Правовое положение иностранных граждан, и международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание

Пункт работы, посвященный международно-правовому сотрудничеству государств в борьбе с угрозами, связанными с незаконной миграцией включает рассмотрение таких вопросов, как: рост незаконной миграции и решение проблем криминогенной безопасности в зарубежных странах; решение проблем криминогенной безопасности, проблем терроризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3-4
1. Правовое положение иностранных граждан…………………….5-8
2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности…………………………………………………………..9-16
Заключение……………………………………………………………17-18
Список литературы…………………………………………………..19-20

Работа состоит из  1 файл

международ.право.docx

— 53.53 Кб (Скачать документ)

Министерства  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Московский государственный университет  технологий и  управления имени К.Г. Разумовского» Филиал ФГБОУ ВПО  «МГУТУ  им. К.Г. Разумовского» в  г. Мелеузе 

(Республика Башкортостан)

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:  Международное право

На тему:  Правовое положение иностранных граждан, и международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности

 

 Выполнил: Музафарова Ю.И.

Студент:    1    курса

Института: МГУТУ

Специальность: 030900

Шифр: 10997

Работа сдана на проверку:

Преподаватель:

 Оценка:

 

 

Мелеуз-2013г.


 

План:

Введение……………………………………………………………….3-4

1. Правовое положение иностранных граждан…………………….5-8

2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности…………………………………………………………..9-16

Заключение……………………………………………………………17-18

Список литературы…………………………………………………..19-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Предложенная контрольная  работа посвящена теме: «Правовое  положение иностранных граждан,  и международно-правовое сотрудничество  государств в решении проблем безопасности».

  В работе мы постараемся  подробно рассмотреть и изучить  такие основные аспекты темы, как: 

1. Правовое положение  иностранных граждан;

2. Международно-правовое  сотрудничество государств в решении проблем безопасности.

  Такова структура  нашей работы.

  Объектом данного  исследования является правовое  положение иностранных граждан и международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности. Предметом данного исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус иностранных граждан международно-правовое сотрудничество государств.

  Иностранными гражданами  признаются лица, не являющиеся  гражданами РФ и имеющие доказательства  своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

  Попадая в чужое государство, человек становится уязвимым в правовом отношении и оказывается в своеобразном меньшинстве.

  Сущность правового  статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами  и обязанностями, которые взаимодействуют  с иными правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) и образуют в единстве содержание  правового статуса иностранцев.

  Что же касается  вопросов безопасности, то они стали самыми востребованными в связи с увеличением масштабов миграции в мире в целом, в особенности - в регионе СНГ.

  Пункт работы, посвященный  международно-правовому сотрудничеству государств в борьбе с угрозами, связанными с незаконной миграцией включает рассмотрение таких вопросов, как: рост незаконной миграции и решение проблем криминогенной безопасности в зарубежных странах; решение проблем криминогенной безопасности, проблем терроризма.

  Общеизвестно, что зачастую нелегальная миграция связана с терроризмом. Роль Организации Объединенных Наций в разработке международных документов, направленных на борьбу с международным терроризмом, велика. Так, в принятой в 1967 г. Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о территориальном убежище отмечается, что «на право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступления против мира, военное преступление или преступление против человечества (ч.2 ст.1). Оценка оснований для предоставления убежища Декларация возлагает на представляющее убежище государство (ст.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое положение  иностранных граждан

