Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:39, контрольная работа

Описание

Организация Объединенных Наций, являющаяся основным организатором международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, осуществляет деятельность в этой сфере как на международном уровне, так и внутри государств. Она реализуется посредством принятия документов Генеральной Ассамблеей ООН, Секретариатом ООН, Экономическим и Социальным Советом ООН, другими органами и специализированными учреждениями ООН, такими, как ИКАО, МАГАТЭ и др.

Содержание

1. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 3
2. Экономический суд СНГ как средство мирного урегулирования споров. 10
3.Задача 18
Литература……………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Межд право.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Создание Экономического Суда продиктовано необходимостью обеспечить единообразное применение соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств в качестве непременного условия достижения эффективности интеграционных процессов в рамках Содружества. Указанной цели призвана служить определенная этими актами компетенция Экономического Суда и регламентация оснований признания суверенными государствами - участниками Содружества его юрисдикции.

Компетенция Суда по рассмотрению споров определена в Положении об Экономическом Суде двумя способами: 1) путем точного указания перечня подведомственных ему экономических споров и 2) путем отсылки к конкретным соглашениям, заключенным в рамках Содружества, коими к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры.

В соответствии с п. 3 Положения  к ведению Экономического Суда прежде всего относится разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих  при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями  Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов.

В соответствии с ч. 2 п. 3 Положения государства - участники  Содружества вправе передать на рассмотрение Суда другие споры, предметом которых  могут быть обязательства (их исполнение), принимаемые на себя государствами - участниками соглашений в любой сфере сотрудничества, определенной в ст. 4 Устава Содружества Независимых Государств.

В настоящее время  в соглашениях, инятых участниками Содружества включены юрисдикционные оговорки о передаче сторонами - участницами этих соглашений споров, связанных с их применением и толкованием, в Экономический Суд СНГ.

В частности, к ведению  Экономического Суда отнесены споры:

- о применении и  толковании Соглашения о признании  прав и регулировании отношений  собственности от 9 октября 1992 года, Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года;

- о применении Примерного  соглашения межгосударственного  (межправительственного) органа Содружества Независимых Государств с государством местонахождения об условиях его пребывания, утвержденного Решением Совета глав правительств от 21 октября 1994 года; Решения о необходимости урегулирования межгосударственных расчетов по результатам торгово - экономических отношений государств - участников СНГ за 1992 - 1993 годы от 26 мая 1995 года; Протокола о механизме реализации Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников СНГ в части порядка предоставления медицинских услуг от 27 марта 1997 года;

- о толковании Соглашения  о межгосударственных перевозках  опасных и разрядных грузов  от 23 декабря 1993 года.

Кроме того, к ведению  Экономического Суда отнесены:

- трудовые споры между  должностными лицами Межгосударственного  экономического комитета Экономического союза, а также между техническим, обслуживающим персоналом и Комитетом в соответствии с Соглашением о правовом статусе представителей государств и должностных лиц Межгосударственного экономического комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года;

- вопрос об изменении  национальных законодательных норм, касающихся инвестиций, если они  ухудшают условия и режим инвестиционной  деятельности;

- споры, возникающие  в связи с осуществлением инвестиций  государствами в рамках Конвенции о защите прав инвесторов от 28 марта 1997 года.

Согласно решению Экономического Суда от 15 мая 1997 года N С-1/13-96 по запросу  Межгосударственного экономического комитета Экономического союза государства - члены Экономического союза вправе обращаться в Экономический Суд для рассмотрения споров, вытекающих из соглашений, заключенных на основе Договора о создании Экономического союза, в частности Соглашения о Платежном союзе, Соглашения о принципах таможенной политики и др.

Анализ указанных соглашений показывает, что решение вопросов сотрудничества в той или иной конкретной сфере отношений, и прежде всего экономической, как-то: отношений собственности, инвестиций, торговли, расчетов и т.д. - сопряжено с установлением для государств - участников соглашений целого ряда обязательств организационного, информационного характера, с возложением на них обязанностей по принятию новых либо изменению действующих национальных законодательных актов, по осуществлению действий и мероприятий, направленных на создание благоприятных экономических и иных условий совместной деятельности в различных сферах и т.д. В некоторых актах устанавливаются и экономические обязательства, например, по возмещению ущерба в случае его причинения, по оплате оказанных гражданам одних государств медицинских услуг учреждениями других государств и т.п.

