Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание

1. Используя тексты конституций, законов и других нормативных актов, а также учебную и иную литературу, составьте сравнительную таблицу, где укажите порядок образования и сроки полномочий нижних палат парламентов в ФРГ и Японии. На основе какой избирательной системы происходит формирование нижних палат в каждой из названных стран и каков механизм ее практического применения?
2. Используя тексты конституций, законов и других нормативных актов, а также учебную и иную литературу, опишите процедуру прохождения и принятия законопроектов в палатах парламента с момента их внесения и до передачи на утверждение главе государства в США и Бельгии. Укажите, каким образом обеспечивается при этом преимущество правительственных законопроектов.
3. Каким образом закрепляется право на образование в Конституциях Болгарии и Италии?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по КПЗС.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

     Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Однако на практике она корректируется правилами “Порядка предпочтительности”. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты.

       Дебаты  регламентируются правилами палат  следующим образом. В сенате сенатор, желающий выступить, должен встать и  обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила сената фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день. Для принятия решения необходимо согласие по крайней мере трех пятых присутствующих сенаторов (при полном составе - 60 из 100 сенаторов). Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Вопрос, продолжая оставаться в календаре, отодвигается обсуждением других дел. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование.

       В отличие от сената в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок - 5 минут. Время дебатов распределяется поровну между партиями большинства и меньшинства в палате. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию.

       Прохождение законопроектов и резолюций завершается  принятием решений по существу. Решения принимаются простым большинством голосов, но в отдельных случаях, предусмотренных Конституцией или правилами палат, необходимо квалифицированное большинство в две трети или три пятых голосов депутатов. В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем сената или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Проводится оно в случаях, предусмотренных Конституцией или регламентом, а также по требованию 1/5 присутствующих членов палаты. Голоса, поданные за (“да”) или против (“нет”), заносятся в журнал палаты. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование (бюллетенями) проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат.

     Рассмотрим  аналогичные процедуры в Бельгии.

     В Бельгии все законопроекты вносятся на рассмотрение Палаты представителей, кроме законопроектов об одобрении договоров, представляемых на рассмотрение Парламента Королем, которые вносятся в Сенат. Конституция Бельгии (Королевства Бельгия) от 17 февраля 1994 г. закрепляет равноправие палат в вопросах, отнесенных ст. 77 к их компетенции. Конфликты между палатами в сфере их полномочий урегулируются парламентской согласительной комиссией, формируемой на паритетных началах. Официальное толкование законов предоставлено только Парламенту.

     Право законодательной  инициативы принадлежит каждой из ветвей федеральной законодательной власти. Кроме вопросов, указанных в статье 77 Конституции Бельгии, законопроекты, подлежащие рассмотрению в палатах по инициативе Короля, подаются в Палату представителей, а затем передаются в Сенат.

     Законопроекты об одобрении договоров, подлежащие рассмотрению в палатах по инициативе Короля, вносятся в Сенат, а затем передаются в Палату представителей.

     Законопроект может  быть принят Палатой представителей только после постатейного голосования.

     Палаты  имеют право изменять и разделять  статьи и предложенные поправки.

     Сенат может в  срок, не превышающий шестьдесят дней: решить, что законопроект не нуждается в изменениях; принять законопроект после внесения в него поправок.

     Если  Сенат не принял решение в установленный  срок или если он ознакомил Палату представителей со своим решением об оставлении законопроекта без изменений, последний передается Палатой представителей Королю.

     Если проект был  изменен, Сенат передает его Палате представителей, которая высказывается окончательно, либо принимая его, либо полностью или частично отклоняя поправки, принятые Сенатом.

     Если в случае рассмотрения, предусмотренного последним  абзацем статьи 78 Конституции Бельгии, Палата представителей принимает новую поправку, законопроект отсылается в Сенат, который высказывается по измененному проекту. Сенат может в срок, не превышающий пятнадцати дней: принять решение присоединиться к проекту, измененному Палатой представителей; принять проект после внесения в него новых поправок.

     Если  Сенат не принял решение в установленный  срок или если он ознакомил Палату представителей со своим решением присоединиться к проекту, проголосованному Палатой представителей, последняя передает его Королю.

     Если  проект был вновь изменен, Сенат  передает его в Палату представителей, которая окончательно высказывается, либо принимая, либо изменяя законопроект.

 

 Если  во время внесения законопроекта, указанного в статье 78 Конституции Бельгии, Федеральное правительство потребует срочного рассмотрения, парламентская согласительная комиссия, указанная в статье 82, определяет сроки, в которые Сенат должен высказаться.

     При отсутствии согласия в самой комиссии срок представления Сенатом откладывается на семь дней и срок рассмотрения, указанный в абзаце 3 статьи 78, - на тридцать дней.

