Юридические лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание

В международных отношениях часто возникает необходимость в дипломатической защите подданных государства, причем такая защита имеет место в отношении не только граждан /физических лиц/, но и юридических лиц государства.
Необходимость определить, к какому именно государству принадлежит то или иное юридическое лицо, возникает, например, в тех случаях, когда в торговых договорах указывается, что юридическим лицам договаривающихся государств предоставляется режим наибольшего благоприятствования или национальный режим, то есть встает вопрос о правосубъектности иностранных юридических лиц, о допуске их к осуществлению хозяйственной деятельности на территории данного государства.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………...2
2. Государственная принадлежность и личный закон юридического лица……………………………………………………………………………….3
2.1 Основные доктрины определения личного статута…………………...5
3. Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации………………………………………………………………………14
4. Деятельность российских юридических лиц за рубежом………………..20
5. Международные юридические лица……………………………………....24
6. Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

мчп.docx

— 50.93 Кб (Скачать документ)

В том, что касается ведения  операций внешнеэкономического характера  на российской территории, что является, как правило, в случаях с иностранными юридическими лицами ключевым, то главным  началом выступает отсутствие каких-либо формальных разрешений для их осуществления. Тем не менее, нужно обратить внимание на известное противоречие между  формальным и фак­тическим моментами в вышеприведенных констатациях. Дей­ствительно, строго юридически специального разрешения на осу­ществление внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельно­сти не требуется. С другой стороны, без получения карточки ВЭД (кода участника внешнеэкономической деятельности) ни один субъект права на территории РФ не может ничего реально осуще­ствить в рамках центрального звена такой деятельности - обеспе­чения таможенной очистки товаров, совершения формальностей при ввозе или вывозе грузов. При таком положении вещей стано­вится принципиальной задача получения соответствующей реги­страции, следовательно, разрешений не формального характера, а по существу. Помимо этого, скажем, согласно ст. 172 Таможен­ного кодекса РФ от 16 июня 1993 г. декларантом при ввозе на таможенную территорию товаров может быть только российское юридическое или физическое лицо. В результате осуществление иностранными юридическими лицами в РФ операций по ввозу и вывозу товаров также сопряжено с определенными препятстви­ями юридического характера. Требование относительно необходимости соблюдения им­перативных материально-правовых норм, регулирующих внеш­неэкономическую деятельность, - в свою очередь является од­ним из главных составляющих, характеризующих правовое по­ложение иностранного юридического лица в рассматриваемой сфере. Например, рассматриваемые субъекты обязаны обеспе­чивать соответствие стандартам, сертификации, безопасности и безвредности товаров, ввозимых на территорию РФ по таким сделкам, удовлетворять формальным требованиям определен­ного порядка по ввозу и вывозу товаров и услуг, предоставлять статистическую отчетность по своей внешнеторговой деятель­ности в связи с операциями на территории РФ и т. д.

Так, если в соответствии с Указом Президента РФ № 1209 «О государственном  регулировании внешнеторговых бартер­ных сделок», вступившим в силу 1 ноября 1996 г., необходимо впредь оформление паспорта бартерной сделки, то это распро­страняется и на иностранные юридические лица. В связи с этим необходимо иметь в виду, что вывоз товаров, работ и услуг, ре­зультатов интеллектуальной деятельности должен сопровож­даться обязательным ввозом на таможенную территорию РФ товаров, работ и услуг, эквивалентным по стоимости экспорти­рованным товарам либо зачислениям на счетах в уполномочен­ных банках валютной выручки от экспорта товаров в установ­ленном порядке.

Другой сферой, в правовом и экономическом отношении наиболее значимой для иностранных юридических  лиц, как упо­миналось выше, является инвестирование с их стороны капита­лов в российскую экономику (подробнее см. об этом в гл. 10). Возникающая вследствие этого соответствующая хозяйствен­ная деятельность может проходить в рамках вновь создаваемых структур или привлечения иностранных капиталовложений в уже существующие российские предприятия в установленных законодательством формах, т. е. в качестве предприятий с ино­странным участием (ранее именуемых «совместными предприя­тиями») либо на основе только иностранного учредительства. В подавляющем большинстве случаев - это хозяйственные об­щества и товарищества: товарищества, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Новый закон о регулировании иностранных инвестиций, принятый в Россий­ской Федерации, устанавливает «количественные» параметры для того, чтобы создаваемые на его основе предприятия могли претендовать на пользование льготами и преимуществами, ус­тановленными указанным актом (ст. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Деятельность российских  юридических лиц за рубежом.