Исключительно важен  вопрос о полномочиях Экономического Суда рассматривать спор в отношении  того или иного государства. Часть 3 п. 3 Положения об Экономическом  Суде устанавливает, что Суд рассматривает споры "по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества".

Поскольку рассматриваемые  Судом споры вытекают из актов  Содружества, заинтересованным государством, по заявлению которого возбуждается дело, может быть любое государство - участник таких актов. Но даже если акт Содружества затрагивает интересы другого государства - участника Содружества, не подписавшего его, такое государство также может быть отнесено к числу заинтересованных.

Для рассмотрения заявлений в отношении того или иного государства у Суда должны быть полномочия. Эти полномочия даются самим государством в соответствии с принципами международного права, нашедшими отражение в актах Содружества, в частности в Уставе Содружества Независимых Государств. Это принципы суверенного равенства государств, входящих в Содружество, мирного разрешения споров, а также связанный с ними принцип добровольной юрисдикции международно - судебных органов, согласно которому ни одно государство не может принудить другое государство передать спор в международный судебный орган.

Международная практика соглашений, устанавливающих статус международного судебного органа, свидетельствует  о том, что в подобных соглашениях  определяется форма, в которой государства  могут признать юрисдикцию Суда. Эти же соглашения решают и вопрос об открытости Суда для других государств, не являющихся участниками соглашений. Соглашение о статусе Экономического Суда и утвержденное им Положение таких специальных норм не содержит. Признание юрисдикции Экономического Суда связано прежде всего с фактом подписания указанного международного Соглашения.

Государства, подписавшие, ратифицировавшие Соглашение и тем  самым признавшие в соответствии со ст. 11 и 12 Венской конвенции о  праве международных договоров его обязательность, могут быть как истцами, так и ответчиками по спорам, связанным с исполнением ими экономических обязательств, основанных на актах Содружества.

Соглашение о статусе  Экономического Суда не предусматривает  принятия оговорок другими договаривающимися государствами, поэтому указанная оговорка означает, что Республика Молдова может быть стороной в споре, то есть выступать в качестве истца или ответчика, только при наличии согласия другой стороны спора.

Таким образом, все государства, подписавшие Соглашение о статусе Экономического Суда

признали обязательную юрисдикцию Суда по экономическим спорам.

В соответствии со ст. 4 Соглашения о статусе Экономического Суда оно  открыто для подписания другими  государствами. Что же касается государств - участников Содружества, не подписавших Соглашение о статусе Экономического Суда, то предъявление к ним исков, связанных с исполнением экономических обязательств, возможно лишь в случаях, если они признали в той или иной форме юрисдикцию Экономического Суда. Одной из таких форм является юрисдикционная оговорка, включаемая в соглашение (договор) о передаче спора на разрешение Экономического Суда. При наличии такой оговорки государства, подписавшие, а в случаях необходимости и ратифицировавшие соглашение (договор), независимо от участия в Соглашении о статусе Экономического Суда вправе передать в Суд разрешение споров по исполнению обязательств, предусмотренных таким Соглашением (договором), в том числе и экономических.

Юрисдикционные оговорки, включаемые в конкретные соглашения, являются основанием для одностороннего обращения сторон, подписавших такое соглашение, в Суд для разрешения возникшего спора, если только оговорка не предусматривает обращения по обоюдному согласию (заявлению).

Разрешение спора передается в Экономический Суд при условии: 1) если соглашение (договор), в котором содержится юрисдикционная оговорка, вступило в силу; 2) если Стороны в споре являются участниками этого соглашения (договора) и оно является для них вступившим в силу. Порядок вступления соглашения (договора) в силу определяется в самом соглашении (договоре).

