Качество медицинской помощи: понятие, компоненты качественного и надлежащего оказания медицинской помощи, виды контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение взаимоотношений пациента с медицинской сестрой. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение литературы по данной теме;
2. Изучение периодической печати;
3.Изучение нормативно – правовых актов. Граждане РФ, привыкшие за последние 10-15 лет к снижению качества

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1.Понятие качества медицинской помощи……………………………………
2.Качество медицинской помощи……………………………………………..
3.Компоненты качества медицинской помощи………………………………
4.Контроль качества медицинской помощи………………………………….
5.Виды нарушений при оказании медицинской и лекарственной помощи..
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

лена право.docx

— 38.58 Кб (Скачать документ)

Информация, полезная для управления индивидуальным состоянием здоровья.

Эти характеристики качества важны для потребителя, но разные потребители будут оценивать  их по-разному. Одной из наиболее важных целей получения знаний о потребителях является уточнение определения  качества услуги или товара, принимая во внимание различие между группами потребителей.

Другой важный аспект соответствие услуг и потребностей заключается  в том, чтобы предложить каждую услугу по доступной цене. При современном  понимании стоимость задумана, как  характеристика качества. Стоимость  возрастает при улучшении качества.

Предпосылки для непрерывного усовершенствования качества медицинского обслуживания

Акцент на сокращение времени  пребывания в больнице для того, чтобы сократить стоимость необходим  потому, что поставщики здравоохранения  не сосредотачивались на времени  лечения как на факторе качества. Большинство потребителей предпочитает оставаться в больнице на меньший  срок. Поэтому продолжительность  лечения - это один из способов, которым  они оценивают качество.

Профессионалы, которые поставляют услуги основываясь на знаниях экспертов, могут перегрузить проблему, используя  методы не соответствующие значительности проблемы. Это не обеспечивает ценности для клиента. Качество в профессиональной услуге достигается обеспечением желаемого  результата минимум ресурсов.

Схема показывает предпосылки  для того, чтобы непрерывное улучшение  качества сделать вершиной приоритета в учреждении.

1. Руководство.

2. Вложения в процесс усовершенствования.

3. Знание дела (предмета).

4. Знания для улучшения.

Руководство. Для того, чтобы  направить любую медицинскую  организацию к улучшению качества, необходимо руководство. Первым шагом  в том, чтобы стать руководителем, является принятие решения. В отношении  руководителей высшего звена  это решение включает улучшение  качества в его ежедневную работу в противоположность простой  передачи понятия улучшения качества, возлагая саму работу по улучшению  качества на других. Обладание знаниями и их применение обеспечивают основу для создания руководства, приобретение этого нового знания занимает время  и требует занятий.

Во-первых, организация должна функционировать как система. Для  этого необходимо, чтобы каждый знал общую цель организации и как  его работа поможет осуществить  эту цель. Неотъемлемой частью для  формулирования целей является идентификация  и сообщение о потребностях на рынке или в обществе, которые  услугами организации должны удовлетворяться. Люди, которым требуется то, что  организация создает или поставляет, являются потенциальными клиентами. Важной деятельностью руководителя является сосредоточение фокуса на этих клиентах. Руководитель должен построить систему  по процессу улучшения качества: систему, с помощью которой получается информация и знания о клиенте, где  установленные приоритеты и взгляды  организации формируются и пересматриваются для того, чтобы улучшить качество своих услуг и товаров. Вложения (инвестиции) в процесс усовершенствования. Улучшение качества требует инвестиций.

 

Первоначальным вложением  является вложение времени, т.е. времени, необходимого для изучения и осуществления  усовершенствований. Каждый занят, выполняя свою основную работу, до такой степени, что мало времени остается для  поиска новых путей, связанных с  выполнением процесса. Необходимы и другие инвестиции в процесс. Качество может быть улучшено с помощью повышения способностей людей в организации (учреждении). Обучение навыкам, которые относятся к специальности и персональное непрерывное обучение и образование добавляются к тому, что люди уже имеют, прийдя в организацию.

