с периодической  поставкой предусматривает регулярную периодическую поставку согласованного в нем количества товара на протяжении установленного срока. Этот срок может  быть коротким (обычно годичным) и длительным, составляющим в среднем 5-10, а иногда 15-20 лет. Контракты с краткосрочными сроками называются краткосрочными или годичными; контракты с длительными  сроками называются долгосрочными.

 

 

 

3. Основные этапы  заключения контракта внешнеторговой  купли-продажи

 

 

Процедура заключения и исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи  включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются  конкретные задачи и выполняются  формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного  контракта.

 

Прежде чем выделить основные этапы заключения внешнеторгового  контракта, рассмотрим основные этапы  типовой коммерческой сделки.

 

I этап - установление делового  контакта с партнерами:

 

1. Предложение поставщика - оферта (твердая или свободная), деловые письма, проект контракта,  факс-телекс, сообщение.

 

2. Ответ покупателя на  размещение заказа - акцепт, контроферта,  встречный запрос.

 

3. Обращение покупателя  о конкретном предложении - запросы,  заказы, инициативные письма.

 

4. Вызов на торги продавца - приглашение, уведомление.

 

5. Ответ продавца на  запрос - оферта, проформа, проект контракта.

 

6. Подтверждение продавцом  контракта.

 

7. Согласие на участие  в торгах - тендер.

 

8. Платежные способности  покупателя - справки, запросы, банк  или коммерческие отзывы.

 

II этап - оформление заказов  покупателей:

 

1. Принятие заказов продавцом  - безусловный акцепт, проект контракта,  индент.

 

2. Оформление сделки - акцепт  твердой оферты продавца, встречная  оферта.

 

3. Указание о поставке - график поставки, закупочный ордер,  индент.

 

III этап - обеспечение поставки  и расчетов:

 

1. Определение контрактной  цены - консульский счет, счет-фактура,  фирм-каталоги, прейскуранты, бирж-котировки, конкурентный лист.

 

2. Определение базисных условий поставки.

 

3. Согласование условий  расчета и способа платежа  - аккредитивное письмо, инкассовое  поручение, чеки, платежные расписки  и требования.

 

IV этап - исполнение заказа  продавцом:

 

1. Подготовка товара к  погрузке - процедура счета - предварительный  счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение  о готовности к отгрузке.

 

2. Поставка и транспортировка, страхование - счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис.

 

3. Таможенная очистка  - таможенные декларации.

 

4. Выставление платежного  счета - коммерческий счет, платежное  требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж.

 

К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся  следующие.

 

Изучение конъюнктуры  рынка по интересующему товару.

 

Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное  изучение и анализ рынка по следующим  направлениям:

 

вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные  преимущества и недостатки по сравнению  с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность  с учетом затрат на производство и  сбыт (полных издержек);

 

рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного  потребителя продукции, и поиск  своей ниши на рынке;

 

возможные покупатели и сложившийся  на рынке потребительский спрос;

 

условия конкуренции на рынке  конкретной продукции, изучение возможных  конкурентов.

 

Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен  официальными сообщениями по электронной  почте, факсу о намерении и  готовности обсуждать условия предполагаемого  контракта между предполагаемыми  продавцом и покупателем.

 

Согласно ст. 14. Венской  конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно  достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

 

В оферте указываются:

 

наименование товара;

 

количество предлагаемого  товара в принятые единицах измерения;

 

качество;

 

цена за единицу измерения  товара;

 

условия поставки;

 

условия платежа (с возможным  предоставлением кредита);

 

характер тары и упаковки;

 

порядок приема-сдачи товара;

 

общие условия поставки;

 

срок действия предложения.

 

 

Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно:

 

а) быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор. Без намерения  лица заключить договор он не может  быть заключен, даже если это лицо сообщило контрагенту все существенные условия  договора;

 

б) содержать все существенные условия договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается  заключенным, если между сторонами  достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Важно отметить, что условия  контракта принято делить на существенные и несущественные.

 

Существенные условия  контракта - условия, без которых  он не имеет юридической силы (с  точки зрения международного права  это условие о предмете договора; с точки зрения российского права - условие о предмете договора и  сроке поставки).

 

В литературе к существенным условиям кроме предмета также относят: а) наименование сторон-участников сделки; б) количество и качество; в) базисные условия поставки; г) цену; д) условия  платежа; е) санкции и рекламации (штрафы, претензии); ж) юридические  адреса и подписи сторон.

 

Несущественные условия  контракта - условия, невключение которых в контракт не влечет его недействительности. Т.е. нарушение несущественных условий контракта одной стороной контракта не является для другой стороны основанием для расторжения контракта, вместе с тем она вправе требовать выполнения обязательств и возмещения убытков.

 

К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят: а) условия  сдачи-приемки товара; б) условия  страхования; в) отгрузочные документы; г) гарантии; д.) упаковку и маркировку; е) форс-мажорные обстоятельства; ж) арбитражную  оговорку; З.) прочие условия.

 

Кроме того, условия контракта  классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные и универсальные.

 

К индивидуальным, т.е. тем, которые  присущи только одному конкретному  контракту, относят:

 

1) наименование сторон  в преамбуле;

 

2) предмет контракта;

 

3) качество товара;

 

4) количество товара;

 

5) цену;

 

6) срок поставки;

 

7) юридические адреса  и подписи сторон.

 

К универсальным условиям относят:

 

1) условие сдачи-приемки  товара;

 

2) базисные условия поставки;

 

3) условия платежа;

 

4) упаковку и маркировку;

 

5) гарантии;

 

6) санкции и рекламации;

 

7) форс-мажорные обстоятельства;

 

8) арбитраж

 

Во внешнеторговом обороте  оферты выдаются в различных формах:

 

письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения  по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной  почте, путем передачи (вручения) проекта  контракта, подписанного оферентом, а  в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный  к поставке товар;

 

устно - по телефону или при  личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);

 

в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в  устной форме либо первоначально  устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент  сначала передает адресату стандартные  общие условия продажи, а в  последующем стороны устно согласовывают  условия конкретной сделки.

 

Виды оферты:

 

1) в зависимости от  намерений оферента:

 

твердая оферта - это предложение  на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение  которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное  предложение другим покупателям. В  самом тексте такой оферты целесообразно  указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного  срока (дата, час). Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты;

 

свободная (нетвердая) оферта - это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным  покупателям без указания срока  ответа и поэтому не связывает  оферента своим предложением. Однако в этом случае покупатели могут предположить, что предлагаемый товар имеется  в избыточном количестве, и попытаются воспользоваться этой ситуацией для снижения цены и получения иных уступок по коммерческим условиям предложения;

 

в зависимости от того, какая  сторона - продавец или покупатель выступает  с инициативой заключения договора:

 

инициативная оферта - применяется  по усмотрению оферента в тех случаях, когда он не опасается раскрыть свое намерение заключить сделку;

 

пассивная оферта - направляется в ответ на полученный запрос контрагента.

 

Резюмируя вышеизложенное, необходимо выделить следующие отличительные особенности оферты:

 

1) оферта вступает в  силу, когда она получена адресатом  оферты.

 

Кроме того, оферта, даже когда  она является безотзывной, может  быть отменена оферентом, если сообщение  об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней;

 

2) пока договор не заключен, оферта может быть отозвана, если  сообщение об отзыве будет  получено адресатом оферты до  отправления им акцепта.

 

Между тем оферта не может  быть отозвана в случаях: если в оферте указывается путем установления определенного срока для акцепта  или иным образом, что она является безотзывной;

Информация о работе Правовые особенности договра купли-продажи в международном торговом обороте