Контрольная работа по "Медународному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:34, контрольная работа

Описание

Решение задач контрольной работы по 2Международному праву"

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………………….3
Задача 2………………………………………………………………………….....7
Задача 3…………………………………………………………………………...11
Задача 4…………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

мп.docx

— 32.58 Кб (Скачать документ)

13

а) право на труд как неотъемлемое право всех людей;

b) право на одинаковые возможности при найме на работу, в том числе применение одинаковых критериев отбора при найме;

c) право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и условиями работы, на получение профессиональной подготовки и переподготовки, включая ученичество, профессиональную подготовку повышенного уровня и регулярную переподготовку;

d) право на равное вознаграждение, включая получение льгот, на равные условия в отношении труда равной ценности, а также на равный подход к оценке качества работы; e) право на социальное обеспечение, в частности в случае ухода на пенсию, безработицы, болезни, инвалидности, по старости и в других случаях потери трудоспособности, а также право на оплачиваемый отпуск;

f) право на охрану здоровья и безопасные условия труда, в том числе по со хранению функции продолжения рода.

2. Для предупреждения  дискриминации в отношении женщин  по причине замужества или  материнства и гарантирования  им эффективного права на труд  государства-участники принимают  соответствующие меры для того, чтобы:

а) запретить, под угрозой  применения санкций, увольнение с работы на основании беременности или отпуска  по беременности и родам или дискриминацию  ввиду семейного положения при  увольнении;

b) ввести оплачиваемые отпуска или отпуска с сопоставимыми социальными пособиями по беременности и родам без утраты прежнего места работы, старшинства или социальных пособий;

14

c) поощрять предоставление необходимых дополнительных социальных услуг, с тем чтобы позволить родителям совмещать выполнение семейных обязанностей с трудовой деятельностью и участием в общественной жизни, в частности посредством создания и расширения сети учреждений по уходу за детьми;

d) обеспечивать женщинам особую защиту в период беременности на тех видах работ, вредность которых для их здоровья доказана.

3. Законодательство, касающееся  защиты прав, затрагиваемых в  настоящей статье, периодически  рассматривается в свете научно-технических  знаний, а также пересматривается, отменяется или расширяется, насколько  это необходимо".

Я считаю, что российское трудовое законодательство придерживается общих принципов, указанных в  Конвенции о защите прав и основных свобод человека и в Конвенции  о ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин, более того в абз.2 ст.3 Трудового кодекса  РФ указывается о запрещении дискриминации  по возрасту:

"Никто не может быть  ограничен в трудовых правах  и свободах или получать какие-либо  преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка,  происхождения, имущественного, семейного,  социального и должностного положения,  возраста, места жительства, отношения  к религии, политических убеждений,  принадлежности или непринадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с деловыми качествами  работника".

Но в абзаце 3 этой же статьи говорится:

"Не являются дискриминацией  установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение  прав работников, которые определяются 

15

свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены  особой заботой государства о  лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите".

Хотелось бы также отметить, что Комитет не рассматривает сообщение, пока он не удостоверится в том, что все доступные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда применение таких средств защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет искомый результат.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что жалобы женщины будут рассмотрены в Европейском Суде по правам человека и в Комитете по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Также были нарушены ее трудовые права. Согласно трудовому законодательству работодатель обязан повышать человека по службе исходя из квалификации и производительности труда работника. И если бы суд удовлетворил ее иск, то получается каждый работник с 10-летним стажем может требовать продвижения по карьерной лестницы независимо от его квалификации и производительности труда.

Что касается учебы на повышение  квалификации, то работодатель обязан направлять работника на такую учебу, но только если этого требуют законы и нормативные акты РФ или в  соответствии с коллективным договором, в других случаях он сам определяет какого работника следует направить на курсы повышения квалификации (ст. 196 Трудового кодекса РФ). Так же право на проф. подготовку, на повышение квалификации может реализовываться путем дополнительного соглашения между работником и работодателем (ст. 197 ТК РФ).