  Преобразования в экономической жизни России обусловили расширение российских юридических лиц за рубежом. Еще в июне 1991 г. Закон РСФСР[4] предусмотрел, что граждане и юридические лица РСФСР вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с этим законом, законодательством иностранных государств и международными соглашениями. Но предписаний Закона 1991 г. оказалось недостаточно для обеспечения защиты интересов российских юридических лиц за границей и предупреждения нарушений в этой области. К сожалению, и поныне правовая база, определяющая условия участия российских инвесторов в деятельности за рубежом, далека от совершенства и состоит в основном из подзаконных актов.

Вывоз российскими инвесторами  капитала за границу может осуществляться не иначе как в разрешительном (лицензионном) порядке. Указом Президента РФ от 15 ноября 1991 г. №213 «О либеризации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»[5] было установлено (п.9), что «осуществление инвестиций за рубежом, включая покупку ценных бумаг, юридическими лицами, зарегистрированными на территории РСФСР, и советскими гражданами производится по лицензиям в порядке, определяемом Правительством РСФСР».

Сохраняет юридическое значение ряд положений постановления  Совета Министров СССР от 18 мая 1989г. №412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом»[6], но как это очевидно, связь их с настоящим всё более ослабевает.

В средствах массовой информации публиковались рекламные объявления, призывающие российских граждан  и предприятия приобретать находящуюся  на территории иностранных государств недвижимость или права на неё, регистрировать компании в странах с льготным налогообложением, в том числе  в так называемых оффшорных зонах, покупать акции и делать взносы в  уставные капиталы иностранных предприятий, открывать счета в банках за пределами РФ. В связи с такими публикациями Центральный банк России в информационном письме от 25 октября 1994 г.[7] обратил внимание предприятий и граждан, рассматривающих возможность совершения упомянутых действий, на требования законодательства РФ в этой сфере. В информационном письме отмечалось, что в соответствии с п.10 ст.1 и п.2 ст.5 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» эти операции относятся к операциям, связанным с движением капитала, и должны осуществляться в порядке, установленном Банком России.

«В целях ограничения  вывоза капитала из страны, - напоминалось в письме, - Банком России установлен лицензионный порядок на совершение указанных операций. Такой же порядок  определён Банком России на основании  пункта 2 статьи 5 указанного Закона и  для открытия счетов в банках за пределами РФ российскими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами (последними - за исключением открытия счетов на время пребывания за границей)».

Таким образом, все вышеуказанные  операции являются законными только при наличии у российского  юридического лица или физического  соответствующего разрешения Банка  России.

На государственную регистрационную  палату, созданную при Министерстве экономики РФ на правах государственного учреждения, возложена регистрация  российских инвестиций за рубежом.[8] Палата «регистрирует зарубежные предприятия, созданные с российским участием в соответствии с действующим  российским законодательством и  законодательством государства  инвестирования, а также ведёт  Государственный реестр, в который  вносятся все зарубежные предприятия  с российскими инвестициями независимо от времени создания, организационно – правовой формы и доли в капитале российского участника» (См. Иностранный капитал в России: налоги, учёт, валютное и таможенное регулирование. 1997. №6.С.13). И далее: «Только с момента регистрации в Палате и получения свидетельства установленного образца на зарубежные предприятия с российским участием распространяется государственная поддержка и правовая защита в рамках межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений».

Российские юридические  лица следуют за рубежом положениям международных договоров, включая  договоры о поощрении и взаимной защите капиталовложений, торгово–экономическом сотрудничестве, правовой помощи, об избежании двойного налогообложения и другие, а также положениям местного законодательства.

Возникновение новых независимых  государств на территории бывшего СССР повлекло необходимость заключения между ними многосторонних и двусторонних договоров, направленных на защиту прав и интересов не только граждан, но и юридических лиц этих стран  на территории друг друга. Положения  многосторонней Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и двусторонние договоры о правовой помощи между государствами-участниками  СНГ применяются как к гражданским, так и к юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством  сотрудничающих сторон.