Решение об общем положении  о межгосударственных (межправительственных) органах СНГ и Примерном соглашении межгосударственного (межправительственного) органа Содружества Независимых Государств с государством местонахождения об условиях его пребывания от 21 октября 1994 года вступает в силу применительно к каждому конкретному органу при определении его правового статуса в структуре (системе органов) Содружества компетентным органом Содружества (решение Экономического Суда от 23 января 1997 года по делу N 1/17-96 по запросу Межпарламентской Ассамблеи СНГ о толковании).

Как показывает анализ заключенных  в рамках Содружества соглашений, во многих из них говорится лишь об урегулировании возникающих между Сторонами споров путем переговоров и консультаций. И если в соглашении не установлен запрет на использование средств мирного разрешения споров, кроме тех, что указаны в соглашении, Стороны вправе по взаимному согласию прибегнуть к другим средствам, в том числе к процедуре судебного разбирательства посредством обращения в Экономический Суд.

Более того, если в таких  соглашениях установлены экономические  обязательства, спор об их исполнении между государствами - участниками  Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ может быть передан на разрешение Суда на основании ч. 1 п. 3 Положения об Экономическом Суде.

Не исключается возможность  использования Сторонами соглашения процедуры международного судебного  разбирательства путем обращения  в Экономический Суд и в том случае, если юрисдикционная оговорка соглашения, устанавливая перечень способов мирного разрешения споров, указывает на право Сторон использовать "иные процедуры, предусмотренные международным правом".

Из буквального толкования п. 4 Положения следует, что решения Суда носят обязательный характер в части установления факта нарушения, то есть юридической квалификации действия стороны. Однако определяемые Судом меры по устранению нарушения и его последствий признаются имеющими рекомендательный характер.

В настоящее время  в актах Содружества не прописана  достаточно эффективная процедура  исполнения решений Экономического Суда. Не сложилась такая процедура  и на практике.

Формирование механизма  контроля за исполнением решений  Экономического Суда по межгосударственным экономическим спорам, возникающим при исполнении экономических обязательств, предполагает нормативно - правовое закрепление следующих положений:

- по истечении срока,  установленного для выполнения  решения Экономического Суда, государство - участник Содружества или уполномоченный им орган информирует Экономический Суд о выполнении решения и принятых мерах;

- при невыполнении  или ненадлежащем выполнении  государством решения, вынесенного  в пользу другого государства  - участника спора или органа (института) Содружества, Экономический Суд вносит вопрос на рассмотрение Совета глав государств или Совета глав правительств в зависимости от характера или содержания решения;

- решения Экономического  Суда, вынесенные в пользу субъектов  хозяйствования или граждан, подлежат исполнению компетентными органами государства - участника Содружества в порядке, предусмотренном национальным законодательством для исполнения судебных решений.

Приведенные предложения  применимы в полном объеме к решениям Суда по спорам, возникающим при исполнении межгосударственных экономических обязательств. Согласно п. 3 Положения к ведению Экономического Суда относятся споры "о соответствии нормативных и других актов государств - участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества". В Экономический Суд заявления по таким спорам не поступали. Однако при разрешении других категорий дел вопрос о соответствии национальных нормативных или иных актов возникает часто.

Вопрос 3.

 

Задача 7

Гражданин государства  А прибывает в государство  Б и вскоре получает гражданство  данного государства, становясь, таким образом, бипатридом. По законодательству Б, этот человек, как гражданин, должен нести обязательную воинскую службу, и ему через некоторое время приходит повестка. Однако в призывном пункте этот человек заявил, что он уже проходил срочную воинскую службу в другом государстве, гражданином которого он также является, о чем представил подлинные документы. В связи с этим он отказывается от службы.

Оцените ситуацию и дайте правовой анализ статусу данного лица применительно к воинской службе.

 

Для бипатридов особое значение имеет решение проблемы воинской обязанности. Этому посвящен Гаагский протокол о воинской обязанности  в некоторых случаях двойного гражданства 1930 г. Соответствующие положения имеются и в Европейской конвенции о сокращении случаев многогражданства и воинской обязанности 1963 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"