Кодекс о здоровье нации населения РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:20, контрольная работа

Описание

Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства по предотвращению заболеваний, с одной стороны, и стимулирование здорового образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов риска.

Содержание

I. Введение
II. 1. Модернизация в сфере здравоохранения
2. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
3. Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма
III. Заключение
IV. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Карагандинский Государственный Медицинский университет.docx

— 75.36 Кб (Скачать документ)

Карагандинский Государственный  Медицинский университет

 

 

Кафедра Истории и СПД

 

 

 

 

 

СРС

На тему: Кодекс о здоровье нации населения РК

 

 

 

 

 

 

Выполнили: ст.134гр. Греев  Т.

Бубенцова Д.

Проверила: Бакиева А.М.

 

 

Караганда 2010г.

План:

I. Введение

II.   1. Модернизация в сфере здравоохранения

       2. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения

      3. Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма

III. Заключение

IV. Список использованной литературы

 

Введение

 

«Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Кодекс Республики 
Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», направленный на 
систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.» [1]

«Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия  граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной Окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда.

Мировой опыт показывает, что  важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства  по предотвращению заболеваний, с одной  стороны, и стимулирование здорового  образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование  чистой воды и здоровой пищи, наличие  очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и  наносящих экологический вред, аналогичные  меры по снижению других факторов риска.

Улучшение здоровья женщин и детей. Охрана здоровья матери и  ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Наше государство с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времена.» [2]

Мы попытаемся раскрыть суть данной темы, показать ее актуальность. В данной работе вы увидите этапы модернизации системы здравоохранения, основные законопроекты, а самое главное, мы попытаемся отобразить сущность «Кодекса Республики Казахстан о здоровье и системе здравоохранения.

 

[1] – «Новости»  www.socpolitika.ru/rus/news

 

[2] – «Послание Президента страны народу Казахстана» 

Модернизация  в сфере здравоохранения

 

«В настоящее время приоритетные задачи дальнейшего развития здравоохранения скорректированы с учетом послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики».

В рамках Послания для отрасли здравоохранения определены следующие приоритетные задачи: 
– активизировать работу по восстановлению и развитию объектов здравоохранения; 
– сделать акцент на профилактике заболеваний, переоценить действующие программы ранней диагностики, методы выявления и лечения заболеваний, внедряя самые прогрессивные методы;  
– провести анализ и оценить реальную стоимость медицинских услуг; 
– совместно с министерством образования и науки разработать программу повышения квалификации медицинского персонала больниц, в том числе путем дополнительной подготовки и переподготовки медицинских работников, их сертификации и лицензирования; 
– увеличить количество грантов в медицинских вузах и квоты на медицинские специальности по программе «Болашак»; 
– установить жесткий контроль за качеством и стоимостью ввозимых в страну медицинских препаратов. Активно привлекать инвестиции в создание собственных фармацевтических фабрик; 
– развернуть широкую пропаганду здорового образа жизни;  
– привлекать отечественное бизнес-сообщество для участия в охране здоровья нации; 
– завершить в основном формирование медицинского кластера и обеспечить ввод всех объектов, намеченных к 10-летию столицы.

С момента обнародования Главой государства ежегодного Послания народу Казахстана Министерством здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство) проделана определенная работа. В рамках своей компетенции Министерством внесены предложения в Общенациональный План мероприятий по исполнению Послания Президента Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2008 года № 246. Утвержден приказом Министра здравоохранения от 7 апреля 2008 года № 186 детальный план мероприятий Министерства по реализации Послания Главы государства. За истекший период было организовано 21 выступление представителей Министерства в средствах массовой информации, в том числе 12 на телевидении по пропаганде и разъяснению основных положений Послания Президента Республики Казахстан.

Разработан проект Стратегического  Плана развития Министерства здравоохранения  на 2009 – 2011 годы, в котором определены основные направления деятельности министерства на трехлетний период с учетом ежегодного Послания Главы государства народу Казахстана.

В части Послания по активизации работы по восстановлению и развитию объектов здравоохранения реализуются мероприятия по строительству 100 объектов здравоохранения в регионах Казахстана, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.

         Кроме того, Министерством разрабатываются механизмы по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), имея в виду четкое распределение видов оказываемой медицинской помощи на всех ее уровнях. С текущего года планируется переход на новый государственный норматив сети организаций ПМСП. В соответствии с поручением Главы государства прошлого года будут построены 300 сельских врачебных амбулаторий. В результате диапазон услуг первичного звена системы здравоохранения будет расширен, а сама медицинская помощь – станет более доступной и качественной.

В целях реструктуризации больничного сектора планируется строительство 150 новых объектов, взамен устаревшей, непригодной базы. При этом приоритет будет отдан многопрофильным стационарам, способным предоставлять современные качественные медицинские услуги. Новые объекты станут центрами современных технологий, а интенсификация медицинской помощи позволит сократить необоснованную госпитализацию, сроки пребывания, повысить доступность и качество предоставляемых услуг.

Министерство планирует  внедрение механизмов непрерывного профессионального образования. Для этого будут разработаны программы повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров, основанные на международных стандартах непрерывного профессионального развития. Вместе с тем, учитывая, что с 2007 года внедрены новые ГОСО додипломного образования, существует необходимость создания условий для повышения квалификации и переподготовки, работающих в настоящее время специалистов, получивших медицинское образование по действующим (старым) стандартам.