  Иностранный гражданин  - лицо, не являющееся гражданином  России и имеющее доказательства  принадлежности к гражданству иностранного государства.1 
  Правовое положение (статус) иностранного гражданина, находящегося на территории России, - совокупность его прав и обязанностей, гарантий их реализации и принципов их правового регулирования. 
  В теории международного права различают общий, специальный и индивидуальный правовой статус иностранных граждан. 
Общий правовой статус - правовое положение иностранного гражданина в российском государстве в целом. Этот статус базируется на нормах государственного  и    конституционного    права,    занимающих    ведущее место  в    правовом     регулировании   прав  и    обязанностей    личности    в  любом  государстве. Общий  правовой статус играет роль основы правового регулирования иных статусов иностранного гражданина.  
Специальный статус   -    правовое   положение   иностранных   граждан  с учетом их принадлежности к той или иной категории этих лиц.   В   этом   статусе   отражаются   особенности   правового  положения   конкретных групп иностранных граждан, связанных с заключением международных договоров,   реализацией   специальных  принципов  правового регулирования. В связи   с этим   в   качестве   регулятора    соответствующих общественных отношений выступают нормы не только российского законодательства, но и международного права. 
В частности, в сфере уголовного судопроизводства следует руководствоваться подписанными Россией Европейскими конвенциями о выдаче (13 декабря 1957 года) и о взаимной правовой помощи по уголовным делам (20 апреля 1959 года), ратифицированной Россией Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между членами Содружества Независимых Государств (СНГ) от 22 января 1993 года и двусторонними международными договорами.2 
  Индивидуальный  правовой  статус - правовое   положение  иностранного гражданина   как   индивида,  вступающего в разнообразные правоотношения   в   качестве   пассажира, туриста, автора   изобретения   и т. п.   Отличительная   черта   этого   статуса   заключается   в   том,  что   он включает в   себя как права   и   обязанности, предоставленные иностранному гражданину общим и специальным статусом, так и индивидуально определенные субъективные права и обязанности, возникающие у него в результате вступления в конкретные правоотношения. 
  Иностранные граждане  - одна из категорий населения России. Их правовой статус произведен от статуса личности российского гражданина. Поэтому принципы правового регулирования положения иностранных граждан производны от принципов регулирования положения личности российских граждан. Применительно   к  теме   настоящей   лекции   специфическими чертами обладает   лишь   принцип   равенства   перед   законом  и   органами,   осуществляющими   уголовное  судопроизводство,  который лежит  в   основе  правового   положения   как  российских,   так  и иностранных   граждан. Этот  принцип  проявляется   во  взаимосвязанных и   самостоятельных  трех   принципах: в национальном принципе; в принципе межгосударственной взаимности; в принципе равенства перед законом. 
  Национальный принцип правового регулирования - закрепление за иностранными гражданами прав, свобод и обязанностей, аналогичных правам, свободам и обязанностям собственных граждан, с установлением определенных правоограничений. Эти ограничения обусловлены отсутствием устойчивой правовой связи иностранных граждан с государством пребывания и направлены на устранение их от управления государством и обеспечение национальной безопасности и защиты общественных интересов. Эти правоограничения касаются избирательных прав, прав в области вероисповедания, прав, связанных с занятием определенных должностей, и некоторых других прав и свобод. 
Принцип   правового  регулирования   на   основе   межгосударственной взаимности носит интегративный характер. Он означает: 
а)   предоставление      иностранным      гражданам   в    России    прав,     льгот     и      преимуществ     при    условии,    что    российские      граждане     пользуются   соответствующими     правами,    льготами    и   преимуществами в государствах их гражданства; 
б)   установление     для     них      негативных    ограничений     при   условии,   что     в    государствах      их    гражданства    введены    аналогичные ограничения для российских граждан. 
  Этот принцип находит свое выражение в оговорках и реторсии. 
Оговорка   о    взаимности  - правовое    положение,   в    соответствии  с которым  его    применение  в    России   обусловлено     применением правовой нормы такого же содержания в иностранном государстве. 
Реторсия (правоограничения) - правомерные индивидуальные действия одного государства в ответ на недружественный акт другого государства с целью побудить государство-правонарушителя сообразовывать действия со своими обязательствами по международному праву. 
Принцип равенства иностранных граждан перед законом и органами, осуществляющими уголовное судопроизводство, - распространение юридической силы российских законов на всех иностранных граждан, независимо от их принадлежности к различным социальным группам по признаку пола, расы, национальности, образования и других обстоятельств. Этот принцип закреплен в Международном пакте о гражданских и политических правах, Пакте об экономических, социальных и культурных правах.3 
  Для уяснения особенностей уголовного судопроизводства с участием иностранных граждан следует иметь в виду, что их можно разделить на три группы: 
1)    иностранные    граждане,   находящиеся    в     полном     объеме     под юрисдикцией    российского    государства (студенты, туристы, специалисты, журналисты и другие граждане); 
2)   иностранные   граждане,     обладающие    дипломатическим иммунитетом и привилегиями в полном объеме; 
3) иностранные   граждане,    обладающие   дипломатическим   иммунитетом в ограниченных пределах. 
  Последние  две  группы    иностранных    граждан    могут   быть объединены   в   одну группу, ибо следственная и судебная практика относится к иностранным гражданам, находящимся в последней группе, как к лицам, которые обладают иммунитетом в полном объеме. 
  Иммунитет (от лат. immynitas - освобождение, избавление) - неприкосновенность от чего-то. Применительно к уголовному процессу дипломатический и иной иммунитет означает систему льгот, преимуществ, привилегий, освобождающих определенные категории граждан от судопроизводства и юридических санкций за совершение в стране пребывания противоправных действий.4

