Местное самоуправление в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание

Юридическая и фактическая самостоятельность органов местного самоуправления в ряде современных государств носит особенный специфический характер. Органы местного самоуправления не обладают законодательными полномочиями, поскольку они могут действовать только на основе и в рамках законодательных актов, изданных центральными законодательными органами всей страны или субъекта федерации, если это федеративное государство.

Содержание

Местное самоуправление в Германии……………………………………3
Условия правового регулирования местного самоуправления….3
Структура органов местного самоуправления……………………5
Полномочия органов местного самоуправления и методы муниципальной деятельности……………………………………...7

Работа состоит из  1 файл

Конституц. право Р. Реферат.docx

— 29.42 Кб (Скачать документ)

     В зависимости от сфер деятельности муниципальных  органов их основные полномочия делятся на группы:

     1) полномочия в сфере финансово-экономической  деятельности;

     2) полномочия в области охраны  общественного порядка;

     3) полномочия муниципальных органов  в области коммунального обслуживания, застройки и благоустройства  территорий и охраны окружающей  среды (ОС);

     4) полномочия в социальной сфере.

     Полномочия  общин в сфере  финансово-экономической  деятельности: Основой бюджетного хозяйства ФРГ является бюджетная автономия - самостоятельность Федерации, земель и общин в области планирования, рассмотрения в представительных органах, реализации и контроля за исполнением соответствующих бюджетов. Финансовый суверенитет Федерации и земель регулируется ст. 104а Основного закона ФРГ.

     Суверенитет общин в финансовых вопросах прямо  не вытекает из положений Основного  закона. Он является производным от права на самоуправление, зафиксированного в п. 2 ст. 28, и действует в рамках федеральных и земельных законов. Во всех федеральных землях общины имеют право утверждать собственный  проект бюджета представительными  органами коммун. Однако уставы коммун, составляемые на уровне общин, аналогично бюджетному закону на федеральном и земельном уровнях, могут быть приняты при условии, что общая сумма кредитов и обязательственных полномочий, максимальная сумма кассовых кредитов и размер налоговых ставок будут утверждены государством.

     Коммунальные  финансы являются основой всего  местного самоуправления.

     Более успешно общины вовлекаются в  региональную и структурную политику, имеющую особое значение для Германии, провозгласившей себя социальным государством (ст. 20 Основного закона), что предполагает, среди прочего, и меры по уменьшению крупных социальных различий в обществе. В ФРГ действует система бюджетного регулирования, включающая вертикальное и горизонтальное «финансовое выравнивание». Вертикальное (первичное) финансовое выравнивание охватывает финансовые отношения между Федерацией, ее субъектами (землями) и входящими в их состав коммунами. Оно касается распределения налоговых поступлений между ними. Коммуны распоряжаются лишь незначительной частью собранных на ее территории средств.

     Горизонтальное (или вторичное) финансовое выравнивание осуществляется между субъектами одного уровня с целью сближения их потенциалов и условий жизни населения.

     Право местных органов власти самостоятельно распределять свои расходы (так называемая компетенция по расходам) представляет собой часть финансовой автономии. За нормативно устанавливаемые и  обязательные статьи бюджета отвечает совет. Он определяет принципы и направления  местной политики в сфере доходов  и расходов. За административное исполнение бюджета отвечает высшее лицо в администрации: руководитель общины, бургомистр.

     Важной  статьей расходов городов и общин  является финансирование экономической  и социальной инфраструктуры.

     Бюджетное хозяйство местной территории, в  которое входит планирование, утверждение  и исполнение бюджета на текущий  бюджетный год, ведется на основе и в рамках пятилетнего финансового  плана. Основой финансового плана  местных властей является составляемая ими программа инвестиций, определяющая инвестиционные мероприятия и приоритеты. Этот план должен ежегодно продлеваться и уточняться в соответствии с существующей реальностью. В широком аспекте финансовая автономия действует лишь в разрезе добровольных полномочий. т.е. главным образом в области культуры и коммунального хозяйства. Расходы же на социальные нужды в значительной мере определяются законами Федерации и земель.

     Нормативные акты требуют от органов местного самоуправления, прежде всего, экономии и бережливости. К этому их вынуждает  принцип «обязательного минимального финансирования», являющийся одним из принципов германского права.

     Что касается доходной части местных  бюджетов, то она может исполняться  двумя способами. Во-первых, государство  открывает местным органам источники  самофинансирования. Они имеют право  взимать собственные платежи (налоги, всевозможные сборы, взносы, штрафы, пошлины), брать в ограниченных пределах кредиты, а также получать доходы от своего имущества и коммерческой деятельности. Во-вторых, при необходимости федеральный  центр и земли тоже участвуют  в финансировании общин.

     Полномочия  местных органов  власти в области  нового строительства, коммунального обслуживания, благоустройства  и охраны окружающей среды. Данная сфера - это главная функция местных властей, выполнения которой ждут от них люди.

     Органы  местной власти, общины могут с  помощью планов общей застройки, издаваемых в форме уставов, регулировать использование земли в строительных и прочих целях в интересах  общества и социально приемлемого  подхода к землепользованию. Издание  планов застройки общины осуществляют под собственную ответственность, что является одним из главных  элементов гарантии коммунального  самоуправления. План использования  территории должен утверждаться органом  государственного надзора, тогда как  о планах застройки должна лишь регулярно  даваться информация. Такой пример ограничения государственного надзора  свидетельствует о самостоятельности  коммунального самоуправления.

     Коммунальное градостроительное планирование должно согласовываться с планированием территорий за пределами данной общины.

     Выполнение  этого требования обеспечивается путем  согласованного между Федерацией и  землями планирования в сфере  землеустройства. Этой цели служит федеральный  закон о планировании расселения и землепользования.

     Полномочия  в социальной сфере. В данном случае имеется в виду помощь неимущим, престарелым, инвалидам: бесплатные столовые, медицинская помощь для бездомных, дома престарелых, дома для лиц, нуждающихся в специальном уходе. 

Информация о работе Местное самоуправление в Германии