Конституция США 1787 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают недееспособность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, заключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.
И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Создание и принятие Конституции США 1787 года 3
1.1. Причины принятия Конституции 1787 года 6
1.2. Конвент 1787 года 6
1.3. Разделение властей, система сдержек и противовесов 11
1.4. Избирательное право 12
Глава 2. Конституция США 1787 года и её правовой анализ 14
2.1. Исполнительная власть 19
2.2. Законодательная власть 21
2.3. Судебная система 23
2.4. Федеративное устройство США 29
Глава 3.“Билль о правах” и последующие изменения в конституции США 31
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 80.51 Кб (Скачать документ)

Второе лицо в государстве  – Вице-президент. Он избирается вместе с Президентом. Его конституционная  обязанность состоит в том, что  он председательствует в Сенате и  замещает Президента, когда эта должность  оказывается вакантной.

Вице-президент работает под непосредственным руководством Президента, получая от него различные  поручения, обычно связанные с председательством в различного рода комиссиях.

Система органов исполнительной власти, обычно именуемая администрацией Президента, включает три звена: кабинет  и департаменты, исполнительный аппарат  Президента, исполнительные агентства.

Кабинет представляет собой  совещательный орган при Президенте, который созывается и обсуждает  вопросы по личному его усмотрению. Кабинет не принимает никаких  правовых актов и не публикует  своих протоколов, все его решения, если они принимаются, оформляются актами Президента. С уходом Президента в отставку прекращает свое существование и кабинет.

Сущность Исполнительного  аппарата Президента заключается в  оказании помощи Президенту в связях с общественностью, Конгрессом и  прессой, определении бюджетной  политики и координировании позиции  органов исполнительной власти перед  Конгрессом.

Исполнительные агентства. Их руководители назначаются Президентом  с одобрения Сената. Некоторые  агентства при этом формально  Президенту не подчиняются, а подотчетны Конгрессу.

2.2. Законодательная власть

Конституция наделяет законодательной  властью двухпалатный Конгресс, состоящий  из сената и палаты представителей. Основные его полномочия включают налогообложение, регулирование торговли с зарубежными  странами и между штатами, право  объявления войны, формирование вооруженных  сил и выделение средств на их содержание. Конгрессу также предоставляются  полномочия, позволяющие принимать  «необходимые и уместные» законы для эффективного функционирования государственного механизма.

  Конгресс работает в сессионном режиме. Ежегодно созывается одна сессия. Первоначально она длилась с первого понедельника декабря до первого понедельника после 4 марта. 20-й поправкой, принятой в 1933, дата открытия сессии Конгресса перенесена на 3 января. Но точная дата роспуска Конгресса на каникулы не установлена. Помимо регулярных сессий Конгресс может собираться на специальные сессии, созываемые президентом США.

 Сенат был создан  как верхняя палата Конгресса,  представляющая интересы штатов  и имущих классов общества. Поэтому  сенаторов избирали законодатели  штатов. Согласно 17-й поправке, получившей  силу закона в 1913, сенаторов  стали выбирать прямым голосованием  избиратели штата. Как верхняя  палата сенат обладает особыми  полномочиями, например, он может  одобрять или отклонять президентские назначения на высшие государственные посты, ратифицировать или отклонять международные договоры и рассматривать дела должностных лиц, подвергнутых импичменту палатой представителей.

 В соответствии с  Конституцией от каждого штата  избирают двух сенаторов. Число сенаторов неуклонно росло по мере образования новых штатов – от 20 сенаторов в Конгрессе первого созыва в апреле 1789 (из 13 «первых» штатов Нью-Йорк, хотя и ратифицировал Конституцию, не проводил выборы сенаторов вплоть до июля, Северная Каролина ратифицировала Конституцию в ноябре, а Род-Айленд – лишь в мае 1790) до 100 в 1959, когда Аляска и Гавайи приобрели статус штатов.

  Сенаторов избирают сроком на шесть лет. Для сохранения преемственности власти сроки полномочий сенаторов смещены во времени таким образом, что в каждый год выборов становится вакантной только треть мест. По Конституции, сенатором может стать любой человек старше 30 лет, являющийся гражданином США не менее 9 лет и ко времени выборов проживающий в штате, от которого он избирается. В 1998 годовая заработная плата сенатора составляла 136,7 тыс. долл. Кроме того, сенаторы получали средства на содержание офиса и оплату труда помощников.

