Европейский суд по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:41, контрольная работа

Описание

Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих лет права человека не признавались даже основные, естественные права: на жизнь, неприкосновенность личности. С развитием нашего общества государство стало обращать внимание на эту проблему.

Развитие международного сотрудничества в области закрепления и защиты прав и свобод человека шло по двум направлениям. Первое характеризовалось разработкой и принятием общих и специальных актов в области закрепления прав человека. Второе - сотрудничеством государств в области создания реального механизма защиты прав человека и контроля за их соблюдением.

Работа состоит из  1 файл

европейский суд по правам человека..docx

— 37.36 Кб (Скачать документ)

     Судья может быть освобожден от должности  только в случае, если прочие судьи  большинством в две трети голосов  принимают решение о том, что  он перестает соответствовать предъявляемым  требованиям..

     Председатель  Суда и два заместителя Председателя Суда, Председатели Секций избираются на пленарном заседании Суда сроком на три года, при этом пребывание в этой должности не должно превышать продолжительность их пребывания в должности в качестве судей. Они могут быть переизбраны.

     Каждая  Секция также избирает сроком на три  года с правом переизбрания заместителя  Председателя, который замещает Председателя Секции, если последний не может  выполнять свои обязанности.Председатели и заместители Председателей продолжают пребывать в должности до момента избрания их преемников.

     Если  Председатель или заместитель Председателя прекращает быть членом Суда или уходит в отставку до истечения установленного срока полномочий, Суд на пленарном  заседании или соответствующая  Секция, в зависимости от принадлежности конкретной должности, избирает преемника  на оставшуюся часть срока полномочий.

Председатель  Суда:

     · осуществляет руководство работой Суда и управление его делами;

     · председательствует на пленарных заседаниях Суда, на заседаниях Большой Палаты и заседаниях комитетов в составе  пяти судей;

     · не участвует в рассмотрении дел, которые слушаются в Палатах, за исключением случаев, когда он является судьей, избранным от соответствующего государства-участника Конвенции.

     После Председателя, заместителей Председателя и Председателей Секций порядок  старшинства избранных судей  устанавливается по дате избрания; в случае переизбрания, даже если оно  происходит не сразу после предыдущего  срока, учитывается время, в течение  которого соответствующий судья  ранее занимал должность судьи8.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3 Процесс в Европейском  Суде

     3.1. Основные принципы судопроизводства в Европейском суде.

     Основными контрольными органами, созданными Европейской  конвенцией, являются Европейская Комиссия по правам человека и Европейский  Суд по правам человека. В системе  контроля европейской конвенции  функции Комиссии предполагают, что  она выступает как бы фильтром на пути индивидуальных сообщений в  Европейский Суд.

     Слушания  носят открытый характер, кроме случаев, когда,в силу исключительных обстоятельств Палата примет иное решение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другого заинтересованного лица.

     Пресса  или публика могут не допускаться  на слушания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или  государственной безопасности.

     Любое требование о соблюдении конфиденциальности, выдвинутое должно быть мотивированным и указывать, следует ли полностью  или частично закрыть доступ к  слушанию или, в зависимости от обстоятельств, документам. Официальными языками Суда являются английский и французский.

     До  принятия решения о приемлемости жалобы всякое общение с заявителями, или их представителями, а также  состязательные бумаги заявителей должны быть, если не на одном из официальных  языков Суда, то на одном из официальных  языков государств-участников Конвенции.

     Всякое  общение с государствами-участниками  Конвенции или третьими сторонами, а также их состязательные бумаги должны быть на одном из официальных  языков Суда. Председатель Палаты может  разрешить использование языка, не являющегося официальным9.

     Если  такое разрешение предоставлено, сторона, которая обратилась с подобной просьбой, несет ответственность за обеспечение  устного или письменного перевода на английский или французский языки устных доводов или сделанных письменных заявлений.

     Председатель  Палаты может предложить, чтобы государство-ответчик обеспечило перевод своих письменных материалов, представленных на официальном  или одном из официальных языков этого государства, с целью способствовать пониманию этих материалов заявителем.

     Любой свидетель, эксперт или иное лицо может выступать в Суде на своем  родном языке, если он или она в  недостаточной степени владеет  одним из двух официальных языков.

     §2. Порядок рассмотрения дел в Европейском суде

     Европейская конвенция о защите прав и свобод граждан предусматривает два  типа процедур контроля, за исполнением ее положений: рассмотрение докладов и рассмотрение индивидуальных сообщений. Рассмотрение индивидуальных сообщений проходит два основных этапа:

     * определение приемлемости или  неприемлемости жалобы, причем этот  вопрос может возникнуть на  любой стадии изучения спора;

     * решение вопроса по существу.