 

 

16

Задача №4

На борту иностранного морского судна, находящегося в порту  Российской Федерации, совершено убийство членом экипажа. После проведения расследования  прокуратура предъявила обвинение  и направила материалы уголовного дела в суд. Однако консульское должностное лицо государства флага категорически возражало против рассмотрения данного дела в суде РФ, мотивировав это тем, что между государством флага иностранного морского судна и Россией заключен международный договор, в котором предусмотрено, что Российская Федерация не может осуществлять свою уголовную юрисдикцию, т.е. проводить расследование и судебное рассмотрение данного дела. Прокурор не соглашался с такой аргументацией, ссылаясь на Уголовный кодекс РФ.

Разрешите спор на основе любого международного договора о морском  торговом судоходстве.

Решение:

Данную ситуацию нужно  разрешить следующим образом. Обратимся  к  конвенции ООН по морскому праву в ст.27 в ч.1 :

"Уголовная юрисдикция  прибрежного государства не должна  осуществляется на борту иностранного  судна, проходящего через территориальное  море, для ареста какого-либо лица  или производства расследования  в связи с любым преступлением,  совершенным на борту судна  во время его прохода, за  исключением следующих случаев:

1) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;

2) если преступление имеет такой характер, что им нарушается спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море

17

3) если капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи; или

4) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами".

Но в этой Конвенции  ничего не говорится об уголовной  юрисдикции на борту иностранного судна  во внутренних водах прибрежного  государства, это означает, что в  этом случае будет юрисдикция прибрежного  государства, так как внутренние воды согласно ст.1 ФЗ от 31.07.1998г. №155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном  море и прилежащей зоне Российской Федерации" являются составной частью территории Российской Федерации. В части 2 этой же статьи говорится, что воды портов Российской Федерации относятся к внутренним морским водам Российской Федерации.

Часть 3 статьи 6 ФЗ №155-ФЗ утверждает, что на иностранные суда и находящихся  на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания указанных  судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция Российской Федерации. Уголовная  юрисдикция выражается в том, что  компетентные органы прибрежного государства  вправе проводить расследования  и рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту судна.

В условиях задачи не описано, что преступление (убийство члена  экипажа) посягает на общественный порядок  или безопасность Российской Федерации, если последствия правонарушения распространяются на его территорию; если имеется  просьба капитана судна или консула  государства флага (Республики Панама) об оказании помощи; если преследование  необходимо в целях борьбы с незаконным оборотом наркотических средств  и психотропных веществ. Тогда прав консул

18

Список литературы:

1) Венская конвенция о  праве международных договоров  1969 г.;

2) Конвенция о защите  прав человека и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней (№  1, 4,7);

3) Конвенция о ликвидации  дискриминации в отношении женщин 1979 года;

4) Конвенция ООН по  морскому праву 1982 г.;

5) Конституция РФ;

6) Постановление Президиума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 15 мая 2002 г. N 1851/02;

7) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Панама о торговом  судоходстве от 29.07.2003г.;

8) Трудовой кодекс РФ;

9) Факультативный протокол  к Конвенции о ликвидации всех  форм дискриминации в отношении  женщин от 6 октября 1999 года;

10) ФЗ от 31.07.1998г. №155-ФЗ "О внутренних морских водах,  территориальном море и прилежащей  зоне Российской Федерации";

11) ФЗ РФ "О международных  договорах Российской Федерации"  от 15.071995года;

12) Закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О  введении в действие части  второй налогового кодекса Российской  Федерации и внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о  налогах";

 

 

19

13) Постановление Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 11.06.99 N 8 "О действии  международных договоров Российской  Федерации применительно к вопросам  арбитражного процесса";

14) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 10 октября 2000года;

15) Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие  части второй налогового кодекса  Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о  налогах";

16) Федеральный закон от 27.12.2000 N 154-ФЗ "О ратификации Соглашения  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле";

17) Соглашение о порядке  разрешения споров, связанных с  осуществлением хозяйственной деятельности (Киев,20 марта 1992);

18) УК РФ;

19) Международное право.  Учебник. Отв. редакторы Игнатенко  Г.В. и Тиунов О.И. "НОРМА", Москва 2004;

20) Учебно-методический комплекс. Игнатенко Г.В. Екатеринбург, 2006г.


Информация о работе Контрольная работа по "Медународному праву"