  Вице-президент США является председателем сената. Сенат избирает из своего состава временного председателя, который ведет заседания в отсутствие вице-президента. Впрочем, наиболее важными руководителями сената являются лидер сенатского большинства и лидер сенатского меньшинства, избираемые на совещаниях фракций крупнейших политических партий, представленных в сенате. Им помогают секретари партийных фракций сената.

  Авторы Конституции рассматривали палату представителей как нижнюю палату Конгресса, представляющую все население страны. Количество представителей пропорционально численности населения, но каждый штат имеет не менее одного представителя. Выборы представителя проводятся через процедуру всеобщего голосования по одномандатным округам с приблизительно равной численностью населения.

 Палата представителей  первоначально насчитывала 59 членов, но к 1910 их число выросло  до 435. С тех пор численный состав  палаты оставался неизменным, а  поправки на прирост населения  делались путем расширения избирательных  округов через каждые десять  лет, после очередной его переписи. В результате такого «перерасчета»  после переписи 1990 Калифорния имела  52 представителя, или 12% от общего  числа конгрессменов; Аляска, Делавэр,  Северная Дакота, Южная Дакота, Вермонт  и Вайоминг – по одному представителю.  Как представительный орган народа  палата имеет исключительное  право принимать налоговые законы. Палата представителей может  возбудить импичмент против федеральных  чиновников, а также полномочна  избирать президента страны, если  ни один кандидат не получит  большинства голосов выборщиков.

  Члены палаты представителей избираются на двухгодичный срок. Кандидат должен быть старше 25 лет, не менее 7 лет быть гражданином США и ко времени выборов проживать на территории штата, от которого он избирается. В 1998 годовая заработная плата члена палаты составляла 136,7 тыс. долл. Кроме того, он получал средства на содержание офиса и оплату труда помощников.

  Спикер, или председательствующий, избирается членами палаты, другими руководителями палаты являются лидеры и секретари фракций.

 В Конгрессе, хотя  это не оговорено Конституцией, формируются различные комитеты  и комиссии. 16 постоянных комитетов  в сенате и 19 постоянных комитетов  в палате представителей выполняют  большой объем работы по подготовке  и рассмотрению законопроектов. Каждый комитет ведает конкретной  областью, например, иностранными делами, обороной, сельским хозяйством, банками  и финансами. Пожалуй, наиболее  влиятельным является комитет  по регламенту, который готовит  законопроекты к прохождению  через палату и определяет  очередность их рассмотрения.

  Председатели постоянных комитетов, обладающие широкими полномочиями, избираются по принципу старшинства пребывания в Конгрессе. Председателем, как правило, становится член фракции большинства, дольше всех проработавший в данном комитете. Наибольшие шансы стать председателями комитетов имеют конгрессмены и сенаторы от округов, где традиционно доминирует какая-то одна партия, что позволяет одному и тому же лицу многократно переизбираться.

 Помимо постоянных  комитетов в каждой палате  Конгресса существуют и специальные  комитеты. Комитеты, в которые входят  члены обеих палат, называются  объединенными комитетами. Для выработки  компромиссных вариантов законопроектов  назначаются согласительные комитеты.

2.3.Судебная система

В федеральную систему  судов входят Верховный суд США, апелляционные и окружные суды, а  также специальные суды. Всю систему  федеральных судов возглавляет  Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение  во всей структуре высших государственных  учреждений наряду с Конгрессом и  президентом США. Верховный суд  США единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, состоит из девяти судей, одного из которых президент США назначает  председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются  президентом и утверждаются Сенатом. Кворум, необходимый для принятия решения, составляют шесть членов суда. Верховный суд рассматривает  по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие (на практике такого рода дела немногочисленны). Основная его функция рассмотрение жалоб  на решения нижестоящих федеральных  судов и судов штатов, если в  них затронут "федеральный вопрос", а также просьб об отмене постановления любого суда, которым признается противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или акт Конгресса США. Верховный суд вправе также, если последует просьба апелляционного суда, разъяснить какой-либо вопрос права, возникший по гражданскому или уголовному делу, и дать по нему обязательное толкование. Верховный суд принимает к разбирательству дела по своему усмотрению, если признает их достаточно существенными и общезначимыми, что бывает относительно редко: в ответ на тысячи обращений ежегодно выносятся решения лишь по 120-160 делам. При этом каждый судья высказывает свое мнение, после чего обычно один из судей формулирует позицию большинства, т.е. решение суда, а остальные либо полностью соглашаются с ним, либо присоединяются к выводу, но расходятся в мотивировке решения, либо, наконец, излагают свое мнение, противоположное позиции большинства.[11]