Также может быть необходимость  в инвестициях для поиска и  развития новых товаров и услуг. Инвестиции капитала, чтобы сохранить  инфраструктуру в хорошем порядке, чтобы построить новые здания, купить необходимое оборудование. Инвестиции должны быть хорошо сбалансированными.

Знание предмета. Улучшения  качества идут от применяемых знаний. Чем выше уровень относящихся  к делу знаний в организации, тем  эффективнее будут улучшения. В  здравоохранении существует множество  предметов, относящихся к науке: физиология, психология, наука о  питании, фармакология и т.д. Медицинские  организации обычно оценивают необходимые  виды знаний проверяя профессиональное обучение, практические навыки, документы, квалификации будущих сотрудников  или полагаясь на академические  программы и их стандарты. Часто  новые сотрудники обладают знаниями, которые, если ими поделиться с персоналом могли бы улучшить способности прежнего персонала. Развитие атмосферы сотрудничества, чтобы увеличить скорость распространения  знаний, увеличивает способность  организации улучшить качество услуг. Страх мешает сотрудничеству. Сможет ли организация определить источники  страха и организовать сотрудничество зависит от политики организации, опыта, традиций руководства.

Знания улучшения. Знания улучшения  является центральной частью нового подхода к совершенствованию  здравоохранения. Система знаний улучшения  состоит из четырех элементов, которые  взаимодействуют между собой  и вместе могут образовать условия  для улучшения здравоохранения.

1. Оценка системы.

2. Знание (понимание) изменения.

3. Знание (понимание) психологии.

4. Теория знаний.

Оценка системы. Руководитель должен быть хорошо осведомлен о системе  в целом. Средства производства требуют  знаний: из чего это сделано или  из чего создано; какие потребители  получат услуги и товары; какие  процессы использованы для производства, их мощности, поставщики этих мощностей.

Средства улучшения чего-либо требуют знаний плана улучшения  и его связи с предвидением будущего, с поставщиками, потребителями

Знание изменений. Изучение и понимание изменений могут  помочь управляющим развить понимание  процессов которые порождают  работу. Менеджеры должны разделить  изменения на 2 категории:

а) изменения, причины которых относятся  к числу регулярных событий;

б) изменения, которые возникают  неожиданно или нерегулярно.

Знание этих категорий необходимо, т. к. они требуют различных ответов.

Знание психологии. Этот элемент  усовершенствования строится на вере, что большинство работающих внутренне  стимулированы на то, чтобы усовершенствоваться  и исполнять свои обязанности  в лучшем виде. Менеджер должен хорошо понимать и использовать источники  внутреннего побуждения удовольствия, гордости, самоуважения за выполненную  работу.

    Теория знаний. Главная цель науки - предсказать будущее. Руководители, которые намереваются поддерживать свои организации, должны быть в состоянии предсказать тенденции (общие направления). Предсказание требует определенных знаний, которые могут быть получены путем повторения теории, наблюдения, проведения научных экспериментов. Приобретение знаний ускоряется путем использования статистических методов прогнозирования, проведения обзоров и анализов данных, чтобы утвердить или опровергнуть теорию и интуитивные догадки. К сожалению, научное экспериментирование обычно не используется руководителями как путь усовершенствования организации здравоохранения. Руководитель должен использовать хотя бы упрощенный метод экспериментального исследования - исследования в малых масштабах, на рабочем месте. Эффективное управление качеством медицинской услуги возможно тогда, когда определены ведущие факторы, влияющие на ее качество и начался процесс решения выявленных проблем, связанных с этими факторами.

 

Контроль качества медицинской  помощи

 

Контроль качества медицинской  помощи направлен на обеспечение  прав пациентов на получение медицинской  помощи необходимого объема и надлежащего  качества на основе оптимального использования  кадровых и материально-технических  ресурсов здравоохранения.

Контроль качества осуществляется в соответствии с приказом МЗ РФ и ФФОМС № 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании  контроля качества медицинской помощи населению РФ" и Положением о  контроле качества медицинской помощи, утверждаемым на территории субъекта РФ.

Различают следующие виды контроля качества медицинской помощи:

1.Ведомственный контроль производится в соответствии с положением о системе ведомственного контроля качества мед. помощи в учреждениях здравоохранения на территории субъекта РФ.