     Если Палата не приняла  решение в предписанные сроки, то парламентская согласительная комиссия, указанная в статье 82 Конституции  Бельгии, собирается в пятнадцатидневный срок и устанавливает время, в течение которого Палата должна высказаться.

     Парламентская согласительная комиссия, состоящая  на паритетных началах из членов Палаты представителей и Сената, урегулирует  конфликты в сфере компетенции между обеими палатами и может при общем согласии продлить в любой момент сроки рассмотрения законопроектов.

 

     3. Вопрос

     Болгария

     Конституция Болгарии (Республики Болгарии) от 12 июля 1991 г.  в ст.23  закрепляет что государство создает условия для свободного развития науки, образования и искусства и в этом оказывает необходимую помощь.

     Каждый имеет право  на образование, школьное обучение до 16-летнего возраста обязательно.

       Основное и среднее образование в государственных и общинных школах бесплатное. При определенных законом условиях получение образования в высших государственных учебных заведениях бесплатное.

     Высшие  учебные заведения пользуются академической автономией.

     Граждане и организации  могут создавать учебные заведения  при соблюдении условий и в  порядке, определенных законом. Обучение в них должно соответствовать государственным требованиям.

     Государство поощряет получение образования, создавая и финансируя учебные заведения, оказывая помощь способным ученикам и студентам, создавая условия для профессионального обучения и переквалификации. Оно осуществляет контроль над всеми видами и степенями учебных заведений (ст.53 Конституции Болгарии). 

     Республика  Италия

     В Конституции Италии в ст.33 закреплено что искусство и наука свободны, и преподавание их свободно.

     Республика  Италия устанавливает общие правила, касающиеся просвещения, и учреждает государственные школы всех родов и ступеней.

     Частные организации и  частные лица имеют право учреждать школы и образовательные институты, содержащиеся не за счет государства.

     При определении прав и обязанностей негосударственных школ, требующих уравнения с государственными, закон должен обеспечить для них полную свободу, а их учащимся - школьный режим, эквивалентный режиму государственных школ. Для приема в школы различных родов и ступеней, для окончания их, а также для доступа к профессиональной деятельности обязательными являются государственные экзамены.

     Учреждения  высокой культуры, университеты и академии имеют право на автономную организацию в пределах, установленных законами государства.

     Образование открыто  для всех, начальное образование по меньшей мере в течение восьми лет является обязательным и бесплатным (ст.34 Конституции Италии).

     Способные и достойные ученики, даже если они  лишены средств, имеют право перехода на высшие ступени обучения, государство обеспечивает это право путем стипендий, пособий семьям и других видов помощи, которые должны предоставляться по конкурсу.

Необученные и подростки имеют право на образование и профессиональное обучение (ст.38 Конституции Италии).

 

Тесты

    1. Б. Согласно конституции Португалии, ее государственный режим можно отнести к режиму социальной демократии. Согласно которой власть осуществляется народом, провозглашается верховенство закона, основные права и свободы граждан, свобода слова, неприкосновенность жилища, экономические права, право на частную собственность, политические права и свободы. Португалия является социально ориентированным государством и в своей деятельности руководствуется  интересами всего общества, стремится повлиять на распределение благ в духе принципов справедливости, усилия государства направлены на рост благосостояния  населения, социальной и политической стабильности.

    2. Б.  (Статья 5.    Коммунистическая партия Кубы — организованный марксистско-ленинский авангард рабочего класса — является высшей руководящей силой общества и государства, которая организует и направляет общие усилия на достижение высоких целей строительства социализма и движение к коммунистическому обществу).

    Г. (Статья 4.  Коммунистическая партия Вьетнама — авангард рабочего класса, преданный представитель интересов рабочего класса, всех трудящихся и всех наций, следующая марксизму-ленинизму и идеям Хо Ши Мина, является руководящей силой государства и общества).

    3. Необходимы следующие документы: Б, Г, Е, И  

 

Список  использованных нормативно-правовых актов и  литературы.

 
  1. «Основной закон Федеративной Республики Германии»  от 23.05.1949г. (В ред. Договора между ФРГ и ГДР о восстановлении единства Германии от 31.08.1990 г. с изм. 27.10.1994г)
  2. «Конституция Японии» от 03.05.1947г.
  3. «Конституция Соединенных Штатов Америки» от 17.09.1787г.
  4. «Конституция Итальянской Республики» от 22.12.1947г.
  5. «Конституция Республики Болгарии» от 13.07.1991г.
  6. «Конституция Бельгии» от 17.02.1994г.
  7. «Конституционное право зарубежных стран» Учебник. В.Е. Чиркин. «ЮРИСТЪ». Москва 2008г.
  8. «Конституционное право зарубежных стран» Учебное пособие по курсу. Веремьев В.Н. Москва 2008г.
  9. «Конституционное право зарубежных стран» Учебник. 2е издание, переработанное. М.В. Баглай. «НОРМА»  Москва 2009г.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"