 

 

 

 

 

 

 

2. Международно-правовое  сотрудничество государств в решении проблем безопасности

  Начало XXI века ознаменовалось  резким ростом угрозы терроризма  для всего мирового сообщества. Продолжающиеся региональные и  локальные вооруженные конфликты  расширяют географию террористической  деятельности, дают новые импульсы  развитию тенденций, порождающих  терроризм и экстремизм во  всех видах и проявлениях.

  Для современного мирового терроризма характерны формирование международных и региональных руководящих органов для планирования террористической деятельности, подготовки и проведения конкретных операций, организации взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции; отработанная тактика разжигания антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть; проникновение в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание разветвленной нелегальной сети центров и баз для подготовки боевиков и обеспечения операций в различных регионах мира. Эти организации фактически стали самостоятельной политической силой, поставив под сомнение авторитет государств во внутренней и внешней политике. Международные террористические организации - это мощные интернациональные структуры, оснащенные по последнему слову техники. Приходится с сожалением констатировать, что процессы глобализации и интеграции в части взаимодействия различных террористических организаций порой опережают дипломатические и профессиональные усилия государств, борющихся с этим транснациональным злом.5

  Неизбежное пересечение интересов государств в различных сферах международных отношений - источник кризисов и конфликтов - является основой создания блоков государств, имеющих совпадающие или сходные интересы. Высшие интересы международного сообщества, т.е. интересы выживания человеческой цивилизации, диктуют необходимость формирования систем международной безопасности (глобальной и региональных), отвечающих чаяниям всех субъектов международных отношений.

  Международная безопасность - это состояние международных  и военно-политических отношений, при котором гарантируется внешняя составляющая национальной безопасности каждой страны, практически исключается угроза войн и военных конфликтов в процессе разрешения международных и региональных противоречий.

  Все  глобальные  проблемы  пронизаны   идеей   географического   единства

человечества и требуют  широкого  международного  сотрудничества  для  своего решения. Особенно острой является проблема сохранения мира на Земле.

  С точки зрения нового политического мышления, достижения прочного мира  на Земле возможно лишь в условиях  установления нового  типа  отношений между всеми государствами - отношения всестороннего сотрудничества.

  Программа  «Международного  сотрудничества  за  мир,  решения глобальных проблем   безопасности,    разоружения    и    урегулирования    конфликтов» предназначена    для   поддержки   и   развития   отношений    международных неправительственных  организаций,  между  властью  и  обществом  в   области улучшения международной  безопасности.  Данная  программа  будет  заниматься такими вопросами, как сокращение  оружия  массового  уничтожения  и  обычных видов вооружения.6

   Целью программы  является вовремя отреагировать  на развитие  политического процесса, как в странах СНГ, так и во всём мире. Также  в  рамках  программы будет проводиться анализ современных проблем мира и безопасности.