Результаты ведомственного контроля могут использоваться и сопоставляться с данными вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.

2. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи за деятельностью учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, а также частнопрактикующих врачей (специалистов, работников), осуществляется на основании положения о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи следующими представителями:

- лицензионно-аккредитационные комиссии

- страховые медицинские организации

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в случае выполнения ими функции страховщика)

- страхователи

- исполнительные органы Фонда обязательного страхования РФ

-. профессиональные медицинские ассоциации

- общества (ассоциации) защиты прав потребителей. Вневедомственный контроль может осуществляться в виде:

- предупредительного контроля - контроля  результата - целевого контроля - планового  контроля - повторного контроля (метаэкспертиза)

При выявлении нарушений  проведения медицинских технологий, требований к объему, срокам и качеству медицинской и лекарственной  помощи, санитарных правил и норм органы здравоохранения, страховые медицинские  организации, а также территориальные  фонды обязательного медицинского страхования используют свои права  по защите интересов застрахованных.

 

 

 

 

 

Виды нарушений при  оказании медицинской и лекарственной  помощи

 

 

1. невыполнение или ненадлежащее  выполнение условий договора  на предоставление лечебно-профилактической  помощи по обязательному медицинскому  страхованию

2. выставление счета за фактически  неоказанную услугу (случай медицинской  помощи):

- неоднократное включение в  счет одной и той же медицинской  услуги;

- выставление счета за услуги, не предусмотренные программой  ОМС и лицензией медицинского  учреждения, а также за действия, не являющиеся отдельно оплачиваемые  медицинской услугой при принятом  порядке оплаты.

3. оказание застрахованному медицинской  помощи ненадлежащего качества:

- невыполнение, несвоевременное или  некачественное выполнение необходимых  пациенту диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных  мероприятий (исследования, консультации, операции, процедуры, трансфузии, медикаментозные  назначения и т.д.);

- необоснованное (без достаточных  показаний или при наличии  противопоказаний), проведение диагностических,  лечебных мероприятий, приведшее  к диагностической ошибке, выбору  ошибочной тактике лечения, ухудшение  состояния пациента, осложнению  течения заболевания или удлинению  сроков лечения.

4. нарушения в работе медицинских  учреждений, наносящие ущерб здоровью:

- заболевания (травмы, ожоги) и  осложнения возникшие в период  пребывания пациента в медицинском  учреждении по вине медицинских  работников, потребовавшие оказания  дополнительных медицинских услуг,  в том числе:

- внутрибольничное инфицирование  связанное с неправильными действиями  мед. персонала,

-осложнения после манипуляций,  процедур, операций, инструментальных  вмешательств, инфузий и т.д., связанные  с дефектами их выполнения  или недоучетом противопоказаний.

5. преждевременное прекращение  лечения (с клинической точки  зрения), приведшее к ухудшению  состояния больного, развитию осложнений, обострений и т.д.

6. другие нарушения, ущемляющие  права гарантированные статьей  30 Основ законодательства Российской  Федерации об охране здоровья  граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Непрерывные и значительные перемены в социально-политической , экономической сфере жизни людей привели к изменению нравственных норм, к изменению морали. Последним потресением в жизни нашего общества являются коренные преобразования в социальной экономики и политики,которые ориетируют лишь на денежные отношения.Между тем для медицинского работника основы медицинской этики всегда останутся обязательной характеристикой его профессии.

Жизнь и здоровье человека являются естественным и неотъемлемым правом, наверное, самым ценным, чем  обладает человек, поэтому посягательства на них должны признаваться преступными  не только при фактическом наступление неблагоприятных последствий, но и тогда, когда создана конкретная опасность приченения вреда названым правовым благом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.

Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцеришев, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова, Экономика и управление здравоохранение, ростов-на-Дону, "Феникс", 2003.

И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения  в системе рыночных отношений. Учебное  пособие. Санкт-Петербург, 1997.

В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические  основы воспроизводства здоровья населения  в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении  в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83.

 

Информация о работе Качество медицинской помощи: понятие, компоненты качественного и надлежащего оказания медицинской помощи, виды контроля качества