Адвокатская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание

«Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим федеральным законом, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации», гласит статья 4 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_rabota_dlya_studentov_vsekh_form_ob.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Адвокат обязан сохранять в тайне доверенные ему сведения бессрочно, даже после смерти лица, доверившего эти сведения, за исключением случаев, когда они служат его реабилитации. Он не вправе оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Децентрализация как принцип организации адвокатуры означает самоуправление на уровне каждой коллегии, невмешательство одной коллегии в дела другой, отсутствие общефедерального органа, стоящего над коллегиями и управляющего их делами.

Организационная форма  адвокатуры.

 

В целях обеспечения  доступности для населения юридической  помощи и содействия адвокатской  деятельности органы государственной  власти обеспечивают гарантии независимости  адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

Организационной формой адвокатуры, как самоуправляемого сообщества адвокатов, выступают адвокатские палаты – Федеральная палата и палаты субъектов Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является негосударственной  некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

Адвокатская палата создается  в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической  помощи, ее доступности для населения  на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации  юридической помощи, оказываемой  гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката. 
Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Решения органов адвокатской  палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской  палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Собрание (конференция) адвокатов.

 

Высшим органом адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации  является собрание адвокатов. В случае если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год и считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

  • формирование совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
  • избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;
  • избрание представителя или представителей на Всероссийский съезд адвокатов;
  • определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;
  • утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;
  • утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты;
  • утверждение отчетов совета;
  • принятие иных решений в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

Решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции).

 

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.

 

Совет адвокатской палаты:

  • избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской палаты более двух сроков подряд;
  • определяет норму представительства на конференцию и порядок избрания делегатов;
  • обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В этих целях совет принимает решения о создании по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций и направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в порядке, установленном советом адвокатской палаты;
  • определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами;
  • представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
  • содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы повышения квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов, организует профессиональное обучение по данным программам;
  • рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;
  • защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
  • содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;
  • организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;
  • осуществляет методическую деятельность;
  • созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;
  • ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании кодекса профессиональной этики адвоката.

Заседания совета созываются президентом адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.

Решения совета принимаются  простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты.

Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую  деятельность от своего имени, а также  заниматься предпринимательской деятельностью. 
 
       Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской палаты, распоряжается имуществом адвокатской палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.

Президент адвокатской  палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката или адвокатов  при наличии допустимого повода и в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.

 

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также  для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Квалификационная комиссия формируется на срок два года в  количестве 13 членов комиссии по следующим  нормам представительства:

- от адвокатской палаты - семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;

- от территориального органа юстиции - два представителя;

- от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;

- от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;

- от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности.

 

 

     Вопрос 2. Отрасли прокурорского права.

    

      В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.     

Прокуратура РФ - уникальный орган в государственном механизме. Никакой другой орган государственной власти не наделен такой компетенцией, какая есть у прокуратуры. Объектом прокурорского внимания являются практически все сферы общественных отношений, урегулированные правом. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита социально-экономических прав, политических и иных прав и свобод гражданин, а так же охраняемых законом интересов общества и государства. Дискуссионна идея объединения правовых норм о прокуратуре под видом самостоятельной отрасли российского права - прокурорского права.

Прокурорское право  следует рассматривать как неотъемлемый элемент всей правовой системы, признавая  условность деления права на отрасли, и не стоит видеть в нем закрытый институт, противопоставляя иным отраслям права. Отрасль права - это обособленная совокупность юридических норм, институтов, регулирующих однородные общественные отношения [1]. Отрасль прокурорского права представляет собой совокупность юридических норм, институтов, регулирующих статус прокуратуры и прокурорских работников, а равно общественные отношения, возникающие при осуществлении функций прокуратуры. В числе институтов прокурорского права возможно выделить: прокурорский надзор; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участие в правотворческой деятельности и др. Нормы о Следственном комитете при прокуратуре РФ также следует рассматривать в числе институтов прокурорского права, так как, несмотря на то, что Следственный комитет при прокуратуре РФ фактически обособлен от прокуроров, он все же является органом прокуратуры, а его работники - прокурорскими работниками [2].

Предмет правового регулирования  отрасли прокурорского права - статус прокуратуры и прокурорских работников, общественные отношения, возникающие при осуществлении функций прокуратуры. Таким образом, сюда относятся отношения как внутриорганизационного характера (внутри прокуратуры), так и отношения прокуратуры и прокурорских работников с третьими лицами. Методом правового регулирования следует считать совокупность приемов юридического воздействия на общественные отношения, являющиеся предметом отрасли права. К их числу в науке и литературе относят: дозволение, запрет и предписание, императивный и диспозитивный методы, поощрение и наказание [3]. При этом указанные методы действуют как самостоятельно, так и во взаимодействии, что характерно для статуса прокуратуры. Хотя в силу специфики прокурорской системы как государственного органа в прокурорском праве значительное место отводится императивному методу. Но это не принижает роль других методов.

Наряду с обозначенными  элементами отрасли прокурорского  права следует рассматривать  систему и принципы прокурорского  права (последние следует отличать от принципов организации и деятельности прокуратуры, что закреплены в ст. 4 Закона о прокуратуре). Можно выделить следующие группы принципов прокурорского права: общеправовые, т.е. те, которые свойственны всем отраслям права (например, принцип законности); межотраслевые - закреплены в нормах нескольких отраслей права (например, принцип состязательности в судебном процессе); отраслевые - действуют в отдельной отрасли права (например, принцип централизации прокурорской системы); институциональные - характерны для конкретного института отрасли права (например, в сфере координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью - принцип равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий).

 

 Прокурорский надзор

 

Прокурорский надзор можно рассмотреть в нескольких аспектах. Во-первых, прокурорский надзор представляет собой самостоятельную  отрасль государственной деятельности, задача которой состоит в наблюдении за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека органами государственной власти и местного управления, их должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций и принятии предусмотренных законом мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлением нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности. Он действует в отношении всех федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов военного управления, органов контроля и их должностных лиц.

     Во-вторых, прокурорский надзор – самостоятельная отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих систему и структуру органов прокуратуры, принципов и условий их организации и деятельности, полномочий прокуроров, средств прокурорского реагирования и процессуальных актов, исходящих от прокуроров.

Признаки прокурорского  надзора:

  • Осуществляется от имени государства
  • Осуществляется специальными субъектами – прокурорами
  • Всеобъемлемый
  • Наличие специальных полномочий у прокурора
  • Осуществляется на нормативной основе

   Как самостоятельная отрасль права прокурорский надзор имеет свой предмет и особый метод правового регулирования. Предмет – группа сходных общественных отношений, которые требуют специфический метод их правового регулирования. При осуществлении прокурорского надзора между прокурором и другими (физическими и юридическими) лицами возникают правовые отношения. Их можно отнести к правоохранительным отношениям. Но они имеют свою специфику. Обязательным субъектом этих отношений является прокурор. Объективная возможность их существования вытекает из потребности общества в централизованном надзоре за точным и единообразным исполнением законов. Эти отношения регулируются органически связанной между собой совокупностью юридических норм, содержащихся в Конституции РФ (1993 года), в Законе «О прокуратуре РФ» от 17.11.95 г. и другими федеральными законами и международными договорами. Метод правового регулирования состоит из следующих элементов:

Информация о работе Адвокатская деятельность