Апелляционные суды были созданы  в 1891 г. в качестве судов промежуточной  юрисдикции между Верховным судом  США и окружными судами. В состав каждого апелляционного суда входит от 4 до 23 судей. Обязанности председателя возлагаются на того из них, кто дольше всех входит в состав этого суда, однако не достиг 70 лет. В работе каждого  апелляционного суда принимает участие  один из членов Верховного суда США (они  закреплены за одним-двумя апелляционными судами). Первые 12 апелляционных судов  рассматривают жалобы на приговоры  и решения окружных судов, на постановления  ряда административных органов, если в  них усматривается нарушение  правовых норм, а также издают приказы  по некоторым вопросам в качестве суда первой инстанции. Как правило, дела слушаются коллегией из трех судей, однако если речь не идет об апелляционной  жалобе, они могут рассматриваться  и одним или двумя судьями. Для разбирательства жалоб на решения судей и коллегий апелляционного суда, а также для устранения споров между судьями созываются пленарные  заседания апелляционного суда. В  связи с существенным увеличением  числа дел, рассматриваемых апелляционными судами, в них были резко ограничены либо в ряде случаев вовсе отменены выступления сторон и принимаются иные меры для ускорения процедуры разбирательства дел.

Окружные суды основное звено  федеральной судебной системы. Вся  территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так  что в одном штате имеется  от одного до четырех округов. Соответствующие  окружные суды созданы также в  четырех заморских территориях  США. Всего в настоящее время  насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей (один из них назначается председателем по тем же правилам, что и в апелляционных судах). Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств. Уголовные дела и гражданские иски по большинству категорий дел с суммой иска свыше 20 долларов слушаются с участием присяжных, если на этом настаивает обвиняемый или истец. При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел. Жалобы на их решения могут быть принесены, как правило, в окружной суд.

Наряду с системой общих  судов существует несколько специализированных федеральных судов. Их система подверглась  значительным преобразованиям в 1982 г. Важное место в ней занимает Претензионный суд. Он рассматривает  гражданские иски частных лиц  и корпораций к правительству  США на сумму свыше 10000 долларов с  требованием о возмещении ущерба, причиненного нарушением договоров и по ряду других оснований.

В 1980 г. был переименован в Суд по внешней торговле прежний  Суд по таможенным делам. Он состоит  из девяти судей, которые могут выносить решения единолично и заседают либо в Нью-Йорке, где находится его  штаб-квартира, либо, при необходимости, в одном из других портовых городов  США. В ряду других федеральных судебных учреждений с различной специализацией, в частности, имеется самостоятельный  Налоговый суд, рассматривающий  споры, которые возникают в связи  с определением размеров федеральных налогов и их уплатой.

Судебные системы штатов. В американских штатах действуют  весьма различающиеся между собой  системы судов. По большей части  их особенности объясняются историческими  условиями формирования судебной системы  в данном штате. Порою вновь образовывавшиеся штаты заимствовали схему судебной организации у соседних штатов. Чаще всего в штатах используются двух и трех ступенчатая системы общих судов, а также различные суды ограниченной или специальной юрисдикции. Двухступенчатая система общих судов, включающая в себя лишь суды первой инстанции и высший судебный орган, обычно свойственна небольшим по размерам и населению штатам, а трехступенчатая, с судами промежуточной, апелляционной юрисдикции, более крупным штатам, в судах которых рассматривается большое количество гражданских и уголовных дел.

Суд, возглавляющий судебную систему в штате, чаще всего носит  название верховного суда, однако в  ряде штатов он называется апелляционным  судом. Они состоят из пяти девяти судей, один из которых назначается  председателем суда. Верховные и  соответствующие им суды штатов занимаются, главным образом, рассмотрением  апелляционных жалоб на решения  нижестоящих судов. В большинстве  штатов они рассматривают жалобы лишь на судебные решения, которые касаются вопросов права, в остальных также  и по вопросам факта. В большинстве  штатов верховные суды сами решают, принимать ли к рассмотрению апелляционные  жалобы и иные обращения к ним, кроме приговоров к смертной казни, жалобы на которые подлежат обязательному  разбирательству в верховном  суде штата. В отдельных штатах действует  правило, согласно которому верховный  суд обязан рассматривать все  без исключения поступающие к нему жалобы.

Информация о работе Конституция США 1787 года