Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:13, контрольная работа
Юридическая и фактическая самостоятельность органов местного самоуправления в ряде современных государств носит особенный специфический характер. Органы местного самоуправления не обладают законодательными полномочиями, поскольку они могут действовать только на основе и в рамках законодательных актов, изданных центральными законодательными органами всей страны или субъекта федерации, если это федеративное государство.
Местное самоуправление в Германии……………………………………3 
Условия правового регулирования местного самоуправления….3 
Структура органов местного самоуправления……………………5 
Полномочия органов местного самоуправления и методы муниципальной деятельности……………………………………...7
В зависимости от сфер деятельности муниципальных органов их основные полномочия делятся на группы:
     1) 
полномочия в сфере финансово-
2) полномочия в области охраны общественного порядка;
     3) 
полномочия муниципальных 
4) полномочия в социальной сфере.
Полномочия общин в сфере финансово-экономической деятельности: Основой бюджетного хозяйства ФРГ является бюджетная автономия - самостоятельность Федерации, земель и общин в области планирования, рассмотрения в представительных органах, реализации и контроля за исполнением соответствующих бюджетов. Финансовый суверенитет Федерации и земель регулируется ст. 104а Основного закона ФРГ.
     Суверенитет 
общин в финансовых вопросах прямо 
не вытекает из положений Основного 
закона. Он является производным от 
права на самоуправление, зафиксированного 
в п. 2 ст. 28, и действует в рамках 
федеральных и земельных 
Коммунальные финансы являются основой всего местного самоуправления.
     Более 
успешно общины вовлекаются в 
региональную и структурную политику, 
имеющую особое значение для Германии, 
провозгласившей себя социальным государством 
(ст. 20 Основного закона), что предполагает, 
среди прочего, и меры по уменьшению 
крупных социальных различий в обществе. 
В ФРГ действует система 
Горизонтальное (или вторичное) финансовое выравнивание осуществляется между субъектами одного уровня с целью сближения их потенциалов и условий жизни населения.
Право местных органов власти самостоятельно распределять свои расходы (так называемая компетенция по расходам) представляет собой часть финансовой автономии. За нормативно устанавливаемые и обязательные статьи бюджета отвечает совет. Он определяет принципы и направления местной политики в сфере доходов и расходов. За административное исполнение бюджета отвечает высшее лицо в администрации: руководитель общины, бургомистр.
Важной статьей расходов городов и общин является финансирование экономической и социальной инфраструктуры.
Бюджетное хозяйство местной территории, в которое входит планирование, утверждение и исполнение бюджета на текущий бюджетный год, ведется на основе и в рамках пятилетнего финансового плана. Основой финансового плана местных властей является составляемая ими программа инвестиций, определяющая инвестиционные мероприятия и приоритеты. Этот план должен ежегодно продлеваться и уточняться в соответствии с существующей реальностью. В широком аспекте финансовая автономия действует лишь в разрезе добровольных полномочий. т.е. главным образом в области культуры и коммунального хозяйства. Расходы же на социальные нужды в значительной мере определяются законами Федерации и земель.
Нормативные акты требуют от органов местного самоуправления, прежде всего, экономии и бережливости. К этому их вынуждает принцип «обязательного минимального финансирования», являющийся одним из принципов германского права.
     Что 
касается доходной части местных 
бюджетов, то она может исполняться 
двумя способами. Во-первых, государство 
открывает местным органам 
Полномочия местных органов власти в области нового строительства, коммунального обслуживания, благоустройства и охраны окружающей среды. Данная сфера - это главная функция местных властей, выполнения которой ждут от них люди.
     Органы 
местной власти, общины могут с 
помощью планов общей застройки, 
издаваемых в форме уставов, регулировать 
использование земли в 
Коммунальное градостроительное планирование должно согласовываться с планированием территорий за пределами данной общины.
Выполнение этого требования обеспечивается путем согласованного между Федерацией и землями планирования в сфере землеустройства. Этой цели служит федеральный закон о планировании расселения и землепользования.
     Полномочия 
в социальной сфере. В данном случае 
имеется в виду помощь неимущим, престарелым, 
инвалидам: бесплатные столовые, медицинская 
помощь для бездомных, дома престарелых, 
дома для лиц, нуждающихся в специальном 
уходе.