Общая авария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:58, реферат

Описание

На практике условия об общей аварии включаются едва ли не во все чартеры и коносаменты. Правда, вместо подробного решения многочисленных связанных с общей аварией вопросов эти условия отсылают к специальным правовым актам об общей аварии - к Йорк - Антверпенским правилам /см. ниже/, иногда также к национальному законодательству той или иной страны. Кроме того, обычно указывается место, где должна распределяться общая авария. Кратность и фрагментарность условий договора морской перевозки груза, относящихся к общей аварии, не должна вводить в заблуждение. Именно эти условия чартера и коносамента являются в случае возникновения общей аварии главным юридическим основанием для последующего регулирования взаимоотношений судовладельца с грузовладельцами.

Содержание

1. Понятие общей аварии. Правовые акты, регулирующие общую аварию 3
2. Основные виды общей аварии 10
3. Причины общей аварии и право на ее распределение 15
4. Распределение общей аварии 17
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

общая авария реферат.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

     Например, при распределении общей  аварии  установлено,  что общая  авария составляет 10.956 руб., а контрибуционная  стоимость - 3 157 771 руб. В этом случае контрибуционный дивидент /отношение общей   аварии   к   контрибуционной   стоимости/   составит 0,34696145%. Затем путем вычисления этого процента  отдельно  от стоимости судна /2 243 940 руб./ и отдельно от стоимости груза с находившимся на риске грузовладельца фрахтом /913 831 руб./  исчисляются доли  общей  аварии,  падающие на судовладельца /7 785 руб./ и на грузовладельца /3 170 руб./.   Сложность и  даже некоторая казуистичность правовых норм об общей аварии, разнообразие встречающихся на практике видов общеаварийных убытков, наличие на судне грузов большого числа разных владельцев - эти и некоторые другие причины делают процесс распределения общей аварии весьма трудоемким,  требующим специальных знаний и опыта. Поэтому такое распределение в большинстве случаев поручается специальным лицам - диспашерам.

     В России диспашеры являются  должностными лицами: состоящими  при Торгово-промышленной палате  России, где они объединены в  Ассоциацию диспашеров.

     По российскому праву, законченная  и разосланная заинтересованным лицам диспаша может быть оспорена или путем подачи в Московский городской суд заявления об изменении или отмене диспаши. Такое заявление может быть подано в течение трех месяцев  со дня получения диспаши,  если она касается общей аварии в малом каботаже, и в течении шести месяцев - по общей аварии в большом  каботаже или в заграничном сообщении /ст.249 КТМ/. Суд, рассматривая такое заявление, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения, отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу, отменить диспашу вообще в связи с отсутствием  в  действительности общей аварии.

     Возможность оспаривания диспаши  представляется  заинтересованным  лицам потому,  что по российскому  праву диспаша относится к  числу документов, исполнение которых может быть осуществлено в принудительном порядке. Если диспаша не оспорена в установленные для этого сроки либо оспорена, но суд оставил ее в силе, взыскания по ней может быть произведено принудительно, путем получения исполнительной надписи нотариальной конторы /ст.250  КТМ/.  Для осуществления взыскания эта надпись затем передается судебному исполнителю.

     Таким образом,  общая  авария  -  это лишь убытки,  которые  распределяются между сторонами,  участвующими  в  общем  морском  предприятии при  наличии  признаков  общей  аварии - общая опасность, намеренность, разумность, чрезвычайность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

Нормативный материал:

  1. Гражданский кодекс РФ.       
  2. Уголовный кодекс РФ.   
  3. Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.04.1999г. 
 

Монографии, научные статьи: 

  1. Майвами Е.Р.  Харди.  Перевозка грузов морем.  Сокр. пер. с англ. Л.А.Богдановой. Под ред. Ю.П.  Дробинина. М. :Транспорт  1981.
  2. Ассоциация диспашеров. Торгово-промышленная палата СССР. М.: 1990.
  3. Вопросы морской перевозки. Обзорная информация. "Морское право и практика", информ. сборник № 53 /279/, 1972.
  4. Гревцова Т.П. Отвественность морского перевозчика за  несохранность груза Л.: 1973.
  5. Кокин А.С. Юридический справочник капитана судов заграничного плавания. Л.: Изд-во Межд. Фонда истории науки, 1991.
  6. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским  делам. /И.И. Баринова, Т.В. Богачева, Ю.Б. Драгунова и др. ;под   ред. И.И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988.
  7. Международные перевозки грузов. Закон и бизнес.
  8. Серия:  Международные документы. Санкт-Петербург, 1993.
  9. Руденченко Н.А. Имущественная ответственность хозяйственных организаций за неисполнение обязательств. Птр-Камч.:1989.
  10. Словарь международного права/отв. ред. Ю.Г. Барсегов.- М.: Международные отношения, 1985.

Информация о работе Общая авария