Виды и реализация контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:39, реферат

Описание

Цель– анализ процесса реализации контроля.
Цель определяет основные задачи:
1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении;
2. Рассмотрение классификации;
3. Анализ процесса реализации контроля.

Содержание

Введение
1. Понятие контроля
1.1 Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении;
1.2 Классификация видов контроля;
1.3 Процесс реализации контроля;
1.4 Современные способы контроля.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

доклад .docx

— 60.75 Кб (Скачать документ)

Проникновение компьютеризации в область выработки  и принятия управленческих решений различных уровней, начиная от уровня предприятия, фирмы, и кончая уровнем федеральных проектов, позволило переосмыслить методы и принципы организации интеллектуальной деятельности человека в сфере управления. Автоматизация процессов выработки, принятия, контроля за реализацией управленческих решений позволяет создать мощный инструментарий для повышения качества принимаемых решений. Создаются системы, позволяющие автоматизировать различные аспекты управленческой деятельности.

Экспертные системы (ЭС) предназначены преимущественно для использования специалистами среднего профессионального уровня. Опыт и знания высококвалифицированных специалистов и правила логического вывода позволяют вырабатывать для специалистов среднего профессионального уровня хорошие рекомендации, диагностировать ситуацию.

Основная  задача, стоящая перед АСЭО, - решение сложных управленческих проблем на основе надежной, профессионально полученной и корректно обработанной экспертной информации.

Укажем  основные свойства АСЭО, отличающие ее от других интеллектуальных систем.

1. АСЭО - сложная многоуровневая система, позволяющая организовать проведение экспертизы от формирования целей и конкретного содержания до определения результата и его анализа. В АСЭО при организации и проведении экспертизы предусматривается взаимодействие экспертов, аналитической группы, операторов.

2. АСЭО позволяют осуществлять достаточно полную разностороннюю оценку объектов экспертизы с помощью высококвалифицированных специалистов. Процесс экспертного оценивания должен быть информационно обеспечен. Поэтому АСЭО обязательно снабжены базами данных, в которых содержится вся необходимая экспертам и организаторам экспертизы информация об объектах экспертизы.

3. В АСЭО должна быть предусмотрена оценка качества эксперта, как априорная, так и апостериорная, получаемая на основании оценки результатов участия эксперта в проведенных ранее экспертизах. Наиболее конструктивным способом оценки качества эксперта, с нашей точки зрения, является расчет его рейтинга.

4. В АСЭО для каждого эксперта предусматривается оценка степени его профессионального знакомства с каждым из объектов экспертизы. АСЭО позволяют избежать достаточно распространенной ошибки, когда эксперт вынужден оценивать не только объекты, с которыми он знаком профессионально, но и объекты, с которыми он по тем или иным причинам знаком недостаточно. Эксперту предоставляется возможность формировать перечень объектов, которые он предлагает оценивать в процессе экспертизы.

5. АСЭО обеспечивают возможность достаточно гибкого оценивания объектов экспертизы. Например, для оценки эффективности деятельности фирмы в целом используются одни критерии, для отдельного её подразделения - другие, для оценки эффективности специалистов различных профилей - сотрудников фирмы также требуются различные оценочные системы. Поэтому в АСЭО предусматривается в качестве обязательного элемента наличие развитой оценочной системы с возможностью ее настройки при оценке того или иного конкретного объекта экспертизы.

6. В проведении экспертиз предполагается участие высококвалифицированных специалистов. Поэтому в АСЭО включаются АРМы эксперта, позволяющие эксперту непосредственно за компьютером в интерактивном режиме осуществлять оценку объектов экспертизы, а при необходимости настраивать индивидуальную оценочную систему, определять степень знакомства с объектами экспертизы, формировать индивидуальный перечень объектов для оценки каждым экспертом.

7. При проведении многих экспертиз требуется не только оценка одного отдельно взятого эксперта, но и оценка коллектива экспертов, представляющих наиболее квалифицированных специалистов в рассматриваемой области, возможно принадлежащих различным школам. Поэтому в АСЭО предусматривается возможность коллективной оценки объектов экспертизы при использовании различных методов организации и проведения экспертиз.

8. В АСЭО предусматривается анализ результатов экспертизы. В частности, предполагается оценка согласованности экспертов по результатам оценки объектов экспертизы (по результатам ранжирований, страфикаций и т.д.) с последующей классификацией экспертов- выделением коалиций единомышленников, давших объектам близкие оценки. В АСЭО предоставляется возможность определения результирующей экспертной оценки отдельно для каждой из групп экспертов- единомышленников с последующим анализом. В рамках системы может быть предоставлена возможность оценки непротиворечивости экспертных суждений, их точности и надежности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию  системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные  решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы  контроля.

Цель контроля – обеспечение  единства решения и исполнения, предупреждение ошибок и недоработок, отклонений.

Для эффективной организации контроля разработаны признаки классификации  и сформированы его виды. В зависимости  от особенностей субъекта контроля он подразделяется на государственный, ведомственный, общественный. С учетом характера  задач он может быть внешний и  внутренний. По характеру взаимоотношений  субъекта и объекта он может быть реальный и формальный.

В зависимости от цикла разработки и реализации решения контроль может  быть предварительный, текущий и  заключительный.

Современные управленческие технологии, использующие компьютерное сопровождение. Дают возможность  одновременно отслеживать ход реализации значительного числа мероприятий  в области маркетинга, производства, поставок и т.д.

Непрерывно  действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных  мероприятий, контроль реализации управленческих решений позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.

Анализ  результатов контроля управленческих воздействий помимо «науки на будущее» может послужить основанием для  новой оценки возможностей организации, причем не обязательно в сторону  их уменьшения. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. – 400 с.
  2. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. – 2-е изд. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 224 с.
  3. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие / Н.Л. Карданская. – М.: Русская Деловая Литература, 1998.– 288 с.
  4. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
  5. Литвак, Б.Г. Управленческие решения / Б.Г. Литвак. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2006. – 248 с.
  6. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271 с.
  7. Цыгичко, В.Н. Руководителю – о принятии решений / В.Н. Цыгичко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 272 с.
  8. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Интел-Синтез, 2006. – 208 с.
  9. Эддоус, М. Методы принятия решений / М. Эддоус, Р. Стэнсфилд. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 590 с.

Размещено

 


Информация о работе Виды и реализация контроля