  Программа несёт в себе следующие проекты:

- Структура   международной   безопасности   и   сотрудничество   с международными институтами  и  неправительственными  международными организациями;

- проблемы  разоружения   и   нераспространения   оружия   массового уничтожения;

- помощь  в  совершенствовании  законодательства  в  области  военно- гражданских отношений;7

   Вопросами безопасности  относительно  вооруженных  конфликтов  и  решением глобальных    проблем    занимаются    учёные,     политические     деятели, неправительственные организации. В ходе работы  проводятся  международные  и региональные конференции, семинары и совещания, издаются доклады и  сборники статей.

   На данный  момент  не все имеют представление о существующей опасности,  о возможности и размере катастрофы с применением оружия массового  уничтожения (ОМУ).  Человечество  не  уделяет должного  внимания  этой  проблеме  из-за неосведомлённости и неосознанности всей глубины проблемы. Ни в  коем  случае не  надо  забывать  о  том,  что  угроза  применения   ОМУ,   к   сожалению, присутствует повседневной жизни  через  активную   пропаганду  насилия.  Это явление происходит во всём мире. Президент России В.В.Путин сказал  примерно следующее: «Мы должны осознавать, что нераспространение ОМУ  стало  одной  из самых важных современных проблем, а то и самой важной. Дело  в  том,  что  с наступлением нового века перед  человечеством  появились качественно новые вызовы -  новые виды ОМУ, явление международного терроризма,  что  осложнило проблему его нераспространения. Нераспространение -  это   предотвращение  и недопущение появления новых государств, имеющих ОМУ. Понять это  можно  так: Россия не может допустить появление новых ядерных держав».8

  Предотвращение угрозы распространения ОМУ признано Россией, США и другими странами  как  одна  из   основных   задач   обеспечения   их   национальной безопасности.

  Первый раз мировое сообщество задумалось о нераспространение ОМУ в 60-х годах прошлого века, когда уже появились такие ядерные  державы  как, СССР, США, Великобритания, Франция; и Китай был готов к ним присоединиться. В  это время  всерьёз  задумались  о  ядерном  вооружении  и  даже   занялись   его разработками такие страны, как Израиль, Швеция, Италия и др.

  В те же 60-е  года  Ирландия  стала  инициатором  создания  международно- правового документа, который и  заложил  основы  нераспространения  ядерного оружия. СССР, США  и Англия стали разрабатывать Договор о  нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Они и стали первыми участниками этого  договора.  Он был подписан 01.07.1968 года, но вступил в силу в марте 1970  года.  Франция и Китай вступили в этот договор несколько десятилетий спустя.

  Его  основные  цели  -  предотвратить  дальнейшее   распространение   ядерного оружия,

стимулировать сотрудничество в сфере использования атома в мирных целях  при гарантиях  сторон-участников,  способствовать   проведению   переговоров   о прекращении соперничества в сфере разработки ядерного оружия с конечной целью его  полной ликвидации.

  По условиям этого  договора ядерные  государства  берут  обязательства  не

оказывать  содействия  безъядерным  государствам  в   приобретении   ядерных взрывных устройств. Безъядерные государства обязуются не  производить  и  не приобретать  такие  устройства.  Одно  из  положений  договора  предписывает МАГАТЭ осуществлять меры по обеспечению гарантий, включая инспекцию  ядерных материалов, используемых в  мирных  проектах безъядерными  государствами - участниками договора. В ДНЯО  (статья 10, пункт 2) говорится, что  через  25 лет после вступления договора в силу созывается конференция для того,  чтобы решить, должен он оставаться в силе или нет. Отчёты конференции  проводились согласно условиям договора каждые пять лет, и в1995 году, когда он  подошел к завершению 25 - летнего периода действия, стороны - участники единогласно выступили за бессрочное его продление.9 Они также  приняли  три  обязательные Декларации принципов:

- Подтверждение  ранее  принятых  обязательств  в отношении ЯО  и прекращение всех ядерных испытаний;

- усиление процедур контроля за разоружением;

- создание безъядерной зоны на Ближнем Востоке и строгое соблюдение условий  договора   о   нераспространение   всеми  странами   без исключения.

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан, и международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности