Конституционное право зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание

В ранее действовавшей российской Конституции Президент был охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти. Теперь он – глава государства. Эта формула более точна. Само понятие «президент» в конституционно-правовом смысле и означает главу государства.
Такая его роль внутренне присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, и это отмечают отечественные и зарубежные ученые-юристы, он выполняет функцию главы государства. В том же качестве действовал и российский Президент до принятия ныне действующей Конституции. Такой «выход» за пределы прежней конституционной формулы был вполне закономерен.
В политико-правовом плане естественность титула главы государства для президента объяснима. Политическая необходимость этой фигуры вытекает прежде всего из потребности обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами.

Содержание

Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти……………………………………………………3
Особенности взаимодействия Президента Российской Федерации с Федеральным собранием, его палатами…………………........................11
Правительство Российской Федерации – орган исполнительной власти в Российской Федерации…………………………………………………16
Практическое задание………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

конст. право.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

В Законе о Правительстве (ст. 42) определены основы взаимоотношений  Правительства и органов судебной власти, в частности указано, что Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает финансирование судов только из федерального бюджета и возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Правительство обязано обеспечивать исполнение судебных решений.

При рассмотрении взаимоотношений  Правительства Российской Федерации  с судебной властью следует учитывать  возможность судебного контроля за законностью его нормативных  и ненормативных правовых актов. Конституционный Суд Российской Федерации вправе в соответствии со ст. 125 Конституции решать вопрос о том, соответствует ли нормативный правовой акт Правительства Конституции Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с ГПК РСФСР вправе рассмотреть иск о признании недействительным ненормативного акта Правительства. согласно ст. 10 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд  Российской Федерации вправе признать недействительным (полностью или частично) ненормативный акт Правительства, если он противоречит закону или нарушает экономические права организации или гражданина (СЗ РФ. 1995. №18. Ст. 1589).

Конституция предопределяет коллегиальный состав Правительства  Российской Федерации и, следовательно, коллегиальную форму принятия им наиболее важных решений. Согласно ч. 2 ст. 110 в состав Правительства Российской Федерации входят его Председатель, заместители Председателя и министры. Заметим, что формула «заместители Председателя Правительства Российской Федерации» на практике толковалась как включающая первых заместителей и заместителей Председателя. В настоящее время в Правительство, состав которого сформирован указами Президента, принятыми в мае 2000г., входят заместители Председателя Правительства, причем два из них совмещают эти должности с должностями министра финансов и министра сельского хозяйства. По смыслу данной статьи в состав Правительства могут входить только лица, имеющие ранг федерального министра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание.

 

1.Граждане РФ в связи с выездом на постоянное место жительства в Канаду подали ходатайство о выходе из гражданства РФ. Вместе с ними выезжали дети в возрасте 13 и 15 лет. Как по законодательству РФ будет решаться вопрос гражданства детей?

 

В соответствии со ст. 24 п. 2 ФЗ «О гражданстве РФ» изменение гражданства ребенка при прекращении гражданства Российской Федерации его родителей прекращается при прекращении гражданства Российской Федерации обоих его родителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

В соответствии со ст. 9 данного  закона  для  прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие (ребенок которому 15 лет).

 

2. Гражданин Китая,  с 1992г. проживающий на территории  РФ, решил приобрести гражданство  РФ. Каков порядок разрешения  его просьбы?

 

Согласно ст. 13 п.1 ФЗ «О гражданстве РФ» о приеме в гражданство РФ в общем порядке,   иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

(в ред. Федерального  закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)

б) обязуются соблюдать  Конституцию Российской Федерации  и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный  орган иностранного государства  с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ  от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным  договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским  языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается  положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.
  2. Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от  17 мая 1995г.//Собрание законодательства РФ 1995г., №21.
  3. Закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г.// Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов. т.2. М., 1998г.
  4. Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г.
  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа Норма-Инфра. М., 1998. – 752с.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации/ Отв. Ред. В.В.Лазарев. 2-е изд., доп. и переработанное. – М.: Спарк, 2001.- 670с.

 

 

 

 




Информация о работе Конституционное право зарубежных стран