Наряду с этим, в соответствии с указанными стандартами основным условием международного признания уровня квалификации и качества медицинского образования, является внедрение системы независимой оценки уровня знаний и практических навыков специалистов здравоохранения при сертификации. Это подразумевает создание специализированного Центра подготовки и оценки знаний врачей и совершенствование банка тестовых вопросов для проведения независимого контроля качества подготовки и сертификации специалистов в соответствии с международными требованиями

С учетом зарубежного опыта планируется, что на базе создаваемого Центра будет осуществляться повышение квалификации медицинских работников, приобретение новых клинических навыков, обучение работе с новейшим медицинским оборудованием в целях совершенствования их профессионального уровня, уменьшения количества ошибок, безопасности жизни пациентов.

          В целях удовлетворения потребностей практического здравоохранения в квалифицированных специалистах с высшим образованием, Министерством предусмотрены мероприятия по поэтапному увеличению приема обучающихся в медицинские ВУЗы по государственному образовательному заказу. Планируемый прием в 2008 году будет равен 5000 человек, в 2009 – 5500 человек, 2010 – 6000 человек, 2011 году – 6500 человек.

Кроме того, предстоит увеличить  квоту на послевузовское медицинское образование (клиническая ординатура, магистратура, аспирантура и докторантура) до 200 мест по программе «Болашак».

С целью установления жесткого контроля за качеством и стоимостью ввозимых в страну медицинских препаратов, привлечения инвестиции в создание собственных фармацевтических фабрик Министерством осуществляется определенная работа. В настоящее время разработан проект новой модели лекарственного обеспечения. Основным механизмом данной модели является осуществление закупа основных жизненно важных лекарственных средств один раз в три года на республиканском уровне и создание единой системы логистики и хранения лекарственных средств на основе государственно-частного партнерства.

Реализация проекта новой  модели стационарного лекарственного обеспечения предусмотрена в рамках законодательства «О концессии»: на концессионное предложение по проекту подготовлено отраслевое экспертное заключение Министерства здравоохранения и направлено в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Внедрение новой модели лекарственного обеспечения в фармацевтическую отрасль позволит:  
1) улучшить здоровье населения за счет бесперебойного обеспечения и гарантии качества, безопасности лекарственных средств;  
2) обеспечить равный доступ к лекарственной помощи населению вне зависимости от региона проживания, за счет консолидации бюджета на республиканском уровне;  
3) за счет экономии средств расширить объемы и перечень закупаемых препаратов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; снизить ежегодный рост цен на лекарственные средства;  
4) решать вопросы по развитию отечественной фармацевтической промышленности.

Мероприятия во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана, в части активизации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни предусмотрены в комплексной программе «Здоровый образ жизни» на 2008–2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1260. В рамках данной программы предусмотрена реализация мероприятий по следующим этапам: 
1) на первом этапе (2008–2010 годы) предполагается активное вовлечение всех секторов экономики с целью решения задач комплексного подхода к предупреждению отдельных социально значимых заболеваний и факторов риска. Особое внимание будет уделяться формированию здорового окружения на уровне отдельных групп населения и сообществ (дети, подростки, молодежь, лица с факторами риска по основным социально значимым заболеваниям). На уровне первичной медико-санитарной помощи должно произойти смещение приоритетов от лечения больных к профилактике заболеваний и укреплению здоровья «здоровых»;  
2) на втором этапе (2011–2013 годы) основное внимание будет сосредоточено на интегрированном, мультифакторном подходе, направленном на устранение основных факторов риска здоровья. Предполагается усиление мероприятий по укреплению здоровья населения, особенно на уровне ПМСП, через механизмы экономического стимулирования. Решение социальных вопросов, влияющих на показатели здоровья, на национальном и местном уровнях должно получить более активную поддержку других секторов экономики; 
3) на третьем этапе (2014–2016 годы) будет достигнута интеграция усилий всего общества в области развития потенциала здоровья, концентрирующаяся на первопричинах заболеваний. Национальная политика охраны здоровья и направление деятельности сектора здравоохранения будут ориентированы на здоровье «здоровых», развитие потенциала здоровья индивида при активном участии самого населения.

Учитывая международный  опыт в области проблем формирования здорового образа жизни, программой «Здоровый образ жизни» предусмотрено поэтапное увеличение финансирования до 3 % от совокупного бюджета здравоохранения, начиная с 1% в 2009 году. Необходимые дополнительные затраты на реализацию программы будут представлены Министерством здравоохранения в Министерство экономики и бюджетного планирования в рамках бюджетной заявки на 3-х летний период. В 2009 году данные расходы составят 3,05 млрд. тенге.

На сегодняшний день в республике качество оказываемых медицинских услуг детям находится на недостаточном уровне, что связано со многими причинами, в том числе с низкой квалификацией специалистов. На сегодня в системе здравоохранения из 11 реабилитационных учреждений всего 5 объектов здравоохранения оказывают реабилитационную помощь детям и подросткам с инвалидизирующей патологией нервной системы, остальные 6 – соматические, имеющие в своем составе небольшое количество неврологических коек. Предложено создание реабилитационных центров дневного пребывания в областных центрах, восстановление кафедр ЛФК в вузах. Реабилитационные мероприятия проводить уже на ранних стадиях болезни, начинать в стационаре, для этого необходимо оснащение стационаров, поликлиник современным реабилитационным оборудованием.

Обеспечить согласование проекта Стратегического Плана  развития здравоохранения Республики Казахстан на 2009 – 2011 годы с заинтересованными министерствами и ведомствами республики. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями министерства обеспечить работу с депутатами Парламента Республики Казахстан был принят Кодекс Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан и системе здравоохранения».[3] 
         [3] – «ПРЕСС-РЕЛИЗ»  www.mz.gov.kz/index.php?wakka

 

Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения

«Данный Кодекс регулирует общественные отношения в области здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и направлен на систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.

Он состоит из 2 частей, 10 разделов, 32 глав 186 статей.

Согласно Кодексу, государственная  политика в области здравоохранения  проводится на основе принципов:

Информация о работе Кодекс о здоровье нации населения РК