     Индивидуальное  сообщение может быть подано в  Комиссию лично или же адвокатом  по поручению. Сообщение должно содержать  имя петиционера, указание ответственного, а нарушение правительства, объект претензии и, по возможности указание на те положения Конвенции, которые, как предполагается, были нарушены и на которые опирается петиционер.

     Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной  организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения  одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей  Конвенции или в Протоколах к  ней.

     Важно знать условия приемлемости рассмотрения индивидуальных жалоб в Европейском  Суде, так как при несоблюдении хотя бы одного из них жалобы не подлежат рассмотрению и соответственно не подлежат международной защите.

     Индивидуальное  сообщение признается приемлемым при  соблюдении следующих условий:

     Государство, на которое подана жалоба, должно быть участником Европейской Конвенции  и соответствующих протоколов;

     Любое дело принимается к рассмотрению только тогда, когда исчерпаны все  национальные средства и в течении шести месяцев после даты принятия последнего решения на национальном уровне;

     Не  принимаются анонимные жалобы, или  жалобы, которые уже рассматривались  Комиссией по правам человека и не содержат новых обстоятельств дела;

     Суд выносит решение большинством голосов. Решение Суда - окончательное и носит обязательный характер для заинтересованного государства. Если суд устанавливает нарушение Конвенции, то может обеспечить справедливую компенсацию потерпевшему.

     Статья 6 Европейской Конвенции предусматривает  право на справедливое судебное разбирательство. Суд и Комиссия уделил пристальное  внимание правильному толкованию этой статьи.

     Статья 52 Европейской Конвенции предусматривает, что решение Суда является окончательным. В ст. 53 закрепляется, что Высокие  Договаривающиеся Стороны обязуются  выполнять решение Суда по любому делу, в котором они являются сторонами.

     Механизм  рассмотрения жалоб в соответствии с Европейской Конвенцией постоянно  совершенствуется и, в общем-то, неоднороден  применительно к различным государствам-участникам с учетом их присоединении к тем  или иным конвенционным процедурам.  
 
 

     Заключение.

     Международные процедуры важны в качестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствования аналогичных  внутригосударственных структур и  законодательства в нашей стране.

     Необходимо  разработать ряд мер, направленных на реализацию конституционного права  граждан на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, так как это далеко не автоматический процесс координационным центром  в нем мог бы стать Верховный  Суд России. Во-первых, целесообразно  признать не только Европейскую Конвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права.

     А вообще-то, трудно сказать, является ли Европейский Суд по правам человека, гарантом защиты прав человека для  граждан нашей страны.  Но обращаться в Европейский Суд нашим гражданам затруднительно, потому что наша судебная машина очень медлительна, это,  во-первых, (рассмотрение судебных дел в Р.Ф. длиться не месяцы, а годы, хотя, требование Европейского Суда обязывает подать жалобу не позднее 6 месяцев), а во-вторых, не каждый гражданин нашей страны может себе позволить заплатить 5000 долларов за разбирательство его дела в Европейском Суде.

     Как об этом пишет М.Л. Энтин в книге «Европейская Конвенция о правах человека и Европейская социальная Хартия»: «Дело в том, что, как общее правило, жалобы составлены без учета формально-юридических требований. В смысле некоторых из них просто трудно разобраться. Они представляют собой лишь сгусток эмоций. Другие составлены до обращения к конкретным российским инстанциям. Третьи не имеют непосредственного отношения к сфере регулирования Конвенции и.т.д. …». Но, исходя, из того, что кто-то пытается, и некоторые выигрывают дела в Европейском Суде, в него можно обращаться. 

     Список  использованной литературы:

     Нормативные документы:

     1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

     2.Регламент Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры суда"

     3.Конституция РФ

     4.Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"

     5.Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального

     6.кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова"

     Литература:

     7· Жеребцов А. Н. «Международное Гуманитарное право». Курс лекций. Краснодар., 1998.

     8· Информация о деле (по материалам Постановления Европейского Суда по правам человека от 02.12.2004 N 4672/02) "Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2005, N 5

     9· Каламкарян Р. А. Международное право. Учебное пособие. Эксмо, 2006

     10.Конюхова И.А. "Комментарий к Конституции Российской Федерации" Юрайт-Издат, 2006

     11· Моника Маковей Учебно-методическое пособие. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Прецеденты и комментарии. М., 2001

     12· Рожкова М.А. «К вопросу о предварительных мерах, принимаемых Европейским Судом по правам человека» "Законодательство", 2004, N 9.

     13· Сборник решений Европейской комиссии по правам человека.

Информация о работе Европейский суд по правам человека