Заключённое странами СНГ  соглашение о сотрудничестве в области  инвестиционной деятельности 1993 г. представляет инвестициям, производимым инвесторами  Сторон, включая юридические лица, на территории Сторон полную и безусловную  правовую защиту по месту инвестирования; инвестиции не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции, кроме как в исключительных, предусмотренных  законом, случаях. В случае принятия государством решения о национализации или реквизиции – а такое решение  принимается в порядке, установленном  законодательством государства  по месту инвестирования, - инвесторам Сторон должна выплачиваться быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируются беспрепятственный перевод в государства-участники Соглашения, а также в другие государства прибыли и иных сумм, полученных в связи с осуществлёнными инвестициями. Предприятие с инвестициями Сторон может создавать на территории государства по месту инвестирования дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. При этом должны соблюдаться условия, установленные законодательством соответствующих государств.

На двусторонней основе определяются статус российских и иностранных  инвесторов, условия их деятельности в международных договорах РФ о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Меры по защите интересов  российских юридических лиц за рубежом  принимаются дипломатическими представительствами  и консульскими учреждениями РФ. Защита в государстве пребывания прав и  интересов российских граждан и  юридических лиц с учётом законодательства государства пребывания входит в  состав основных задач и функций  Посольства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Международные юридические  лица.

  Деятельность юридических лиц зачастую не ограничивает­ся территорией одного государства и может осуществляться во многих странах.

Международными юридическими лицами современная западная правовая доктрина признает те юридические лица, которые соз­даны, во-первых, либо непосредственно в силу международного договора, либо, во-вторых, на основании внутреннего закона од­ного или двух государств, принятого в соответствии с междуна­родным договором. К первым относятся, например. Международный банк реконструкции и развития /МБРР/, Европейское общество хи­мической обработки облученных горючих материалов /"Еврохемик"/. Ко вторым относятся Европейское общество по финансированию закупок железнодорожного оборудования /"Еврофирма"/, Банк международных расчетов /БМР/.

В советской юридической  литературе понятие международ­ного юридического лица применялось к международным банкам стран-членов СЭВ - Международному банку экономического сотруд­ничества длбэс/ и Международному инвестиционному банку /МИБ/.

В современной экономической  литературе монополии, дея­тельность  которых охватывает многие страны, делятся на несколь­ко групп. Во-первых, это национальные общества, тресты, компа­нии и т.п., имеющие за рубежом многочисленные филиалы и дочер­ние фирмы. Такие монополии являются международными по сфере своей деятельности, но национальными по капиталу, поэтому в качестве международных юридических лиц они рассматриваться не могут. К числу корпораций такого рода относятся "Дженерал моторз" /США/, "Фольксваген" /ФРГ/, "Филипс" /Нидерланды/.

Вторую группу монополий  составляют транснациональные объединения, которые являются международными не только по сфе­ре деятельности, но и по капиталу. Однако, несмотря на то, что в них функционирует капитал нескольких государств, созданы эти монополии как юридические лица одного государства. Поэтому международными юридическими лицами они также не считаются.

Не являются международными юридическими лицами и так называемые "смешанные общества". Под "смешанными обществами" в международном частном  праве обычно понимаются торговые обще­ства или производственные предприятия, капитал которых принад­лежит юридическим лицам или гражданам различных государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение.

Международными юридическими лицами современная западная доктрина признаёт те юридические лица, которые  созданы либо непосредственно в  силу международного договора, либо на основании внутреннего закона одного или двух государств, принятого в  соответствии с международным договором.

В международных отношениях возникает множество вопросов, касающихся юридического лица; например, как определить, является ли то или иное образование  юридическим лицом. Для того, чтобы это выяснить, необходимо установить к какому государству это образование относится. Международное частное право выдвигает несколько доктрин, отвечая на этот вопрос.

Классическая доктрина –  определяет личный закон объединения  в зависимости от его государственной  принадлежности (США).

Под местом нахождения юридического лица понимается то место, где находится  правление этого юридического лица (Франция, ФРГ).

Существует и третий принцип  – определение национальности юридического лица – место деятельности (Италия).

Юридические лица создаются  на территории определённого государства. Однако их деятельность не ограничивается этой территорией и может осуществляться на территории других стран. Вопрос о  допуске иностранного юридического лица к хозяйственной деятельности на территории государства решается законодательством этого государства. Правовое положение иностранных  юридических лиц определяется и  торговыми договорами, в которых  устанавливается общий режим  для юридических лиц. Этот режим  может быть основан либо на принципе наибольшего благоприятствования, либо на принципе национального режима.

Информация о работе Юридические лица